20 июля в малом зале Белорусской государственной филармонии состоится встреча с композитором и исполнителем Мирославом Савиным
20 июля 2005г. в малом зале Белорусской государственной филармонии состоится встреча с композитором и исполнителем песен на стихи русских поэтов начала ХХ века Мирославом Савиным. В авторском исполнении прозвучат музыкальные интерпретации стихотворений Г.Иванова, О.Мандельштама, В.Ходасевича, В.Набокова, М.Цветаевой, И.Бунина и многих других из сверкающего созвездия «Серебряного Века» русской поэзии.
Многие музыканты отмечают уникальность творческого метода Мирослава Савина. Его музыка, словно фетовская бабочка, расправляет свои «два крыла» из стихотворения, как из кокона, подчиняясь закону уже новой для себя жизни, и оставаясь незримо связанной с его, стиха, изначальной тайной.
Органическое единство стихотворения и музыки в авторском исполнении не оставляет равнодушными слушателей, понимающих восторг, преклонение и безмерную любовь композитора к стихотворению как к первоисточнику музыки. «Сначала было слово…»
«Я не делаю из стихотворения песню в ее традиционной куплетно-припевной форме, — поясняет сам композитор, — я стремлюсь услышать мелодию стихотворения, подчиняясь его внутреннему состоянию: размеру, ритму, настроению».
«Я не знаю, с каких пор эта песенка началась...» - в первой строчке одного из своих стихотворений сказал Осип Мандельштам. И эти его слова композитор и музыкант Мирослав Савин невольно повторяет своей аудитории всякий раз, когда его спрашивают: когда и с чего в его творчестве все начиналось?
Первая пластинка «По снегу русскому домой» вышла в 1984г. на фирме «Мелодия». Вторая - там же, в 1988 году.
А с 1989 года по приглашению общества «Русский Берлин» —выступления в Берлине, Штутгарте, Франкфурте, Гамбурге.
Потом был Париж. Взволнованный и теплый прием тех, кто много лет назад не по своей воле покинул любимую родину, взорванную и опустошенную Россию, и оказался, по выражению Г.Иванова, «в этой глухой европейской дыре». Великий поэт был уверен: «в Петербурге мы сойдемся снова...» Прорастание культуры «Серебряного Века» в день нынешний оказалось неизбежным. И уже наш современник и поэт Е.Евтушенко, с горечью и с гордостью взывал и утверждал: «Россия без поэзии российской была бы как огромный Люксембург».
Мирослав Савин на одном из концертов сказал, отвечая на вопросы: «Наступили времена, когда неустойчивая свобода без морали и с фальшивыми ценностями приобретает диковинные и, подчас, уродливые формы, и обратиться к таланту, честности и высоте лучших русских поэтов - это наш верный шанс… как наш разговор с самой Жизнью… или даже с Богом».
А.Н.Богданов
Многие музыканты отмечают уникальность творческого метода Мирослава Савина. Его музыка, словно фетовская бабочка, расправляет свои «два крыла» из стихотворения, как из кокона, подчиняясь закону уже новой для себя жизни, и оставаясь незримо связанной с его, стиха, изначальной тайной.
Органическое единство стихотворения и музыки в авторском исполнении не оставляет равнодушными слушателей, понимающих восторг, преклонение и безмерную любовь композитора к стихотворению как к первоисточнику музыки. «Сначала было слово…»
«Я не делаю из стихотворения песню в ее традиционной куплетно-припевной форме, — поясняет сам композитор, — я стремлюсь услышать мелодию стихотворения, подчиняясь его внутреннему состоянию: размеру, ритму, настроению».
«Я не знаю, с каких пор эта песенка началась...» - в первой строчке одного из своих стихотворений сказал Осип Мандельштам. И эти его слова композитор и музыкант Мирослав Савин невольно повторяет своей аудитории всякий раз, когда его спрашивают: когда и с чего в его творчестве все начиналось?
Первая пластинка «По снегу русскому домой» вышла в 1984г. на фирме «Мелодия». Вторая - там же, в 1988 году.
А с 1989 года по приглашению общества «Русский Берлин» —выступления в Берлине, Штутгарте, Франкфурте, Гамбурге.
Потом был Париж. Взволнованный и теплый прием тех, кто много лет назад не по своей воле покинул любимую родину, взорванную и опустошенную Россию, и оказался, по выражению Г.Иванова, «в этой глухой европейской дыре». Великий поэт был уверен: «в Петербурге мы сойдемся снова...» Прорастание культуры «Серебряного Века» в день нынешний оказалось неизбежным. И уже наш современник и поэт Е.Евтушенко, с горечью и с гордостью взывал и утверждал: «Россия без поэзии российской была бы как огромный Люксембург».
Мирослав Савин на одном из концертов сказал, отвечая на вопросы: «Наступили времена, когда неустойчивая свобода без морали и с фальшивыми ценностями приобретает диковинные и, подчас, уродливые формы, и обратиться к таланту, честности и высоте лучших русских поэтов - это наш верный шанс… как наш разговор с самой Жизнью… или даже с Богом».
А.Н.Богданов