Две презентации в клубе Граффити
Две презентации в одном флаконе: журнал “И т.д.” и “Калядны праект: INDIGA & CONSUL BAND”.
Творческая молодежь -- дело страшное. Ежели захватят какое заведение -- то с концами. На днях вот представители сайта «Творческий дом» на целый вечер захватили культовую кофейню «Граффити» и битых три часа читали с барной стойки свои стихи. Впечатление, прямо скажем, чарующее. Если с самим сайтом и его зачастую весьма графоманским юношеским наполнением (стоп швыряться камнями, там попадались и достойные произведения) можно было где-то поспорить и даже втихомолку беззлобно ругнуться («А почему у них каждый второй рассказ про алкоголь? У меня на первом курсе тоже каждый второй рассказ про алкоголь -- виват, синхронизация по Юнгу!», «Тут два стихотворения и в каждом есть слово «повеситься», у меня тоже такое было, синхронизация по Кену Кизи!»), то презентация бумажного варианта «Твордома» оказалась гораздо более яркой и насыщенной в креативном плане. «Граффити» был забит до отказа. Столики ломились от журналов, исполненных в ядовито-красной пластилиновой гамме, глянцевые программки радовали дизайном и худенькими карандашными мальчиками (мы тут же кинулись модифицировать мальчиков, создав небольшую, но устрашающую трэш-галерейку на тему «Насилие»). Харизматичная девушка Евгения Манцевич сыпала депрессивной, но многообещающей в образном плане поэзией, Лена Шкребнева читала стихи про ветер и наушники (НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ? надеюсь, что нет), лицейская группа MEDIUM играла lo-fi-rock с безумно прикольными текстами (которые, впрочем, было непросто расслышать), а хулиганистые СКА!РБ (напоминает SKA-P? Правильно напоминает) играли ска, абсолютно не заморачиваясь ни на форме, ни на содержании, ни на окружающем мире как объективной данности. Получалось вполне сумбурно: и без того веселое окружение совсем развеселилось. Когда начали выступать INDIGA, веселье переросло в экзальтацию: приятно, черт побери, что у нас теперь есть хоть одна группа, на которую реагируют как на предмет культа. У Руси есть свой маленький фан-клуб, который посещает все ее концерты и скандирует там специально разученные речевки и лозунги -- к примеру, все хором вдруг подрываются слаженно кричать «Де-ми-дов!!!». Очень здорово. INDIGA подирижировала хором, подпевающим в «Цэпелінах», спела новую англоязычную песню с мудреной джазоватой мелодикой и ненадолго удалилась. А Руся потом еще вернулась на сцену -- в клубе в тот день уже второй раз презентовался совместный «калядный» проект INDIGA и CONSUL BAND. Валерий Песляк, “самый скромный из самых лучших гитаристов” (это Юрий Решетников на “Грифомании” вполне справедливо сказал) играет фанк и поет фолковые калядные песенки в этаком джазово-фанковом духе, девушка по имени Мария очень красиво играет на скрипке, а Руся просто поет. По-всякому: где под Кирчука шутливо «косит», где американскими младенцами «джинглбеллз» звенит, а где и мудреную фанковую ноту выдает. И шейкером шелестит, чтобы красивее смотреться и шороху благородного навести. В общем, если вас там не было, мы не виноваты. Можно, конечно, до следующего Рождества подождать. А вот с журналом “И т.д.” ничего ждать не надо -- если вам любопытны представители зарождающегося будущего белорусской литературы, добывайте и листайте: сплошного удовольствия не гарантируем, но все мы, между прочим, с чего-то начинали.
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ
Творческая молодежь -- дело страшное. Ежели захватят какое заведение -- то с концами. На днях вот представители сайта «Творческий дом» на целый вечер захватили культовую кофейню «Граффити» и битых три часа читали с барной стойки свои стихи. Впечатление, прямо скажем, чарующее. Если с самим сайтом и его зачастую весьма графоманским юношеским наполнением (стоп швыряться камнями, там попадались и достойные произведения) можно было где-то поспорить и даже втихомолку беззлобно ругнуться («А почему у них каждый второй рассказ про алкоголь? У меня на первом курсе тоже каждый второй рассказ про алкоголь -- виват, синхронизация по Юнгу!», «Тут два стихотворения и в каждом есть слово «повеситься», у меня тоже такое было, синхронизация по Кену Кизи!»), то презентация бумажного варианта «Твордома» оказалась гораздо более яркой и насыщенной в креативном плане. «Граффити» был забит до отказа. Столики ломились от журналов, исполненных в ядовито-красной пластилиновой гамме, глянцевые программки радовали дизайном и худенькими карандашными мальчиками (мы тут же кинулись модифицировать мальчиков, создав небольшую, но устрашающую трэш-галерейку на тему «Насилие»). Харизматичная девушка Евгения Манцевич сыпала депрессивной, но многообещающей в образном плане поэзией, Лена Шкребнева читала стихи про ветер и наушники (НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ? надеюсь, что нет), лицейская группа MEDIUM играла lo-fi-rock с безумно прикольными текстами (которые, впрочем, было непросто расслышать), а хулиганистые СКА!РБ (напоминает SKA-P? Правильно напоминает) играли ска, абсолютно не заморачиваясь ни на форме, ни на содержании, ни на окружающем мире как объективной данности. Получалось вполне сумбурно: и без того веселое окружение совсем развеселилось. Когда начали выступать INDIGA, веселье переросло в экзальтацию: приятно, черт побери, что у нас теперь есть хоть одна группа, на которую реагируют как на предмет культа. У Руси есть свой маленький фан-клуб, который посещает все ее концерты и скандирует там специально разученные речевки и лозунги -- к примеру, все хором вдруг подрываются слаженно кричать «Де-ми-дов!!!». Очень здорово. INDIGA подирижировала хором, подпевающим в «Цэпелінах», спела новую англоязычную песню с мудреной джазоватой мелодикой и ненадолго удалилась. А Руся потом еще вернулась на сцену -- в клубе в тот день уже второй раз презентовался совместный «калядный» проект INDIGA и CONSUL BAND. Валерий Песляк, “самый скромный из самых лучших гитаристов” (это Юрий Решетников на “Грифомании” вполне справедливо сказал) играет фанк и поет фолковые калядные песенки в этаком джазово-фанковом духе, девушка по имени Мария очень красиво играет на скрипке, а Руся просто поет. По-всякому: где под Кирчука шутливо «косит», где американскими младенцами «джинглбеллз» звенит, а где и мудреную фанковую ноту выдает. И шейкером шелестит, чтобы красивее смотреться и шороху благородного навести. В общем, если вас там не было, мы не виноваты. Можно, конечно, до следующего Рождества подождать. А вот с журналом “И т.д.” ничего ждать не надо -- если вам любопытны представители зарождающегося будущего белорусской литературы, добывайте и листайте: сплошного удовольствия не гарантируем, но все мы, между прочим, с чего-то начинали.
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ