Два концерта и две программы "Ночных снайперов"
14 октября: Акустика. Презентация альбома «Тригонометрия-2». Для тысяч людей слова «Ночные Снайперы» и «акустика» неразрывно связаны друг с другом вот уже 12 лет. В 1993 году коллектив начинал именно с акустики и периодически к ней возвращается – на каждом этапе своего развития. Группа прошла определенный путь, и его можно четко проследить, ведь акустическая история у «Снайперов» получилась очень и очень любопытная.
Диана Арбенина: «Наша снайперская акустика сначала представляла собой два инструмента – гитару и скрипку. Затем наступил период, когда была только моя гитара, я играла моно, следом шел ряд экспериментов, например, скрипичный квартет, где участвовали четыре инструмента и голос, дальше а капелльный хор, где, понятно, вообще не было инструментов - это тоже были пробы и, мне кажется, достаточно удачные».
История акустических «Тригонометрий» началась 2 с лишним года назад одноименным концертом во МХАТе им. Горького и выходом в свет альбома «Тригонометрия». Запись второй, а если быть точнее, то новой части прошла в мае этого года – в «Тригонометрию-2» вошли и те песни, которые не уместились в первую, и просто любимые группой и публикой «снайперские» композиции, причем уже в абсолютно новом звучании. Музыканты отлично справились с поставленной задачей – добиться кристальной прозрачности и той же степени драйва, что и в электричестве, но противоположными средствами.
Диана Арбенина: «Акустику и электричество вообще нельзя сравнивать, это как русский язык и математика, поэтому об отличиях песен в акустике и в электричестве и речи нет – скорее никаких принципиальных сходств быть не может! Что касается причины, почему мы играем в акустике ряд наших электрических песен – есть много людей, которые хотят приходить на концерты и не стоять, а сидеть в совершенно другой атмосфере и слушать. Мы сознательно облегчаем саунд и делаем своеобразный unplugged. Я, кстати, последовательно добиваюсь лаконичности и аскетизма в музыкальных средствах. Это очень важно, потому что мне кажется, что чем проще песня выглядит, тем более она талантлива».
Рискованный шаг - устроить презентацию акустического альбома в традиционно электрическом зале, но «Ночные Снайперы» пошли на него абсолютно уверенно. При этом концерт в «Горбушке», разумеется, не станет повторением весеннего МХАТа – и по причине того, что каждое последующее выступление никогда не похоже не предыдущее, и потому что группа, конечно же, готовит сюрпризы – связанные с акустикой, конечно.
15 октября. Электричество. С ДК имени Горбунова у «Ночных Снайперов» отношения особые. Сыграть на легендарной сцене «Горбушки» долгое время было мечтой Дианы Арбениной. Мечта осуществилась 17 октября 2003 года, когда группа официально попрощались с программой «Цунами» и, кстати, выпустила live–альбом «Тригонометрия». Начинание оказалось столь впечатляющим и для музыкантов, и для их слушателей, что уже весной 2004 года, на концерте в преддверии 8 марта, «Ночные Снайперы» вновь оказались в ДК им. Горбунова – на сей раз с программой «Весна». А почти назад на этой сцене прошли новые два концерта – уже с программой «SMS», на основе нового альбома группы. «Снайперское» электричество, появившееся не сразу и не просто, тем не менее, довольно быстро завоевало позиции. Широким массам «Ночные Снайперы» предстали именно как электрическая команда – в 2000 году вместе с песней 31-я весна». И, несмотря на то, что к акустике Диана Арбенина сохранила трепетное отношение и продолжает ее (акустику) развивать, номерные пластинки группы записываются, конечно, в электричестве.
Готовясь к нынешнему двойному концерту в ДК им. Горбунова, «Ночные Снайперы» решили пойти на очередной эксперимент и отважились на следующий шаг: в одном электрическом концерте сыграть песни с трех электрических пластинок – «Рубеж», «Цунами» и «SMS». Такого марафона у коллектива еще не было – обычно концертная программа строится или по принципу «the best» - понемногу с каждого альбома, или на основе отдельно взятой пластинки. На сей раз публику ждет программа, состоящая из условных трех частей – трех вех в жизни «Ночных Снайперов». Движение, как это часто бывает, идет не только вперед, но по спирали: именно это можно будет ощутить за один вечер, когда встретятся «Рубеж» и «Юго2», «Ограда» и «Питерская», «Охота на волчат» и «Куба». Песни с мощной, драйвовой и одновременно очень нежной пластинки «SMS»; уже классические и сейчас полураритетные композиции с первого – робкого и яркого - «снайперского» электричества; любимые песни с «Цунами» - уверенного плотного альбома; и, конечно шаг в будущее – новые песни, которые еще ждут своего студийного воплощения.
Диана Арбенина: «Наша снайперская акустика сначала представляла собой два инструмента – гитару и скрипку. Затем наступил период, когда была только моя гитара, я играла моно, следом шел ряд экспериментов, например, скрипичный квартет, где участвовали четыре инструмента и голос, дальше а капелльный хор, где, понятно, вообще не было инструментов - это тоже были пробы и, мне кажется, достаточно удачные».
История акустических «Тригонометрий» началась 2 с лишним года назад одноименным концертом во МХАТе им. Горького и выходом в свет альбома «Тригонометрия». Запись второй, а если быть точнее, то новой части прошла в мае этого года – в «Тригонометрию-2» вошли и те песни, которые не уместились в первую, и просто любимые группой и публикой «снайперские» композиции, причем уже в абсолютно новом звучании. Музыканты отлично справились с поставленной задачей – добиться кристальной прозрачности и той же степени драйва, что и в электричестве, но противоположными средствами.
Диана Арбенина: «Акустику и электричество вообще нельзя сравнивать, это как русский язык и математика, поэтому об отличиях песен в акустике и в электричестве и речи нет – скорее никаких принципиальных сходств быть не может! Что касается причины, почему мы играем в акустике ряд наших электрических песен – есть много людей, которые хотят приходить на концерты и не стоять, а сидеть в совершенно другой атмосфере и слушать. Мы сознательно облегчаем саунд и делаем своеобразный unplugged. Я, кстати, последовательно добиваюсь лаконичности и аскетизма в музыкальных средствах. Это очень важно, потому что мне кажется, что чем проще песня выглядит, тем более она талантлива».
Рискованный шаг - устроить презентацию акустического альбома в традиционно электрическом зале, но «Ночные Снайперы» пошли на него абсолютно уверенно. При этом концерт в «Горбушке», разумеется, не станет повторением весеннего МХАТа – и по причине того, что каждое последующее выступление никогда не похоже не предыдущее, и потому что группа, конечно же, готовит сюрпризы – связанные с акустикой, конечно.
15 октября. Электричество. С ДК имени Горбунова у «Ночных Снайперов» отношения особые. Сыграть на легендарной сцене «Горбушки» долгое время было мечтой Дианы Арбениной. Мечта осуществилась 17 октября 2003 года, когда группа официально попрощались с программой «Цунами» и, кстати, выпустила live–альбом «Тригонометрия». Начинание оказалось столь впечатляющим и для музыкантов, и для их слушателей, что уже весной 2004 года, на концерте в преддверии 8 марта, «Ночные Снайперы» вновь оказались в ДК им. Горбунова – на сей раз с программой «Весна». А почти назад на этой сцене прошли новые два концерта – уже с программой «SMS», на основе нового альбома группы. «Снайперское» электричество, появившееся не сразу и не просто, тем не менее, довольно быстро завоевало позиции. Широким массам «Ночные Снайперы» предстали именно как электрическая команда – в 2000 году вместе с песней 31-я весна». И, несмотря на то, что к акустике Диана Арбенина сохранила трепетное отношение и продолжает ее (акустику) развивать, номерные пластинки группы записываются, конечно, в электричестве.
Готовясь к нынешнему двойному концерту в ДК им. Горбунова, «Ночные Снайперы» решили пойти на очередной эксперимент и отважились на следующий шаг: в одном электрическом концерте сыграть песни с трех электрических пластинок – «Рубеж», «Цунами» и «SMS». Такого марафона у коллектива еще не было – обычно концертная программа строится или по принципу «the best» - понемногу с каждого альбома, или на основе отдельно взятой пластинки. На сей раз публику ждет программа, состоящая из условных трех частей – трех вех в жизни «Ночных Снайперов». Движение, как это часто бывает, идет не только вперед, но по спирали: именно это можно будет ощутить за один вечер, когда встретятся «Рубеж» и «Юго2», «Ограда» и «Питерская», «Охота на волчат» и «Куба». Песни с мощной, драйвовой и одновременно очень нежной пластинки «SMS»; уже классические и сейчас полураритетные композиции с первого – робкого и яркого - «снайперского» электричества; любимые песни с «Цунами» - уверенного плотного альбома; и, конечно шаг в будущее – новые песни, которые еще ждут своего студийного воплощения.