«Психохирурги» продолжают вскрытие

«Снегири» продолжают понемногу знакомить вас со своим новым артистом – группой 2H Company, которую по праву можно назвать Открытием года. Электронное безумие и феноменальный искрометный речитатив в одной ампуле – вот, чем лечат «врачи-убийцы» Михаил Феничев и Михаил Ильин (ex-«Провинция») вместе с Ильёй Барамия и Александром Зайцевым («Елочные Игрушки»).

Михаил Феничев и Михаил Ильин учились вместе в школе близ Питера – в поселке городского типа Горбунки, построенном в 1970-е годы для работников птицефермы «Ломоносовская», одной из трех крупнейших в Советском Союзе. В этом пространстве Миши делали свои первые осознанные шаги, смотрели MTV и читали рэп. В середине 90-х Феничев и Ильин решили создать собственную рэп-группу "Провинция". В группе, вспоминают Михаилы, был ещё старый друг, который делал музыку в программе Fastracker и который впоследствии стал прототипом персонажа Саши из песни "Майор Паранойя". В 1998 году они выступили на "Рэп-Фесте" в Москве, а потом потеряли интерес к рэп-тусовке: народ слушал одни и те же группы, играл на одних и тех же вечеринках, в общем, не происходило ничего нового. Тогда Миши приняли принципиальное решение: не выступать на рэп-концертах. Им хотелось, чтобы их тексты были озвучены как-то совсем по-другому.

Появились новые тексты, а музыку стали делать новые друзья – «Елочные Игрушки», самый успешный на Западе петербургский электронный проект.

Изобретатели EU Илья Барамия и Александр Зайцев познакомились в общаге Петербургского университета (ЛГУ) на почве обмена музыкой. В 1997 году друзья предложили Барамии и Зайцеву написать композицию для электронного сборника - и предоставили необходимое оборудование. Барамия тогда впервые взял в руки инструменты. Через сайт мр3.сом их нашел инди-лейбл Pause_2 из английского Бристоля, который и выпустил их первый релиз (семидюймовая пластинка). Он стал синглом недели – по мнению авторитетнейшей британской газеты New Musical Express. Барамию и Зайцева заприметили на известном лейбле Lo Recordings и пригласили поработать в Англии. Два года спустя их клубный тур уже включал в себя Великобританию, Германию и Бельгию. В России же IDM-герои оставались известны только меломанам - их музыка явно опережала время.

Потребность в группе вроде 2H COMPANY в России появилась давно: ниша пустовала слишком долго и тем отраднее, что заняли ее достойные музыканты. "Как-то я сидел в пабе в Кембридже, - вспоминает Зайцев, - и слушал новый альбом группы Моlokо. Я подумал - как было бы здорово, приехав в Россию, зайти в бар и услышать там новый альбом русской группы; чтобы это было так же круто... Мы себя определяем как русский проект: помним, кто мы, зачем и откуда. Если мы можем быть интересными для других в мире, то только тем, чем от них отличаемся".

Когда EU вернулись в Россию, там были новые Сорокин и Пелевин, но не было того желанного сочетания странности и сумасшествия с одной стороны, и красоты и музыкальности - с другой, да еще чтобы сделано все было по-русски.

К этому моменту EU уже экспериментировали с вокалом Addie Brik в Лондоне, с вокализами Веры Гоголь для японского лэйбла Brain Music и корпели над очередным сборником электроники "Выход в Город Два". Тут-то им и попался демо-трек бывших участников «Провинции»… Так Зайцев и Ильин познакомились с Мишами. "Потом Миша, - рассказывает Зайцев, - принес текст про гребанный космос. С припевом таким очень русским, а не калькой с английского. А когда я услышал текст "Семи жизней", то понял: плевать на всех, кто пеняет нам на плохой голос, на нулевую читку и прочее, надо делать альбом».

Когда запись закончилась, никто толком не мог придумать всему этому название. Именно тогда Александр Зайцев произнес знаменательные слова: «Насчет рэпа не знаю, но слово хип-хоп - это точно то, что нас в этом проекте объединяет. Так что давайте и назовем 2Н COMPANY - компания любителей хип-хопа.»

До переиздания их нового альбома остались считанные дни…

©1996-2024 Музыкальная газета