"Граффити": три составляющих

За три дня до концерта, о котором пойдет речь, в клубе "Граффити" выступал британский драматург Том Стоппард. Это, с большой буквы, Событие случилось совершенно незаметно для простых минских смертных. Но попав в клуб "Граффити" тремя днями позже, вы благополучно могли вдыхать театральный воздух, наполненный бурлеском и травести, слезами и смехом, фарсом и водевилем. Аура вдохновляла выступающие группы на комедии и трагедии. На возвышенное вступление и поэтичное завершение. Артисты с радостью могли всклокочить маленького котенка или озорно лопнуть мыльный пузырь.

Три факта, подмеченных за время выступления группы ЛОЯЛЬНЫЙ МУРАВЕЙ.

1. У "муравьев" каждые три месяца новый барабанщик! (Но это еще ничего-о-о. Вот у ВАЛИКА ГРИШКО И ВСЕ барабанов совсем-совсем не было. Ударные партии, а также женские бэк-вокалы, звучали с CD-диска! Это особенно забавно, если вспомнить, что Валик Гришко начинал свою музыкальную карьеру в 1989 году рука об руку с барабанной, сплошь барабанизированной группой DRUM ECSTASY).

2. ЛОЯЛЬНЫЙ МУРАВЕЙ сыграл кавер (или ковер? или кивер? или попросту коверканье?) на песню Creep группы RADIOHEAD. Говорят, что Земфира c недавнего времени на своих концертах тоже поет эту песню. Все в зале тоже пели эту песню. С закрытыми глазами. Или с открытыми глазами. Пританцовывая. Только RADIOHEAD ее больше не поют. "Радиоголовы" больше не поют песню Creep. А так все нормально. Все ее поют, все помнят - песня, получается, вроде как даже и жива.

3. Гитарист "муравьев" А. А. Григорьев (который с особой учтивостью ловил мыльные пузыри, летающие по залу) внешне похож на гитариста DOORS Робби Кригера.

Три впечатления, посетивших во время выступления группы ПАПАРИС.

1. Сразу кинулся в глаза ма-а-а-аленький, но могучий синтезаторчик. А за ним в глаза бросилось название "Я Маха". Электронная барабанная установка, электронные тамтамы кинулись в глаза тоже сразу, дружным скопом, однако осознание того, что-это-такое-тут-вообще-стоит, пришло немного позже. А еще позже на электрических барабанах можно было заметить нечто, что невооруженным глазом сынтерпретировалось как "Марш". В уши кинулась гитара, которая через примочки наиздавала кучу удивительных звуков. Звуки бросались в глаза просто как бешеные. А в эпогейно-кульминационные моменты музыка напоминала безумные тараканьи бега.

2. В группе ПАПАРИС один флегматик (электро-тамтамист), один холерик (электро-ударник) и два раритетных сангвиника (клавишник и гитарист). Белорусской музыке катастрофически не хватает сангвиников... ПАПАРИС были безоговорочными звездами и антикоррозийными гвоздями.

3. Не помешал бы истерический вопль-вокал. Но они были крайне инструментальны.

Три просто-пункта, оформившихся после выступления группы ВАЛИК ГРИШКО И ВСЕ.

1. ВАЛИК ГРИШКО И ВСЕ спели песню под названием "8-е сентября" и еще много других.

2. На ум приходили ужасающие своим масштабом ассоциации: DEPECHE MODE, U2. Подумалось, что это из-за сильнейшего вокала так странно ассоциируется. Песни были исполнены на трех языках (белорусский, русский, английский) - и все прозвучали с акцентом своего, придуманного Валиком, языка (см. альбом La-la-la). Звучало монотонно, но очень энергично, энергетично и энерготично. В нем столько энергии! Он как море. Слушатель может застыть, бездействовать, глядя на Валика, и чувствовать себя при этом прекрасно. Потому что действие - вот оно! Бьет ключом. Такой самостоятельно существующий источник энергии, самоподдерживающаяся ядерная реакция.

3. И все время казалось, будто бы Валик Гришко - настоящий. Ну никак не отвязаться от мысли, что он настоящий. Все время чувство такое неотвязное было. Будто бы Валик Гришко - настоящий.

Каждая группа сыграла свой маленький праздник. Свою маленькую свадьбу, а потом такие же маленькие похороны со словами "клуб работает до часу". Мол, жизнь-то продолжается, но только без Них, без «живых» музыкантов. Все бы хорошо, жаль только, что сцена такая маленькая. Жаль только, что чувство такое, будто бы все под землей происходит, жаль, что окна завешаны чем-то черным и свет не пропускают. Но как закончил Валик Гришко благословенной песенкой "Бременских музыкантов": "Ночь пройдет, наступит утро ясное!"

Мария ГРУДЬКО

©1996-2024 Музыкальная газета