28 и 29 января во МХАТе им Горького состоится премьерный показ балета Петра Николаевича Мамонова

28 и 29 января во МХАТе им Горького состоится премьерный показ балета Петра Николаевича Мамонова "Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева".

Вы уже были на рок-концерте, рок-фестивале, рок-мюзикле, может быть, даже на рок-опере. Но можете ли вы похвастаться тем, что были на рок-балете? Именно так называет свой новый сенсационный перформанс "Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева" Петр Николаевич Мамонов.

Понять Мамонова и его концептуально-бессознательные шедевры, как и ответить на вопрос, о чем это, невозможно. Мамонова называют гением, пророком, святым, хулиганом и сумасшедшим. Не верьте никому, пока не увидите то, что он делает своими глазами, единственная постоянная величина в том, что он бесконечно талантлив. Некоторые произведения искусства ориентированы исключительно на область восприятия чувств, доверчиво следующих за фантазией создателя, создающего свою систему координат в отдельно взятом пространстве и времени. Петр Мамонов, легендарный лидер и основатель группы Звуки Му - одной из первых андеграундных рок-команд в СССР, бросит очередной кич в лицо времени и жанрам 28 и 29 января 2005 года на премьерном показе "Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева" во МХАТ им. Горького.

В отличие от ранних театральных экспериментов "Шоколадный Пушкин" и "Есть ли жизнь на Марсе?" это уже не моноспектакль. Помимо Петра Николаевича на сцене обитают Снежная Королева, Мальчик Кай и Яйцо, а "Мыши - это мысли, которые обитают в голове. Многочисленные коты их едят" - поведал г-н Мамонов. Музыкальная часть действа оформлена под музыку самого маэстро. Альбомы "Мыши-2002" и "Зелененький" делят постановку на 2 части, как и каждая звучащая песня представляет определенную сцену спектакля, что является беспрецедентным новаторством как в сценической постановке, так и в качестве концертного исполнения.

Помощь в постановке с написанием сценария и организацией всего действа оказало Экспериментальное Творческое Объединение СВОИ 2000 в лице Марины Потаповой и Сергей Любавина. Цитируя постановщиков, это сказка про Снежную Королеву глазами мальчика Кая, которому в глаз и сердце попали осколки волшебного зеркала, сквозь призму которого он смотрел на мир и вечность. В роли Кая по словам Петра Мамонова "наш общий символ" Алексей Подольский. Остальные роли исполняет арт-группа Слепые. Но главное лицо балета - сам г-н Мамонов, ведущий все действие. Помимо музыкальной деятельности, за плечами у Петра Николаевича роли в фильмах Игла, Такси-блюз, Анна Карамазофф, Нога, Терра инкогнита и "Время печали еще не пришло" - это на случай, если вы на секунду усомнились в мамоновском актерском даровании.

О чем говорится между строк? Обо всем, что волнует вас в настоящий момент: о смысле жизни и поиске себя, внутреннем мире, отчаянии, о том, что каждый прячет в глубинах подсознания, безысходности, пошлости, коричневых брючках и обо всем том, что вы сможете разглядеть самостоятельно. Кай здесь - не мальчик из волшебной сказки, а любой человек, которому в какой-то момент не повезло, и выглядит он соответственно, лет за 30, в поношенном костюме и с глыбой льда в объятиях. Снежная Королева ходит по сцене на лыжах, а Человек-яйцо раскладывает шахматную партию сам с собой. При чем здесь балет? При том, что это рок-балет, а рок - это всегда неоднозначное и непредсказуемое шоу, невероятные импровизации и балансирование на грани реального мира и потустороннего. Вы в этом убедитесь, когда досмотрите постановку (1ч.40 мин) до конца. Не пожалеете. "Зритель не должен думать, о чем это, - зритель должен прийти и насладиться красивым зрелищем", - напутствовал автор.

©1996-2024 Музыкальная газета