Минская группа Neo выпустила новый альбом "Дикая охота"

Минская группа Neo недавно выпустила новый альбом "Дикая охота", который стал результатом необычного проекта, в рамках которого воедино сплелись рок, оперная музыка и мир моды.

Диск является своего рода саундтреком к шоу, показанному известным модельером Сашей Варламовым в рамках недавно прошедшего в Минске фестиваля "Мельница моды". Музыка, написанная совместно гитаристом Neo Андреем Маркуцом при участии Андрея Зубрича, основана на мотивах известной оперы В. Солтана "Дикая охота короля Стаха".

Но и это еще не все – диск записан с симфоническим оркестром. "Для нас это было настоящей проверкой нашего профессионализма. Тем более, что все делалось в максимально короткие сроки – мы буквально ночевали в студии", – рассказывает вокалист Neo Вадим Косолапов. В настоящее время музыканты совместно с Сашей Варламовым планируют показ шоу "Дикая охота" в ряде европейских столиц, а также продолжают работу над новым диском собственных песен.

Группа “Neo” появилась на свет в 2000 году, когда участники англоязычного коллектива под называнием "Flammable” сочинили свою первую композицию на русском языке. Песня "Не волшебный" стала хитом и попала в сборники "Ультра Продакшн" и "Белорусская двадцатка". Вот тогда и было решено продолжать петь на русском, а за одно и сменить название.

Весной 2001 года группа “Neo” в составе: Вадим Косолапов – вокал, Андрей Маркуц – гитара и бэк-вокал, Юрий Федюк – бас-гитара, Анатолий Коляда – ударные, Валик Метельский – клавишные, выступает на выставке “Record” в Москве вместе с такими популярными коллективами как “МультFильмы”, “Чичерина”, “Ночные Снайперы” и “Океан Эльзы”.

Летом 2001 года “Neo” принимают участие в концерте, посвященном Дню города Минска, где играют перед многотысячной аудиторией на площади “Независимости“. В концерте так же принимает участие популярная немецкая группа “Fool’s Garden”.

25 января 2002 года выходит дебютный альбом “Neo” под названием “Слышишь, Земля”, в который вошли уже ставшие к тому времени хитами композиции “Не волшебный", "Ева" и "2 часа". В тот же день проходит презентация альбома в клубе “Реактор”.

Весь 2002 год “Neo” успешно гастролируют по Беларуси, принимает участие в фестивале “Славянский Базар” в Витебске, появляется во многих музыкальных программах на телевидении. Тогда же выходит в свет первый видеоклип группы на песню “Ева”.

В январе 2005 года выходит макси-сингл “Душа”, после записи которого группа “Neo” полностью переключается на работу над новым экспериментальным проектом под названием “Дикая охота”.

Идея создать некий синтез рок-музыки с симфонической пришла в голову бывшему дирижеру Театра Оперы и Балета Вячеславу Воличу довольно давно. За основу он решил взять известную оперу В.Солтана “Дикая охота короля Стаха”. В качестве симфонической части своего проекта Волич пригласил поучаствовать музыкантов оркестра Государственной Филармонии г. Минска, а в качестве роковой – группу “Neo”.

Трудно поверить насколько трансформировалась задумка дирижера в процессе работы над произведением. В 2004 году идею подхватил модельер Саша Варламов, который предложил сделать из музыкального произведения целое шоу, которое включало бы в себя еще и показ коллекции моделей, созданных специально на заданную тему.

Подготовительный этап сильно затянулся. Но тут к работе подключился композитор и аранжировщик Андрей Зубрич, известный по работе с Виктором Смольским и группой “Инспектор”. Андрей помог участникам проекта расставить все по своим местам, отобрал нужные для работы музыкальные моменты, сочиненные Андреем Маркуцом, и написал партитуру для оркестра, в которой умело сплетал музыку из оперы Солтана с партиями группы “Neo”.

Поэт Константин Михеев специально для проекта написал стихотворное либретто, которое раскрывает различные проявления человеческих эмоций. В итоге, “Дикая охота” получилась необычным вокально-инструментальным произведением , которое скорее всего не имеет аналогов по крайней мере на территории Республики Беларусь.

Вадим Косолапов: “Я уже сказал Андрею Маркуцу, что он войдет в историю. О таком только могут мечтать современные композиторы, которые сочиняют гитарную музыку. У нас все происходит совсем не так, как у многих российских групп, например, использующих оркестр, который играет партию клавишных, просто разложенную на инструменты. Здесь совершенно другой подход – оркестр не украшает музыку группы, а дополняет. И это ни в коем случае не рок-опера. Мы преследовали немного другую цель”.

©1996-2024 Музыкальная газета