Русский рок разложился на плесень, да на липовый мёд!
Русский рок похож на Владимира Ильича Ленина - с одной стороны, Вождя мирового пролетариата в сердцах старшего поколения, с другой – наформалиненное, полусгнившее тело, лежащее перед взором юных посетителей Мавзолея. Такую гипотезу я вынес из минского Дворца спорта, после наблюдения за выступлением Юрия Юлиановича Шевчука и его команды. Маститый рокер, по-прежнему ядовито брызжет слюной при употреблении ругательного слова «попса», совершенно не желая понимать значение фразеологизма «за что боролся, на то и напоролся», продолжает бросать в воздух пафосные риторические вопросы типа: «Что же будет завтра?», и с уверенностью знающего человека рассуждает на тему войны, тем самым, предостерегая белорусских зрителей.
Если в начале концерта испытывал громадное удовольствие от шоу, то ближе к середине выступления, был готов в любой момент покинуть зал, преисполненный благодарности к кумиру детства (пишу без иронии), так как нет ничего утомительнее, чем в n-ный раз слушать, хоть и «живьём»: «Ветер», «Просвистела», «Что такое осень?»... Очень понравилось великолепное освещение и замечательный звук. Песни из последнего альбома коллектива воспринимаю двояко: с одной стороны звучат аутентично, сочетая в себе гармонии современной электронно-гитарной музыки и женский фольклорный бэк-вокал, развивая идеи неординарной для ДДТ работы «Мир номер ноль». С другой – Юрий Юлианович создаёт свои новые произведения, на основе старых, даже не брезгуя цитировать себя самого, но тогда ещё молодого и резвого. Как пример, можно взять песни из «Пропавшего без вести» - «В бой» и «Революция».
Сольными номерами порадовали публику саксофонист «Дядя Миша» Чернов, трубач Иван Васильев и гитарист Алексей Федичев. Последний музыкант отличился два раза, так и не продемонстрировав слушателям своими импровизациями ничего уникального. Во время исполнения «Мама – это рок-н-ролл», трогательное, щемящее душу чувство вызвали проецируемые на больших экранах лики культовых советских фигур 80-х: Башлачёва, Майка, Цоя. Безусловно, Шевчук сожалеет о канувшей в лету эпохе. И, скорее всего, чувствует себя дискомфортно в сегодняшнем дне. Конечно, иногда мэтр подбадривает поклонников уже набившими оскомину лозугангами а-ля «Рокенролл жив!», но время беспощадно - стрелки часов движутся строго в одном направлении; их не повернуть вспять, как ни крути Юрий Юлианович, увы...
Игорь Лавинский
Если в начале концерта испытывал громадное удовольствие от шоу, то ближе к середине выступления, был готов в любой момент покинуть зал, преисполненный благодарности к кумиру детства (пишу без иронии), так как нет ничего утомительнее, чем в n-ный раз слушать, хоть и «живьём»: «Ветер», «Просвистела», «Что такое осень?»... Очень понравилось великолепное освещение и замечательный звук. Песни из последнего альбома коллектива воспринимаю двояко: с одной стороны звучат аутентично, сочетая в себе гармонии современной электронно-гитарной музыки и женский фольклорный бэк-вокал, развивая идеи неординарной для ДДТ работы «Мир номер ноль». С другой – Юрий Юлианович создаёт свои новые произведения, на основе старых, даже не брезгуя цитировать себя самого, но тогда ещё молодого и резвого. Как пример, можно взять песни из «Пропавшего без вести» - «В бой» и «Революция».
Сольными номерами порадовали публику саксофонист «Дядя Миша» Чернов, трубач Иван Васильев и гитарист Алексей Федичев. Последний музыкант отличился два раза, так и не продемонстрировав слушателям своими импровизациями ничего уникального. Во время исполнения «Мама – это рок-н-ролл», трогательное, щемящее душу чувство вызвали проецируемые на больших экранах лики культовых советских фигур 80-х: Башлачёва, Майка, Цоя. Безусловно, Шевчук сожалеет о канувшей в лету эпохе. И, скорее всего, чувствует себя дискомфортно в сегодняшнем дне. Конечно, иногда мэтр подбадривает поклонников уже набившими оскомину лозугангами а-ля «Рокенролл жив!», но время беспощадно - стрелки часов движутся строго в одном направлении; их не повернуть вспять, как ни крути Юрий Юлианович, увы...
Игорь Лавинский