Patti Smith впервые выступит в России

3 сентября в Клубе Б2 выступит Патти Смит.

Четыре альбома в 70-е, один в 80-е, два в 90-е и два в 2000-е - "мама панка" Патти Смит (Patti Smith) может позволить себе говорить только тогда, когда в этом есть острая необходимость. И говорить веско и убедительно, по праву абсолютно самостоятельной и самобытной творческой величины, подчиненной одному внутреннему императиву.

После заполитизированного альбома 2000 года "Gung Ho", отклика на ситуацию конца 90-х, Патти Смит выдержала паузу всего в четыре года. Теракты 11 сентября 2001, Афганистан, Ирак - все это слишком серьезные события, чтобы оставаться в стороне.

Новый альбом "Trampin'" - "бродяжничество", "долгий пеший переход" - это еще одно донкихотское странствие Патти Смит. Вооруженная живым поэтическим словом, полагаясь на минималистскую музыкальную драматургию, она создает суровый звуковой пейзаж. Нелицеприятная правда, оголенная боль, ставшее обыденностью убийство, к которому человек не имеет права привыкать, - таким сюжетам не нужны фестончики и рюшечки. Патти во главе своей многолетней команды, включающей Ленни Кэя (Lenny Kaye), Джея Ди Догерти (Jay Dee Daugherty), Тони Шенехена (Tony Shanahan) и Оливера Рэя (Oliver Ray), выбирает самую короткую дорогу к цели. Прямолинейный, даже скуповатый рок-н-ролл, блюзовая оттяжка, простые мелодии, экономные аранжировки. Содержание, прежде всего. Некоторые композиции сводятся к голосу и одному-двум аккомпанирующим инструментам. Это выдвигает огромные, почти непосильные требования к текстам и артистизму вокалистки. Требования, которые Смит решительно взваливает на свои хрупкие плечи и несет легко, как пушинку.

Артистка, существующая в своем собственном жанре слово-музыки, профессионально проводит гипнотический сеанс, втягивая слушателей в однообразный перестук ударных, монотонное кружение мелодии, лаконичный рисунок гармоний. Эта с виду сплошь черно-белая звуковая палитра (как и сведенная к серым тонам обложка) скрывает внутренне напряженный монолог, который изредка прорывается целым фейерверком эмоций.

Самый значительный и символичный трек на альбоме - 12-минутное эпическое полотно "Radio Baghdad". Это одноактная драма, разыгрываемая в театре одного актера, наиболее подходящем жанре для универсального таланта Патти Смит. Она по-своему оплакивает арабский восток, родину сказочного Синдбада и Шехерезады, превращенный в дымящиеся руины. Голос сказочницы из таинственного шепота перерастает в угрожающее пророчество, в едва сдерживаемый крик на фоне разорванного звукового потока. Замыкает часовое "Бродяжничество" непривычно лиричная композиция "Trampin'", отрешенная, светлая медитация о возвращении домой из любых, даже самых страшных экскурсий.

"Trampin'" - правдивый, лаконичный, жесткий альбом. Не кричаще красочный, как все симулякры индустрии развлечений, а черно-белый, как честная хроника из горячих точек души. Как настоящий рок-н-ролл.

©1996-2024 Музыкальная газета