День рожденья Александра Башачева в минском "Аквариуме"
«Так слови свое Слово, чтоб разом начать все дела», - пел Александр Башлачев. Он «на груди своей носил три звонких колокольца», писал «Слово» с большой буквы, вслушивался в него и искал Имя Имен.
В день его Рождения на концерте в минском «Аквариуме» слов звучало мало. И еще меньше Слов. О СашБаше говорили скупо и запинаясь. Кто-то от большой любви к нему, кто-то потому, что сказать было нечего. Чаще говорили о себе, да и песен собственных было раза в три больше. «А мы все поем о себе, о чем же нам петь еще» (БГ).
Не стоит делить людей на причастных и непричастных (причастившихся и нет). Но странными и не к месту казались фразы некоторых музыкантов вроде «мы будем петь свои песни и в конце одну Башлачева» или «мы тут не успели выучить ничего из Баша, зато сейчас споем своего…»
Людей собралось немного, а это всегда настраивает на душевность. Вспоминались пресловутые «квартирники», «совковые» кухни, но тут же исчезали, оставляя лишь легкие следы, по которым можно было прочесть, что «поколение дворников и сторожей» сменилось другим-новым-нашим. В разноцветных растаманских беретах, в вечных кедах да с предательски пиликающими в самое неподходящее время мобильниками. И все же оно замерло, услышав пронзительное башлачевское «Все будет хорошо», и прислушалось, и поверило.
Слишком часто песня, перепетая кем-то, теряет кусочек смысла. В «Аквариуме» все было иначе. Башлачевские песни лились из любых уст (мужских ли, женских), смыкались с любой музыкой. И ложились даже на блюз (MARY LONG, ЛЕСНОЕ РАДИО) - «так любое бери и люби». Оттого ли, что сотканы Словами, что изначально музыкально просты, что «имеющий душу да дышит». И естественны были в своем танце люди, приплясывающие под «Время колокольчиков», и были искренни те, что молча и глубоко вдыхали эту песню. «Рок-н-ролл» - славное язычество». И стали импровизировать ребята из ЛЕСНОГО РАДИО. И остался стройным и слаженным, несмотря на порванную струну, КОНСУЛ БЭНД.
-- Мы сегодня будем играть только акустику, чтобы было по-башлачевски, - сказали «кали юги» и сели за инструменты. А напротив них, на полу, расселись остальные, по совету ведущего пробуя впитывать музыку всем телом. «А зачем допеть? Пел бы без конца…» Улыбались.
Екатерина ЮРКЕВИЧ
В день его Рождения на концерте в минском «Аквариуме» слов звучало мало. И еще меньше Слов. О СашБаше говорили скупо и запинаясь. Кто-то от большой любви к нему, кто-то потому, что сказать было нечего. Чаще говорили о себе, да и песен собственных было раза в три больше. «А мы все поем о себе, о чем же нам петь еще» (БГ).
Не стоит делить людей на причастных и непричастных (причастившихся и нет). Но странными и не к месту казались фразы некоторых музыкантов вроде «мы будем петь свои песни и в конце одну Башлачева» или «мы тут не успели выучить ничего из Баша, зато сейчас споем своего…»
Людей собралось немного, а это всегда настраивает на душевность. Вспоминались пресловутые «квартирники», «совковые» кухни, но тут же исчезали, оставляя лишь легкие следы, по которым можно было прочесть, что «поколение дворников и сторожей» сменилось другим-новым-нашим. В разноцветных растаманских беретах, в вечных кедах да с предательски пиликающими в самое неподходящее время мобильниками. И все же оно замерло, услышав пронзительное башлачевское «Все будет хорошо», и прислушалось, и поверило.
Слишком часто песня, перепетая кем-то, теряет кусочек смысла. В «Аквариуме» все было иначе. Башлачевские песни лились из любых уст (мужских ли, женских), смыкались с любой музыкой. И ложились даже на блюз (MARY LONG, ЛЕСНОЕ РАДИО) - «так любое бери и люби». Оттого ли, что сотканы Словами, что изначально музыкально просты, что «имеющий душу да дышит». И естественны были в своем танце люди, приплясывающие под «Время колокольчиков», и были искренни те, что молча и глубоко вдыхали эту песню. «Рок-н-ролл» - славное язычество». И стали импровизировать ребята из ЛЕСНОГО РАДИО. И остался стройным и слаженным, несмотря на порванную струну, КОНСУЛ БЭНД.
-- Мы сегодня будем играть только акустику, чтобы было по-башлачевски, - сказали «кали юги» и сели за инструменты. А напротив них, на полу, расселись остальные, по совету ведущего пробуя впитывать музыку всем телом. «А зачем допеть? Пел бы без конца…» Улыбались.
Екатерина ЮРКЕВИЧ