Акустическая вылазка Курылева в Минск

В это трудно поверить, но концерт легендарного музыканта Вадима Курылева в Минске состоялся.

Особое настроение выступлению придавало то, что это был квартирник, с его необыкновенно теплой атмосферой, отсылающей всех присутствующих на подсознательном уровне к чему-то очень глубинному. Когда восемьдесят человек в одной квартире ходят босяком, запрятанная очень далеко вера, что не все еще потеряно, просыпается… Возможно, поклонники питерского андерграунда, посетив это мероприятие, пережили те же чувства, которые испытывали древние люди, устраивая в пещерах пляски вокруг костра. В общем, что-то от шаманизма и мистики. Для кого-то это была ностальгия по старому русскому року, но большинству слушателей это чувство уже не могло быть знакомо, а атмосфера дружеского сейшна оказалась как нельзя кстати.

Поклонников Вадима в Минске оказалось очень много, во всяком случае, на этот концерт попали не все, кто хотел, многим организаторы вынуждены были отказать.
В первой части «балета» выступал минский музыкант, назвавший себя Atmo Ravi. Его творчество производит самое приятное впечатление, очень гармоничная и ровная музыка, особенно понравилась песня, в которой была строчка: «Я -- чертополох», так, как выяснилось, называется его альбом («Чертополох»).

Питерский гость начал с новых песен с еще неизданного альбома «Ингерманландия», созданного в рамках его нового проекта ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ. Эти композиции совсем не простые в плане восприятия, как и большинство песен Вадима Курылева, построены на множестве ассоциаций. Проникновенно были приняты песни с альбома «Булавка для бабочки», окутанные легкой дымкой романтизма и выдержанные в строгой эстетике, -- «Расскажи мне, ветер», «Те, кто ждут», «Не так дано», «На зеленой горе» и «Маскарад» (неоднократно звучавшая на концертах ДДТ в то время, когда Шевчук перекуривал), а также рок-баллады из первых сольных альбомов. Немного мрачные композиции из хард-рокового альбома «Дождаться Годо» и стилизованные в панк-рок из «Эквилибриума» в акустическом варианте прозвучали ничуть не хуже, чем на диске. В общем, Вадим в качестве «акустического партизана» оказался не менее интересен, чем со своими электрическими братьями. Помниться, на сольных концертах Юрия Шевчука он это неоднократно демонстрировал.
Теперь осталось только перекреститься, поплевать через левое плечо и надеяться, что это только начало, и возможно скоро мы увидим ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАН в полном составе и услышим шикарный питерских гитарный рок во всей полноте звучания.

©1996-2022 Музыкальная газета