beZbilet’ный концерт 25-го февраля

В то время, как 25-го февраля в большом зале минского Дворца Республики многотонно, крупномасштабно и богато-бюджетно выступал знаменитый Сосо, который Павлиашвилли… в том же здании, только на уровень ниже (в малом зале) дарила людям свет, тепло, музыку и просто презентовала свой новый альбом «нарисована» группа beZbileta.

Вечер открыла арт-компания «Крыша». Ребята занимаются экспериментами в области модерн-танца. Что и продемонстрировали зрителям. Надо заметить, превращение человеческих чувств в движение, визуализирование этих самых чувств было как нельзя более к месту. Тем более, под одну из композиций beZbileta. Что сказать? Красиво.

…И вот оно -- свето-представление. Началось все действительно со света. Со света фонариков, которыми «мерцали» ребята из bb, выйдя на сцену. И стартовало действо… сам концерт то есть. Пели, конечно, в первую очередь новые песни (презентация все-таки. Долгожданная, между прочим, и музыкантами, и журналистами, и поклонниками группы…). Но были и старые хиты. Такие как, например, «Мая краіна Беларусь” (она еще на диске “бонусом” идет с пометкой “хит”). Или “Солнце на чердаке”. По поводу нее Виталик Артист сказал, «что это самая безбашенная (или нечто весьма близкое по смыслу. Боюсь, не воспроизведу точно. Каюсь, не успела записать: заслушалась, задумалась, забылась...) песня группы bb».

Если не ошибаюсь, за последние три года это первый полноценный концерт группы в Беларуси. Состав успел поменяться. С ним, естественно, и музыка слегка иной стала. Хуже или лучше? Глупый вопрос. Она просто другой стала. Неземной, наверное.

Помните, Виталик просил принести на концерт карманные фонарики? Не зря ведь просил. Их использовали. И по назначению. Как «помощь зала». Впервые это было сделано во время «музыкального триллера» на стихи Тани Кушнер «Шла дальше». Надо заметить, Виталикову просьбу уважили, и добрая часть зала смогла организовать вполне качественную подсветку.

Скажу по секрету (только никому ни-ни!): по-моему, поначалу лидер коллектива неслабо нервничал (а вы что думали? Творчество оно ведь такое -- все на эмоциях держится. Прав ты, Виталик -- трудно нам всем порой нормальными притворяться…). Переломный момент наступил, когда мы все дружно взяли… и сочинили песню. Под руководством все того же Артиста зал был поделен на три части. Каждая исполняла свою музыкальную партию под ритм бас-бочки и аккомпанемент опять же Виталика (на гитаре он нам подыгрывал). Он, кстати, умудрялся в процессе всего этого еще и периодически дирижировать, расхаживая по креслам (уж не зубы ли администратора в тот момент поскрипывали за моей спиной и одновременно над головой вошедшего в раж Виталика?). Вот именно после этого все пошло куда непринужденнее (а я уж испереживалась, как за родных, прямо). В воздухе появилась какая-то легкость. Легкость человеческих душ, общения и энергии. Похоже, bb добились, чего хотели: зал ведь стоя аплодировал. И действительно было за что. Да получит каждый по способностям его.

WASP

©1996-2024 Музыкальная газета