«Времена года» (П.И.Чайковский) в исполнении Двойного дуэта Ма.Gr.Ig.Al.
В канун 5-летия Двойного дуэта Ма.Gr.Ig.Al. компания «Бомба-Питер» готовит к изданию новый альбом питерского коллектива – «Времена года» (П.И.Чайковский).
Этот ансамбль (балалайка, домра альт, баян и контрабас) предъявил еще одно серьезное доказательство тому, что классику можно (и нужно!) исполнять на народных инструментах. Их первой попыткой в этом жанре стал альбом «Картинки с выставки» - великолепный фортепианный цикл М.Мусоргского, переложенный одним из участников, основателем двойного дуэта Игорем Пономаренко для вышеуказанного состава. В этот раз Ма.Gr.Ig.Al. снова взялся за фортепианную музыку - цикл «Времена Года» П..И. Чайковского, не менее популярный и столь же часто исполняемый пианистами, сколь цикл Мусоргского. Сочинение, при всей его гениальности потеряло новизну – как и любой «хит» стало «слишком знакомым», благодаря частым исполнениям. Мa.Gr.Ig.Al. вернул прелесть этой музыке, снабдив ее совершенно новыми красками. Народные тембры сняли налет европейской светскости, свойственной Чайковскому, и подчеркнули национальное начало в музыке. Все пьесы, названные по месяцам, и имеющие дополнительное программное название приобрели русскую распевность (то, что на рояле сделать очень трудно, а тремоло домр делает непринужденно и задушевно). Названия, большая часть которых имеет национальную окраску стали более оправданными. «У камелька», «Масленица», с потрясающе красивой перекличкой баяна и контрабаса, «На тройке», «Святки» - все это часть русской традиции, а кому, как не Ma.Gr.Ig.Al’у донести ее до слушателя, тем более, что помимо завораживающего звучания прельщает профессионализм и отношение музыкантов, слышное в каждом такте. Над «осенней песней» можно плакать, «баркарола» (пожалуй, единственное европейское по жанру сочинение в цикле) чарует плавностью, «На Тройке» - захватывает так, что хочется пуститься в пляс. Есть неожиданные решения. Например «Подснежник» начинается заунывно медленно, тогда как все привыкли слышать порывистую весеннюю музыку. Поначалу трактовка шокирует, но уже после первой фразы музыка начинается заново - и тогда уже выдает весь трепет и порыв, который воспринимается еще более взволнованно, после контрастного вступления.
Этот ансамбль (балалайка, домра альт, баян и контрабас) предъявил еще одно серьезное доказательство тому, что классику можно (и нужно!) исполнять на народных инструментах. Их первой попыткой в этом жанре стал альбом «Картинки с выставки» - великолепный фортепианный цикл М.Мусоргского, переложенный одним из участников, основателем двойного дуэта Игорем Пономаренко для вышеуказанного состава. В этот раз Ма.Gr.Ig.Al. снова взялся за фортепианную музыку - цикл «Времена Года» П..И. Чайковского, не менее популярный и столь же часто исполняемый пианистами, сколь цикл Мусоргского. Сочинение, при всей его гениальности потеряло новизну – как и любой «хит» стало «слишком знакомым», благодаря частым исполнениям. Мa.Gr.Ig.Al. вернул прелесть этой музыке, снабдив ее совершенно новыми красками. Народные тембры сняли налет европейской светскости, свойственной Чайковскому, и подчеркнули национальное начало в музыке. Все пьесы, названные по месяцам, и имеющие дополнительное программное название приобрели русскую распевность (то, что на рояле сделать очень трудно, а тремоло домр делает непринужденно и задушевно). Названия, большая часть которых имеет национальную окраску стали более оправданными. «У камелька», «Масленица», с потрясающе красивой перекличкой баяна и контрабаса, «На тройке», «Святки» - все это часть русской традиции, а кому, как не Ma.Gr.Ig.Al’у донести ее до слушателя, тем более, что помимо завораживающего звучания прельщает профессионализм и отношение музыкантов, слышное в каждом такте. Над «осенней песней» можно плакать, «баркарола» (пожалуй, единственное европейское по жанру сочинение в цикле) чарует плавностью, «На Тройке» - захватывает так, что хочется пуститься в пляс. Есть неожиданные решения. Например «Подснежник» начинается заунывно медленно, тогда как все привыкли слышать порывистую весеннюю музыку. Поначалу трактовка шокирует, но уже после первой фразы музыка начинается заново - и тогда уже выдает весь трепет и порыв, который воспринимается еще более взволнованно, после контрастного вступления.