К 95-летнему Юбилею Галины Всеволодовны Бариновой
Фирма Мелодия представляет записи выдающейся скрипачки ХХ века – Галины Всеволодвны Бариновой, yченицы знаменитого французского скрипача Жака Тибо, славившегося изысканно-утонченной манерой игры, глубокой музыкальной культурой. Её виртуозной игрой восхищались как Иосиф Сталин, так и Осип Мандельштам, посвятивший ей свои стихи. Артистическое дарование Галины Бариновой проявилось рано: уже в возрасте десяти лет она выступала в родном Петрограде, исполняя далеко не детский репертуар - шедевры Баха, Мендельсона, Грига, Сарасате.
Вместе с ней в концертах нередко выступала ее мать - М.Н.Баринова - известная пианистка, профессор консерватории. Она приобщила дочь к музыке, создала в семье атмосферу творчества, духовности, что сказалось затем на высокой музыкально-исполнительской культуре артистки. Первые уроки талантливая девочка получила у известных профессоров П.Козаньского и В.Заветновского. В дальнейшем обогащению ее творческой палитры и мастерства способствовали плодотворные занятия в Париже (1924 - 1925) у знаменитого французского скрипача Жака Тибо, славившегося изысканно-утонченной манерой игры, глубокой музыкальной культурой. Возвратившись на родину, Г.Баринова становится солисткой Ленинградской филармонии (1925 - 1934), экстерном оканчивает консерваторию (1927).
С 1935 года Галина Баринова начала выступать в музыкальных передачах Всесоюзного радиокомитета, который в ту пору устраивал гастрольные поездки по Советскому Союзу. Первые сольные программы, концерты с оркестром, транслировавшиеся по радио, стали для нее хорошей школой. После победы на вышеупомянутом конкурсе перед скрипачкой распахнулись двери концертных залов всей страны, и в качестве солистки Московской филармонии она побывала в самых отдаленных ее уголках.
В годы Второй мировой войны Галина Баринова постоянно участвовала в концертных бригадах, выступала в осажденном Ленинграде, играла преимущественно русскую советскую музыку. В 1943 году Баринова выступила в Тегеране для участников конференции глав союзнических держав. Узнав, что на Потсдамскую конференцию в июле 1945 года американский президент Гарри Трумэн привёз культурную программу, Сталин дал указание срочно пригласить в Берлин известных советских артистов, в числе которых были Галина Баринова, Владимир Софроницкий и Эмиль Гилелс.
В репертуаре артистки было свыше двадцати пяти концертов для скрипки с оркестром, все скрипичные сочинения И.-С.Баха, Л. ван Бетховена, П.И.Чайковского, А.И.Хачатуряна. В один вечер она (первая среди женщин-скрипачек) могла исполнить сразу три концерта, например И.-С.Баха, Л. ван Бетховена, И.Брамса, или программу из трех славянских концертов - А.Дворжака, Г.Венявского, А.К.Глазунова. Галина Баринова играла с ведущими оркестрами, прославленными дирижерами, концертировала в ансамбле с А.Б.Гольденвейзером, Т.П.Николаевой, С.Т.Рихтером, М.Л.Ростроповичем.
За большие заслуги в развитии музыкальной культуры Галине Бариновой была присуждена Государственная премия СССР (1949) и звание заслуженной артистки РСФСР (1955).
До сих пор Галина Всеволовна Баринова является действующим профессором Московской консерватории!
В юбилейный альбом вошли произведения Ф.Шуберта, Ж.Масне, И.Брамс, Б.Сметана, Х. де Монастерио, Ф.Делиуса, К.К.Уайта, Т.Аулина, сыгранные Галиной Всеволодвной в 1940-60 гг.
Дмитрий Санагурский
Вместе с ней в концертах нередко выступала ее мать - М.Н.Баринова - известная пианистка, профессор консерватории. Она приобщила дочь к музыке, создала в семье атмосферу творчества, духовности, что сказалось затем на высокой музыкально-исполнительской культуре артистки. Первые уроки талантливая девочка получила у известных профессоров П.Козаньского и В.Заветновского. В дальнейшем обогащению ее творческой палитры и мастерства способствовали плодотворные занятия в Париже (1924 - 1925) у знаменитого французского скрипача Жака Тибо, славившегося изысканно-утонченной манерой игры, глубокой музыкальной культурой. Возвратившись на родину, Г.Баринова становится солисткой Ленинградской филармонии (1925 - 1934), экстерном оканчивает консерваторию (1927).
С 1935 года Галина Баринова начала выступать в музыкальных передачах Всесоюзного радиокомитета, который в ту пору устраивал гастрольные поездки по Советскому Союзу. Первые сольные программы, концерты с оркестром, транслировавшиеся по радио, стали для нее хорошей школой. После победы на вышеупомянутом конкурсе перед скрипачкой распахнулись двери концертных залов всей страны, и в качестве солистки Московской филармонии она побывала в самых отдаленных ее уголках.
В годы Второй мировой войны Галина Баринова постоянно участвовала в концертных бригадах, выступала в осажденном Ленинграде, играла преимущественно русскую советскую музыку. В 1943 году Баринова выступила в Тегеране для участников конференции глав союзнических держав. Узнав, что на Потсдамскую конференцию в июле 1945 года американский президент Гарри Трумэн привёз культурную программу, Сталин дал указание срочно пригласить в Берлин известных советских артистов, в числе которых были Галина Баринова, Владимир Софроницкий и Эмиль Гилелс.
В репертуаре артистки было свыше двадцати пяти концертов для скрипки с оркестром, все скрипичные сочинения И.-С.Баха, Л. ван Бетховена, П.И.Чайковского, А.И.Хачатуряна. В один вечер она (первая среди женщин-скрипачек) могла исполнить сразу три концерта, например И.-С.Баха, Л. ван Бетховена, И.Брамса, или программу из трех славянских концертов - А.Дворжака, Г.Венявского, А.К.Глазунова. Галина Баринова играла с ведущими оркестрами, прославленными дирижерами, концертировала в ансамбле с А.Б.Гольденвейзером, Т.П.Николаевой, С.Т.Рихтером, М.Л.Ростроповичем.
За большие заслуги в развитии музыкальной культуры Галине Бариновой была присуждена Государственная премия СССР (1949) и звание заслуженной артистки РСФСР (1955).
До сих пор Галина Всеволовна Баринова является действующим профессором Московской консерватории!
В юбилейный альбом вошли произведения Ф.Шуберта, Ж.Масне, И.Брамс, Б.Сметана, Х. де Монастерио, Ф.Делиуса, К.К.Уайта, Т.Аулина, сыгранные Галиной Всеволодвной в 1940-60 гг.
Дмитрий Санагурский