Гастрольные удостоверения стали в 10 раз дешевле
Министерство культуры в 10 раз снизило стоимость разрешений на проведение концертов белорусских исполнителей. Стоимость гастрольных удостоверений для зарубежных гастролеров осталась прежней. Одни музыкальные продюсеры приветствуют это нововведение, другие возмущены самим фактом существования "гастролек", сообщает "Комсомольская правда". По мнению директора продюсерского центра "Класс-Клуб ДК" Геннадия Шульмана, концертов белорусских исполнителей теперь станет больше. Директор агентства "Альфа Концерт" Евгений Ершов прокомментировал нововведение более резко: "Почему за белорусских артистов в принципе надо платить? Это наш продукт. Как это связывается с поддержкой культуры в стране? Получается, культура платит государству за то, что государство ее поддерживает. В конечном итоге платит-то зритель, так как все расходы закладываются в стоимость билета. Ни в одной стране такого нет".
Ранее цена на гастрольные удостоверения была одинаковой для отечественных и зарубежных исполнителей, а ее стоимость определялось количеством зрительных мест. Деньги, вырученные от продажи "гастролек", равными частями направлялись в республиканский и местные бюджеты. Государственные, заслуженные и детские ансамбли от платы за разрешение освобождались.
Чтобы получить разрешение на концерт во Дворце Республики, и белорусским, и российским исполнителям нужно было заплатить около 1, 6 тыс. долларов. К этой цифре нужно еще прибавить расходы на аренду помещения и аппаратуры, гонорары музыкантам и обслуживающему персоналу, а также затраты на рекламу. Если вспомнить, что билеты на концерты российских звезд стоят в несколько раз дороже, то становится ясно, что "легальная" организация выступлений белорусских музыкантов была неприбыльным делом. По словам руководителя БМАgroup Виталия Супрановича, организаторы концерта "Фабрики звезд" могли окупить гастрольное удостоверение с продажи 10 билетов, а организаторы выступления группы NRM – только со ста. В результате, многие концерты белорусских исполнителей проходили "подпольно" - концертные промоутеры предпочитали отказаться от широкой рекламы, чтобы не платить за "гастрольки".
Надо отметить, что практики взимания платы за разрешение на проведение концерта нет практически нигде в мире. Положение "О порядке организации гастрольно-концертной деятельности на территории Республики Беларусь" было введено 16 сентября 2003 года после того, как Александр Лукашенко во время встречи с творческой интеллигенцией заявил: "Вы ж посмотрите: мы все отдали в частные руки — какие-то вот есть организации, которые организовывают концерты, еще какие-то мероприятия, какие-то клубы… Почему они действуют? Почему сегодня филармонии не занимаются своей деятельностью? Деньги ж артисты платят, которым мы организовываем здесь концерты, на больших наших площадках. Куда эти деньги поступают? В карман этим людям. И я не зря подчеркивал — государственный театр, государственный ансамбль. Мы из бюджета, из последних сил финансируем эти мероприятия, а за организацию их жулье разного рода, жулье в основном, я знаю, что говорю, кладут деньги в карман. И у меня сразу возникает вопрос: это что, чиновники от культуры и правительства не видят?".
Ранее цена на гастрольные удостоверения была одинаковой для отечественных и зарубежных исполнителей, а ее стоимость определялось количеством зрительных мест. Деньги, вырученные от продажи "гастролек", равными частями направлялись в республиканский и местные бюджеты. Государственные, заслуженные и детские ансамбли от платы за разрешение освобождались.
Чтобы получить разрешение на концерт во Дворце Республики, и белорусским, и российским исполнителям нужно было заплатить около 1, 6 тыс. долларов. К этой цифре нужно еще прибавить расходы на аренду помещения и аппаратуры, гонорары музыкантам и обслуживающему персоналу, а также затраты на рекламу. Если вспомнить, что билеты на концерты российских звезд стоят в несколько раз дороже, то становится ясно, что "легальная" организация выступлений белорусских музыкантов была неприбыльным делом. По словам руководителя БМАgroup Виталия Супрановича, организаторы концерта "Фабрики звезд" могли окупить гастрольное удостоверение с продажи 10 билетов, а организаторы выступления группы NRM – только со ста. В результате, многие концерты белорусских исполнителей проходили "подпольно" - концертные промоутеры предпочитали отказаться от широкой рекламы, чтобы не платить за "гастрольки".
Надо отметить, что практики взимания платы за разрешение на проведение концерта нет практически нигде в мире. Положение "О порядке организации гастрольно-концертной деятельности на территории Республики Беларусь" было введено 16 сентября 2003 года после того, как Александр Лукашенко во время встречи с творческой интеллигенцией заявил: "Вы ж посмотрите: мы все отдали в частные руки — какие-то вот есть организации, которые организовывают концерты, еще какие-то мероприятия, какие-то клубы… Почему они действуют? Почему сегодня филармонии не занимаются своей деятельностью? Деньги ж артисты платят, которым мы организовываем здесь концерты, на больших наших площадках. Куда эти деньги поступают? В карман этим людям. И я не зря подчеркивал — государственный театр, государственный ансамбль. Мы из бюджета, из последних сил финансируем эти мероприятия, а за организацию их жулье разного рода, жулье в основном, я знаю, что говорю, кладут деньги в карман. И у меня сразу возникает вопрос: это что, чиновники от культуры и правительства не видят?".