Мир в стиле Synthetic или Потерянный вечер в кафе "Грим"
Сомневаться в существовании белорусского андерграунда, а именно его готической и экспериментально-электронной субкультур, не приходится. В сумрачных подземельях столицы и еще пары-тройки городов, в своих домашних звуковых лабораториях шумят, шуршат, позвякивают (а иногда даже играют и поют) несколько десятков самых разношерстых проектов; в своем почти алхимическом стремлении к созданию новых звуковых соединений. Как и любая другая форма жизни, проекты эти проявляют некоторые способности к самоорганизации, вступая в различные творческие союзы и связи, по музыкальным интересам. Как-то: специализированные лейблы, веб-сайты, радиопрограммы, совместные музыкальные проекты/коллоборации. За недостатком промоции и интереса родной публики, продукты своей жизнедеятельности издаются ими (вернее, клепаются на матрицы, в основном) или очень скромными тиражами здесь или на небольших лейблах Европы и Азии -- там белорусскую электронщину любят и ценят, кстати говоря, куда больше самих белорусов.
Влад Бубен, человек неиссякаемого запаса творческой энергии и как минимум десятка разнообразных проектов, его "подшефный" лейбл Lostworld Rec и подписанные на нем группы, DJ's команда LABELLA, DIS, Somord Рrods., «Электросфера», ANK-zine, Euthanasia, Electrokids, еще несколько имен -- с их активностью связана, в первую очередь, местная жизнь в стиле synthetic и gothic. Итак, андерграундная электронная сцена у нас есть, существует и развивается -- в этом, как уже говорилось, сомнений никаких.
А вот сомнения в заинтересованности минской аудитории к клубному восприятию подобной музыки, а также в способности организаторов на нормальном уровне эти самые клубные мероприятия проводить, время от времени возникают. Если готик-фестиваль Dark Way и электронные вечерины Euthanasia, к примеру, организуются и посещаются более-менее неплохо, то проведенный 29 апреля совместными усилиями Lostworld Rec и «Электросферы» "вечер в стиле синтетик", оставил странное впечатление.
Небольшая "домашняя" клубная вечеринка, ограниченное число билетов, предполагающее неслучайную публику, 2живые» выступления команд, знакомых посетителям той же «Электросферы», фоновая нарезка "лучшей белорусской электроники", эксклюзивный видеоряд и прочие приятно-заманчивые задумки организаторов -- в теории это все прекрасно, конечно. Вот только на практике, ДНЕВНОЕ освещение большей части мероприятия и самая банальная закусочно-обеденная атмосфера небольшой минской кафешки "Грим", вступали в формальное противоречие со звучащей со сцены музыкой. От начала концерта и до выхода PROPHETIC DREAM несколько десятков человек в зале явно скучали, не проявляя ни малейшего стремления к танцевальным телодвижениям. Слушали музыку, беседовали, кто-то просто обедал за столиком, самая многочисленная из пришедших компаний (mirc'овский канал #gothic, если точнее) на время отвлеклась даже таким совершенно сурьезным и "готичным" занятием, как выдувание мыльных пузырей из захваченной мною детской игрушки. И вовсе не потому, что звучащая со сцены музыка не стоила внимания -- скорее наоборот, послушать качественные танцевальные номера Владислава Бубена, ШТРИХ_КОТ, Валика Гришко и RABIT EGGS было приятно. И относительно неплохой звук тому способствовал. Но просто не было (и быть не могло) в этом помещении, при дневном свете, необходимой для подобных мероприятий атмосферы… К моменту появления PROPHETIC DREAM за окном стало чуть сумеречнее, а в зале повеселее. Хорошо отработанная на многих концертах "профетиков" программа была дополнена на этот раз новым номером -- и к середине выступления танцпол наконец преобразился несколькими танцующими фигурками. После этого, практически единственного "светлого пятна" за весь вечер, на улице окончательно наступили долгожданные сумерки, а в кафешке вновь воцарилось скучающе-апатичное состояние. Подкрепленное, ко всему, странным видеорядом со скрупулезно анатомируемым "пришельцем" и схожей по атмосфере экспериментально-глючной музыкой STEREO N (если не ошибаюсь, это именно они были).
В завершении -- меланхоличные, также не вызывающие особой ответной реакции зала сеты DЕКОЛЬТЕ и MANZTAPPS (ну, играет себе что-то со сцены и играет), и на этом ВСЕ. Вечер хорошей музыки и неплохих идей, но, увы, плохой их реализации, завершен. Небольшой блиц-опрос примерно трети посетивших сие мероприятие дал схожие результаты: игра явно не стоила свеч и потраченных на нее денег. К примеру, билет на аналогичный концерт в клуб Step, для целей таких куда более приспособленный и подходящий, имел почти ту же цену... Именно там, кстати, 20 мая планируется очередное электронно-готическое действо, под названием Frozen Party. Хочется верить в успешное его проведение -- после потерянного "вечера в стиле синтетик", действительно хороший и интересный концерт был бы очень кстати.
Влад Бубен, человек неиссякаемого запаса творческой энергии и как минимум десятка разнообразных проектов, его "подшефный" лейбл Lostworld Rec и подписанные на нем группы, DJ's команда LABELLA, DIS, Somord Рrods., «Электросфера», ANK-zine, Euthanasia, Electrokids, еще несколько имен -- с их активностью связана, в первую очередь, местная жизнь в стиле synthetic и gothic. Итак, андерграундная электронная сцена у нас есть, существует и развивается -- в этом, как уже говорилось, сомнений никаких.
А вот сомнения в заинтересованности минской аудитории к клубному восприятию подобной музыки, а также в способности организаторов на нормальном уровне эти самые клубные мероприятия проводить, время от времени возникают. Если готик-фестиваль Dark Way и электронные вечерины Euthanasia, к примеру, организуются и посещаются более-менее неплохо, то проведенный 29 апреля совместными усилиями Lostworld Rec и «Электросферы» "вечер в стиле синтетик", оставил странное впечатление.
Небольшая "домашняя" клубная вечеринка, ограниченное число билетов, предполагающее неслучайную публику, 2живые» выступления команд, знакомых посетителям той же «Электросферы», фоновая нарезка "лучшей белорусской электроники", эксклюзивный видеоряд и прочие приятно-заманчивые задумки организаторов -- в теории это все прекрасно, конечно. Вот только на практике, ДНЕВНОЕ освещение большей части мероприятия и самая банальная закусочно-обеденная атмосфера небольшой минской кафешки "Грим", вступали в формальное противоречие со звучащей со сцены музыкой. От начала концерта и до выхода PROPHETIC DREAM несколько десятков человек в зале явно скучали, не проявляя ни малейшего стремления к танцевальным телодвижениям. Слушали музыку, беседовали, кто-то просто обедал за столиком, самая многочисленная из пришедших компаний (mirc'овский канал #gothic, если точнее) на время отвлеклась даже таким совершенно сурьезным и "готичным" занятием, как выдувание мыльных пузырей из захваченной мною детской игрушки. И вовсе не потому, что звучащая со сцены музыка не стоила внимания -- скорее наоборот, послушать качественные танцевальные номера Владислава Бубена, ШТРИХ_КОТ, Валика Гришко и RABIT EGGS было приятно. И относительно неплохой звук тому способствовал. Но просто не было (и быть не могло) в этом помещении, при дневном свете, необходимой для подобных мероприятий атмосферы… К моменту появления PROPHETIC DREAM за окном стало чуть сумеречнее, а в зале повеселее. Хорошо отработанная на многих концертах "профетиков" программа была дополнена на этот раз новым номером -- и к середине выступления танцпол наконец преобразился несколькими танцующими фигурками. После этого, практически единственного "светлого пятна" за весь вечер, на улице окончательно наступили долгожданные сумерки, а в кафешке вновь воцарилось скучающе-апатичное состояние. Подкрепленное, ко всему, странным видеорядом со скрупулезно анатомируемым "пришельцем" и схожей по атмосфере экспериментально-глючной музыкой STEREO N (если не ошибаюсь, это именно они были).
В завершении -- меланхоличные, также не вызывающие особой ответной реакции зала сеты DЕКОЛЬТЕ и MANZTAPPS (ну, играет себе что-то со сцены и играет), и на этом ВСЕ. Вечер хорошей музыки и неплохих идей, но, увы, плохой их реализации, завершен. Небольшой блиц-опрос примерно трети посетивших сие мероприятие дал схожие результаты: игра явно не стоила свеч и потраченных на нее денег. К примеру, билет на аналогичный концерт в клуб Step, для целей таких куда более приспособленный и подходящий, имел почти ту же цену... Именно там, кстати, 20 мая планируется очередное электронно-готическое действо, под названием Frozen Party. Хочется верить в успешное его проведение -- после потерянного "вечера в стиле синтетик", действительно хороший и интересный концерт был бы очень кстати.