«100 дорог» J_морс - первый белорусский Интернет-сингл
Первой белорусской группой, имеющей в своей дискографии полноценный интернет-сингл, станет «J_морс». Случится это 10 декабря 2004 года, когда, на специально созданном под проект подсайте будут выложены пять ранее не издававшихся записей коллектива в формате mp3, включая новую песню «100 дорог», записанную с Ларисой Грибалевой и Тамарой Лисицкой для проекта ЮНИСЕФ. К записям будет прилагаться файл с оформлением для CD. Так что все поклонники группы смогут при желании изготовить себе полноценный эксклюзивный диск в домашних условиях. В продажу данный релиз поступать не будет. В этот же день в рамках презентации своего нового релиза музыканты отыграют большой сольный концерт в клубе «Реактор», в котором также примет участие Валик Гришко и группа «Все».
Причин выбора в пользу «J_морс» достаточно много. Во-первых, они одними из первых выпустили в Беларуси успешный макси-сингл на компакт-дисках. Во-вторых, именно они написали песню «Web-дизайн» – главную белорусскую песню об Интернете. В-третьих, у коллектива правильная идеология. «Для меня все мое творчество – один длящийся эксперимент, – отмечает лидер группы Владимир Пугач. – Таким экспериментом является и интернет-сингл, который позволяет нам показать какие-то неожиданные записи – большинство из них, скорее всего, нигде не будет издаваться».
В самой идее интернет-сингла каждый из участников «J_морс» видит свои позитивные стороны. Владимир Пугач считает, что в новой форме издания музыки больше непосредственности: «Издавая песни в Интернете, ты как бы приглашаешь слушателя к себе послушать и оценить твой труд, а тиражируя их на дисках ты как бы разносишь записи по квартирам, стучишь в каждую дверь отдельно». Гитарист Роман Орлов развивает мысль: «Дело в том, что из-за высокого уровня пиратства наши диски редко доходят до регионов Беларуси, а благодаря интернет-синглу эти записи смогут получить все желающие, не говоря уже о тех, кто живет за границей».
Важно и то, что участники «J_морс», как и многие современные люди, еще и активно пользуются Интернетом. Причем не только для общения, чтения новостей, обмена музыкой. Владимир Пугач, например, играет в сети Интернет в шахматы с противниками со всего мира. Есть у музыкантов и свой сайт (www.jmors.of.by ), гостевую книгу на котором они в шутку называют «цифровой совестью» – ведь именно там можно прочитать, что думают поклонники коллектива о музыке группы, конкретных выступлениях и поступках музыкантов.
Как известно, синглы (диски, в которые входит от одной до нескольких новых песен), выпускаются во всем мире для раскрутки альбомов музыкальных исполнителей. В свою очередь Интернет-сингл можно считать логичным продолжением данной идеи в глобальной сети.
Раньше других о возможностях Интернета для продвижения своей музыки задумался самый передовой певец всех времен и народов – Дэвид Боуи. Когда пришло время выпускать первый сингл «Telling Lies» к новой пластинке «Earthling» (вышла в марте 1997), он предпочел выложить его для бесплатного скачивания на своем интернет-сайте, отказавшись от традиционного релиза на компакт-дисках и кассетах. Произошло это в сентябре 1996 года и за первые два месяца песню скачали 375 тысяч пользователей.
С тех пор прошло много времени. Интернет разросся до невероятных размеров, а интернет-синглы стали все больше напоминать синглы реальные. Выпущенный в июле 2003 года интернет-сингл британской группы Muse «Stockholm Syndrome» помимо заглавной песни из последовавшего через три месяца альбома «Absolution» (сентябрь 2003) включал видеоклип и оформление, которое можно было распечатать.
Причин выбора в пользу «J_морс» достаточно много. Во-первых, они одними из первых выпустили в Беларуси успешный макси-сингл на компакт-дисках. Во-вторых, именно они написали песню «Web-дизайн» – главную белорусскую песню об Интернете. В-третьих, у коллектива правильная идеология. «Для меня все мое творчество – один длящийся эксперимент, – отмечает лидер группы Владимир Пугач. – Таким экспериментом является и интернет-сингл, который позволяет нам показать какие-то неожиданные записи – большинство из них, скорее всего, нигде не будет издаваться».
В самой идее интернет-сингла каждый из участников «J_морс» видит свои позитивные стороны. Владимир Пугач считает, что в новой форме издания музыки больше непосредственности: «Издавая песни в Интернете, ты как бы приглашаешь слушателя к себе послушать и оценить твой труд, а тиражируя их на дисках ты как бы разносишь записи по квартирам, стучишь в каждую дверь отдельно». Гитарист Роман Орлов развивает мысль: «Дело в том, что из-за высокого уровня пиратства наши диски редко доходят до регионов Беларуси, а благодаря интернет-синглу эти записи смогут получить все желающие, не говоря уже о тех, кто живет за границей».
Важно и то, что участники «J_морс», как и многие современные люди, еще и активно пользуются Интернетом. Причем не только для общения, чтения новостей, обмена музыкой. Владимир Пугач, например, играет в сети Интернет в шахматы с противниками со всего мира. Есть у музыкантов и свой сайт (www.jmors.of.by ), гостевую книгу на котором они в шутку называют «цифровой совестью» – ведь именно там можно прочитать, что думают поклонники коллектива о музыке группы, конкретных выступлениях и поступках музыкантов.
Как известно, синглы (диски, в которые входит от одной до нескольких новых песен), выпускаются во всем мире для раскрутки альбомов музыкальных исполнителей. В свою очередь Интернет-сингл можно считать логичным продолжением данной идеи в глобальной сети.
Раньше других о возможностях Интернета для продвижения своей музыки задумался самый передовой певец всех времен и народов – Дэвид Боуи. Когда пришло время выпускать первый сингл «Telling Lies» к новой пластинке «Earthling» (вышла в марте 1997), он предпочел выложить его для бесплатного скачивания на своем интернет-сайте, отказавшись от традиционного релиза на компакт-дисках и кассетах. Произошло это в сентябре 1996 года и за первые два месяца песню скачали 375 тысяч пользователей.
С тех пор прошло много времени. Интернет разросся до невероятных размеров, а интернет-синглы стали все больше напоминать синглы реальные. Выпущенный в июле 2003 года интернет-сингл британской группы Muse «Stockholm Syndrome» помимо заглавной песни из последовавшего через три месяца альбома «Absolution» (сентябрь 2003) включал видеоклип и оформление, которое можно было распечатать.