Sean Paul - "The Trinity"

Человек, поместивший ямайский дэнсхолл на музыкальную карту мира, Шон Пол представляет свой новый альбом "The Trinity". Долгожданный релиз после альбома "Dutty Rock", получившего премию Grammy и проданного шестью миллионами копий, новая пластинка обладает достаточным потенциалом, чтобы перекрыть этот результат. По данным Ассоциации Индустрии Звукозаписи Америки, "The Trinity" уже стал золотым в США после месяца продаж. Шон Пол возвращается к своей фирменной смеси реггей, дэнсхолла и хип-хопа - тройному коктейлю, снискавшему шумное признание во всём мире.

Шон Пол решил подкрепить выход альбома масштабной мировой гастролью 'The Trinity World Tour, ' в котором и находится в данный момент. Тем временем радиоточки планеты усиленно готовят публику к прибытию кумира, транслируя первый сингл с нового альбома - "We Be Burnin''. С 5 декабря в европейском радиоэфире появится и второй сингл - "Temperature", уже зарекомендовавший себя как гвоздь клубных вечеринок.

Новая пластинка гениального ямайца продалась 107 тысячами копий за одну только первую неделю, достигла #7 в чарте "Billboard 200", #4 в R&B-чарте, и, конечно, застолбила первое место в реггей-чарте.

Оглядываясь в недавнее прошлое, трудно поверить, что всего несколько лет назад неадаптированный ямайский дэнсхолл всё ещё считался андеграундной музыкой. Сложно вспомнить времена, когда хип-хоп звёзды не одевались в раста-цвета, а r'n'b идолы не двигались под ритмы реггей. Но так оно и было до тех пор, пока на музыкальной сцене не появился уроженец Кингстона (Ямайка) Шон Пол со своей триумфальной пластинкой "DUTTY ROCK". "Мы щёлкнули переключателем, и игра изменилась", - речитативит Шон на новом альбоме. Пришло время изменить игру ещё раз.

"THE TRINITY" представляет третью ступень путешествия, которое началось в 1999 году, с выходом дебютной пластинки Шона "STAGE ONE". То был стопроцентно дэнсхолльный релиз, который, тем не менее, породил два урбанистичных радиохита - "Deport Them" и "Hot Gal Today" с Mr. Vegas. Очередной шанс "позвездить" Шон получил в 2000 году, на саундтреке "Belly" вместе с Mr. Vegas и DMX. Затем появился хит "Gimme The Light" 2002 года, и эта вещь уже звучала на каждом углу каждой улицы.

Буря восторгов, вызванная треками "Gimme The Light", "Get Busy" и "Like Glue", неожиданно вынесла Шона Пола из андеграундных кругов на интернациональный рынок - без каких-либо ремиксов и каверов. Последовавшая далее череда грандиозных дуэтов ("Baby Boy" с Beyonce, "I'm Still In Love With You" с Sasha и др.) разожгла интерес к новому имени ещё сильнее, и заразительный саунд кингстонгских улиц полюбили даже далекие от реггей-культуры люди. Продолжая работать с суперзвёздами дэнсхолла вроде Yellowman, Shabba Ranks, Super Cat и Beenie Man, Шон Пол доказал раз и навсегда, что аутентичный ямайский дэнсхолл-рэггей может быть популярным в глобальных масштабах. "Я не меняю свой стиль ни для кого, - заявляет Шон, - я буду дэнсхолл-артистом, что бы ни произошло".

Благодаря пяти громким хитам пластинка "DUTTY ROCK" стала дважды платиновой в США и продалась миллионами копий по всему миру.

Шон обзавелся всеми престижными наградами, которые только раздавали в округе, включая "Грэмми" за лучший реггей-альбом, премию европейского MTV за лучший дебют, международную "World Music awards" и ряд премий ASCAP/PRS AWARD в поп-, r'n'b, хип-хоп, рэп и реггей-категориях (их по итогам года присуждают европейским авторам и продюсерам, чьи песни звучали в телерадиоэфире США более 1, 5 млн раз).

Шон Пол представлял Ямайку на многочисленных телеканалах по всему миру и стал первым реггей-артистом, попавшим на обложку журнала "Vibe Magazine", посвященного достижениям на афро-американской музыкальной сцене. Он выступил со своим взрывным live-шоу на стадионных площадках от Лас-Вегаса до Эфиопии и отпраздновал свой первый мировой тур посещением египетских пирамид. Что самое удивительное во всей этой истории - никто не заметил, как это произошло, в том числе и сам Пол. Слишком стремительно пришла слава.

"Иногда я вынужден присесть и спросить себя: "Неужели мы действительно сделали всё это?" - говорит Шон. - Почти шесть миллионов проданных пластинок? Это сумасшествие! Считанные годы назад это не было даже мечтой, это было невозможно! А теперь пришло время повторить это чудо ещё раз".

С "THE TRINITY" Шон Пол имеет все шансы не только повторить "это чудо", но и сделать его ещё чудеснее. Сотрудничая с молодыми продюсерами ямайского дэнсхолла - Стивеном "Lenky" Марсденом, Доном Корлеоне, Renaissance Crew и Snowcone (это лишь несколько имён из общего списка), - Шон три года готовил новый альбом. И хотя с ним изъявляли желание работать крупнейшие звёзды хип-хопа, Шон предпочёл сделать всё "здесь, в третьем мире", - пластинка полностью записана на Ямайке. Шон Пол возвращается к своему фирменному тройному коктейлю: реггей, дэнсхолл и хип-хоп. "Trinity" - это духовное понятие, олицетворяющее триединство.

Говорят, что тройка является магическим числом, и "THE TRINITY" - работа, определенно достойная уважения. Шон обладает почти сверхъествественной способностью создавать неотразимые номера, которые могут раскачать любой танцпол.

Помимо задорных хитов для танцполов и радио, в альбоме нашлось место и для серьёзных размышлений о войнах и насилии на Земле. "За последние полгода у нас на Ямайке были убиты 600 человек, - говорит Шон. - Я не могу перестать говорить об этом… Это не Ирак, где они борются из-за нефти. Братья дерутся и убивают друг друга из-за нескольких долларов. Это безумие". "THE TRINITY" говорит о том, что следует жить так, чтобы не мешать другим. "Жизнь - это подарок, и вы должны беречь её, - говорит артист. - Мы все здесь ненадолго. У бабочек есть не более двух недель, у нас - около 90 лет, иногда 30 - мы просто не знаем, но мы наверняка отправимся куда-то после этого. Важно прожить отведенное нам время, не забирая его у других". Такие мысли нашли отражение в ряде песен нового альбома, например в композиции "Never Gonna Be The Same". Эта песня посвящена погибшему другу Шона - Дэддигону, которого застрелили в этом году на одной из улиц Кингстона.

"Мой первый альбом был более дэнсхолльным, чем что-либо другое, - подводит итоги Шон. - На нём не было ни капли реггей. Второй, "DUTTY ROCK", объединил три вида саунда: он звучал как дэнсхолл, звучал как реггей и как хип-хоп… Сейчас мы снова применили этот приём. Мы сделали треки для дискотечных девочек, треки со слабой долей, быстрые читалки, да практически всё…

Но в целом "THE TRINITY" - это сочетание тех же трёх элементов. Я просто залип на этом, меня прикалывает эта смесь. Я даже не пытался говорить себе: "О кей, щас я сделаю стопроцентный r'n'b трек, а потом раггатон или что-то ещё"... На Ямайке у нас есть настоящий реггей и настоящий дэнсхолл, который стал прообразом хип-хопа. Так почему бы не позволить этим стилям развиваться, не продолжать работать с ними?"

©1996-2024 Музыкальная газета