Московский международный Дом музыки представляет «Франция – XX. Классика и авангард»
24 мая в Камерном зале Московский международный Дом музыки представляет проект «Франция – XX. Классика и авангард».
Проект «ФРАНЦИЯ – ХХ. КЛАССИКА И АВАНГАРД» представляет панораму французской музыки ХХ века от импрессионизма до модерна. Под управлением известного французского дирижера Нварт Андреассян Московский Ансамбль Современной Музыки исполняет произведения классиков французской музыки начала и конца столетия. Это вечер премьер, поскольку популярные и широко известные российским слушателям произведения Клода Дебюсси и Мориса Равеля будут представлены в версиях, пока не звучавших в России, а для ведущих представителей французского авангарда Паскаля Дюзапэна и Тьери Эскеша это станет российским дебютом.
Прелюд «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси – одна из вершин музыкального импрессионизма – исполняется всеми без исключения ведущими оркестрами мира и записывается всеми звукозаписывающими компаниями. Причина такой популярности кроется в необыкновенной выразительности, изяществе и красоте музыки. Однако, не менее популярная камерная версия этого произведения, созданная другим гением прошлого столетия Арнольдом Шёнбергом, прозвучит в России впервые.
«Сонатина» Мориса Равеля – не менее значимого классика и последователя Дебюсси – входит в репертуар очень многих известных пианистов из самых разных стран. Нежность, хрупкость и пронзительная проникновенность музыки, соединяющей стилистику старых французских клавесинистов и импрессионизм первой половины прошлого столетия, покоряют слушателя с первых секунд своего звучания. В программе концерта будет представлена премьера «Сонатины» в версии для 16-ти солистов, аранжированной Юрием Каспаровым.
Паскаль Дюзапэн и Тьери Эскеш представляют французский музыкальный модерн наших дней. Оба композитора завоевали мировую известность, и их музыка исполняется повсеместно с завидной регулярностью, собирая широкую аудиторию. Нет сомнений, что музыкальный дебют Паскаля Дюзапэна и Тьери Эскеша в России положит начало долгой и счастливой жизни произведений этих талантливых мастеров в нашей стране. Два ярких и контрастных произведения, в которых легко угадываются черты непростой сегодняшней жизни, как бы прослаивают тонкую атмосферу импрессионизма, дополняя её до достаточно полной картины музыкальной Франции недавно ушедшего столетия.
Нварт Андреассян после окончания Ереванской консерватории (по классу Германа Тертеряна), обучалась в консерваториях Парижа и Амстердама. С 1976 по 1979 гг. являлась ассистентом главного дирижера в Гранд Опера в Париже. В 1980 г. получила Гран-При на международном конкурсе молодых дирижеров в Безансоне (Франция). Ее интрес к современной музыке сформировался под влиянием Пьера Булеза, у которого Нварт Андреассян стажировалась в Дармштадте и Париже. В 1980 г. она была приглашена в качестве художественного руководителя и главного дирижера в известнеший французский ансамбль современной музыки “Полихромия”, который в течение следующих 25 лет под ее управлением исполнил более 500 новых произведений. В настоящее время имя дирижера приобрело мировую известность, прежде всего, как исполнителя и тонкого интерпретатора музыки ХХ века. Нварт Андреассян регулярно приглашается ведущими оркестрами Европы (Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Великобритания, Бельгия, Польша, Венгрия), Южной Америки (Уругвай, Бразилия) и Азии (Китай, Турция). Она часто дает мастер-классы в консерваториях Парижа, Лилля, Гента, Пекина и Еревана.
Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) был основан в марте 1990 года композитором Юрием Каспаровым, ставшим художественным руководителем коллектива. Ансамбль объединил лучших московских солистов-виртуозов, чьи имена известны во всем мире. В репертуаре коллектива – произведения российских и зарубежных композиторов, представляющих все концептуальные направления в современном музыкальном искусстве, а также практически вся камерная классическая музыка. Помимо концертов в Москве, МАСМ часто гастролирует по России, только за последние три года он выступил с различными программами в 30 российских городах. Его имя широко известно за пределами нашей страны – коллектив принимал участие во многих престижных фестивалях в Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Нидерландах, Польше, Румынии, Словакии, Турции, Франции, Чехии, Японии, а также на Украине, в Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Узбекистане. Ансамбль записал около 40 компакт-дисков для ведущих лейблов Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии.
В концерте принимает участие Московский Ансамбль Современной Музыки, художественный руководитель – Юрий Каспаров, дирижер – Нварт Андреассян (Франция).
В программе: Клод Дебюсси Послеполуденный отдых фавна, версия для ансамбля Арнольда Шёнберга, Тьери Эскеш Хорус для кларнета, фортепиано и струнного квартета, Морис Равель Сонатина, версия для ансамбля Юрия Каспарова, Паскаль Дюзапен Кода для ансамбля солистов.
Концерт проводится при поддержке Посольства Франции в России.
Ольга Колосова
Проект «ФРАНЦИЯ – ХХ. КЛАССИКА И АВАНГАРД» представляет панораму французской музыки ХХ века от импрессионизма до модерна. Под управлением известного французского дирижера Нварт Андреассян Московский Ансамбль Современной Музыки исполняет произведения классиков французской музыки начала и конца столетия. Это вечер премьер, поскольку популярные и широко известные российским слушателям произведения Клода Дебюсси и Мориса Равеля будут представлены в версиях, пока не звучавших в России, а для ведущих представителей французского авангарда Паскаля Дюзапэна и Тьери Эскеша это станет российским дебютом.
Прелюд «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси – одна из вершин музыкального импрессионизма – исполняется всеми без исключения ведущими оркестрами мира и записывается всеми звукозаписывающими компаниями. Причина такой популярности кроется в необыкновенной выразительности, изяществе и красоте музыки. Однако, не менее популярная камерная версия этого произведения, созданная другим гением прошлого столетия Арнольдом Шёнбергом, прозвучит в России впервые.
«Сонатина» Мориса Равеля – не менее значимого классика и последователя Дебюсси – входит в репертуар очень многих известных пианистов из самых разных стран. Нежность, хрупкость и пронзительная проникновенность музыки, соединяющей стилистику старых французских клавесинистов и импрессионизм первой половины прошлого столетия, покоряют слушателя с первых секунд своего звучания. В программе концерта будет представлена премьера «Сонатины» в версии для 16-ти солистов, аранжированной Юрием Каспаровым.
Паскаль Дюзапэн и Тьери Эскеш представляют французский музыкальный модерн наших дней. Оба композитора завоевали мировую известность, и их музыка исполняется повсеместно с завидной регулярностью, собирая широкую аудиторию. Нет сомнений, что музыкальный дебют Паскаля Дюзапэна и Тьери Эскеша в России положит начало долгой и счастливой жизни произведений этих талантливых мастеров в нашей стране. Два ярких и контрастных произведения, в которых легко угадываются черты непростой сегодняшней жизни, как бы прослаивают тонкую атмосферу импрессионизма, дополняя её до достаточно полной картины музыкальной Франции недавно ушедшего столетия.
Нварт Андреассян после окончания Ереванской консерватории (по классу Германа Тертеряна), обучалась в консерваториях Парижа и Амстердама. С 1976 по 1979 гг. являлась ассистентом главного дирижера в Гранд Опера в Париже. В 1980 г. получила Гран-При на международном конкурсе молодых дирижеров в Безансоне (Франция). Ее интрес к современной музыке сформировался под влиянием Пьера Булеза, у которого Нварт Андреассян стажировалась в Дармштадте и Париже. В 1980 г. она была приглашена в качестве художественного руководителя и главного дирижера в известнеший французский ансамбль современной музыки “Полихромия”, который в течение следующих 25 лет под ее управлением исполнил более 500 новых произведений. В настоящее время имя дирижера приобрело мировую известность, прежде всего, как исполнителя и тонкого интерпретатора музыки ХХ века. Нварт Андреассян регулярно приглашается ведущими оркестрами Европы (Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Великобритания, Бельгия, Польша, Венгрия), Южной Америки (Уругвай, Бразилия) и Азии (Китай, Турция). Она часто дает мастер-классы в консерваториях Парижа, Лилля, Гента, Пекина и Еревана.
Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) был основан в марте 1990 года композитором Юрием Каспаровым, ставшим художественным руководителем коллектива. Ансамбль объединил лучших московских солистов-виртуозов, чьи имена известны во всем мире. В репертуаре коллектива – произведения российских и зарубежных композиторов, представляющих все концептуальные направления в современном музыкальном искусстве, а также практически вся камерная классическая музыка. Помимо концертов в Москве, МАСМ часто гастролирует по России, только за последние три года он выступил с различными программами в 30 российских городах. Его имя широко известно за пределами нашей страны – коллектив принимал участие во многих престижных фестивалях в Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Нидерландах, Польше, Румынии, Словакии, Турции, Франции, Чехии, Японии, а также на Украине, в Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Узбекистане. Ансамбль записал около 40 компакт-дисков для ведущих лейблов Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии.
В концерте принимает участие Московский Ансамбль Современной Музыки, художественный руководитель – Юрий Каспаров, дирижер – Нварт Андреассян (Франция).
В программе: Клод Дебюсси Послеполуденный отдых фавна, версия для ансамбля Арнольда Шёнберга, Тьери Эскеш Хорус для кларнета, фортепиано и струнного квартета, Морис Равель Сонатина, версия для ансамбля Юрия Каспарова, Паскаль Дюзапен Кода для ансамбля солистов.
Концерт проводится при поддержке Посольства Франции в России.
Ольга Колосова