Новый альбом Rammstein "Rosenrot"

Rammstein забросил свой якорь в глубины немецкой литературы. Заглавная песня "Rosenrot" сплавляет сказку «Беляночка и Розочка» (Schneeweisschen und Rosenrot) с стихотворением Гете – «Дикая Роза» (Heidenröslein). "A girl saw a rose growing…," - цитирует Lindemann знаменитое стихотворение Гете. Но он не просто цитирует стихотворение, но также дает ему особую окраску: женственную форму. Till Lindemann, бывший профессиональный атлет и писатель, известен такими загадочными оформлениями текста, хотя на публике, он предпочитает скрывать свой талант в создании душещипательных рифм, волнующих метафор и поразительных иносказаний за мощным экстерьером.
Смысловая нагрузка
Поток образов исходящий из ROSENROT практически неиссякаем. Альбом изобилует историями о людях и погружается с ними в предательские глубины эмоциональной бездны. В своем погружении Rammstein собирает, в первую очередь, абсурдности и аномалии, спрятанные за фасадом нашей, предположительно нормальной и обычной жизни.
"В моем строю все члены на месте / Когда сзади пробуждается желание /Моя семья называет меня Изменником /Я кошмар всех отцов", - поют они в "Mann gegen Mann" ("Мужчина против Мужчины"), песне о внутреннем конфликте любовника-гомосексуалиста.
Но не все песни на ROSENROT настолько прямы. Смыслы запрятаны в глубоко в словесных джунглях, и открываются лишь тем, кто слушает внимательно. Они услышат о людях с ненасытной и неугасающей тягой друг к другу ("Feuer und Wasser"/ "Огонь и Вода"), о силе первобытных инстинктов ("Zerstören"/"Разрушение"), и роковом недопонимании ("Spring").
Музыкальная часть облачает эти тексты в возвышенные гитарные рифы и атмосферические каскады клавишных. Но самое главная роль, тем не менее, исполняется движущей силой качающего ритма. Когда они замедляют бит, показывается более романтичная сторона Rammstein - как в чувственной "Wo bist du" ("Где Ты?"), например, самой меланхоличной песне на ROSENROT. Эта комбинация ревущего инферно и тонких эмоций делает альбом неподражаемым и даже больше. Она в очередной раз доказывает, что у группы есть класс. Кровь, пот и слезы, очень глубокая и вместе с тем беззаботная работа.
Идея Единства
Альбом образует однородное и всеобъемлющее целое, однако песни были записаны не за одну, а за несколько сессий. Некоторые песни были записаны на студии El Cortijo в Spanish Malaga, во время работы над шедевром 2004 года REISE, REISE. Остальные песни были созданы группой весной 2005 года в своей родной студии Teldex.
Происхождение заглавной песни "Rosenrot" является доказательством того, что не все хорошо сразу, даже с такой группой как Rammstein. Изначальна эта песня была написана и записана для REISE, REISE - но Rammstein отправили эту песню в страну глубокого сна. Только теперь, после того как она дозрела, музыканты считают, что пришло время для ее релиза. Такой спокойный и тщательный подбор песен типичен для Rammstein. Он происходит из демократического принципа, на котором построена вся идеология группы – каждый член группы в равной степени имеет право голоса.
Поэтому эта берлинская группа стала одним целым. И такое единство присутствует не только во внутреннем круге, состоящем из 6ти музыкантов, оно, присуще их окружению. Та же команда, что работала над ROSENROT, работала и над REISE, REISE. Продюсер Jacob Hellner, звукоинженер Stefan Glaumann (Toytown Studio, Stockholm), и супер-мозг Howie Weinberg (Masterdisk Corporation) - это специалисты ответственные за уникальное звучание группы.
Мировая Слава
Этот круг близких друзей позволяет Rammstein твердо стоять на ногах. И им нужно быть приземленными, если они не хотят, чтобы их переполнила гордыня по поводу цифр продаж, рейтингов в чартах и высших металлических наград. На сегодняшний день, Rammstein является самой успешной группой, поющей на немецком языке и идущей на экспорт за всю историю послевоенной Германии. В отличие от многих своих коллег, их слава простирается далеко за пределы Германии. Rammstein добился международного успеха. Вне зависимости от того, куда они едут – в Россию, Францию, Великобританию, Мексику, повсюду группу приветствуют тысячи поклонников.
Многоликость
Успех Rammstein основывается на двух самых главных вещах: автономности и твердости характера. Эти два элемента присутствовали и в 1995 году, когда началась история группы – в те дни неповоротливых, примитивных ритмов и грубых текстов. Критики отказывались воспринимать Rammstein, но группа не собиралась сдаваться. Они продолжили свой путь, в поисках идеальной песни и походящего исполнения. Rammstein осознали, что не только песни захватывают воображение людей, но так же и визуальные эффекты. Rammstein постоянно меняют свой облик, чтобы он соответствовал их музыке. На HERZELEID (1995) они выглядели как обходительные мачо, на SEHNSUCHT (1997) облачились в грим и метал, на MUTTER (2001) они демонстрировали увечья, а на REISE, REISE (2004) предстали в качестве космополитов в костюмах. И тем не менее, их смелость в стремлении развиваться никогда не заходит слишком далеко. Элемент, который всегда был основным компонентом имиджа группы с самого начала, по прежнему находится в центре – Огонь. Он горит, пылает, вспыхивает и взрывается – всегда вовремя и постоянно меняя формы: жуткий, красивый, ужасающий, яростный, сводящий с ума.
Все эти определения характеризуют музыку Rammstein и ROSENROT не исключение. Новый альбом продолжает традицию четырех предыдущих, но ведет слушателя в еще неизведанные пространства, полные крайностей и неопределенностей. Похоже, что Rammstein – это последние немецкие романтики: такие же резкие как Братья Гримм, настолько же субтильные как Гете. Группа контрастов, как Красная Роза – кровавая, но прекрасная.