CHESTERFIELD & CAVIAR LOUNGE proudly present PRAM (DOMINO RECORDS, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

25 ноября в клубе "Б2": Pram смотрит на мир искренним чистым взглядом, словно видит кино - порою даже кажется, что это какие-то кошмарные галлюцинации, опасные видения, но настолько прекрасные в своём электро-поп-убранстве, что прямо завораживают своей красотой. Музыкантов Pram привлекает фантастика и экзотика обыкновенного мира – их песни отправляют вас в загадочное, соблазняющее и увлекательное путешествие – по Саргассову морю, на радиостанцию Северного полюса, в музей Воображаемых животных. Бесконечный грув Pram покоряет с первой минуты: он одновременно напоминает и ранних The Raincoats, и астро-джаз, и саундтреки к научно-фантастическим фильмам, и рассыпчатый фанк, но одновременно с этим – всегда остаётся самобытным, уникальным и безошибочно узнаваемым.

История группы началась в 1990 году в Бирмингеме со встречи четверых талантливых музыкантов – вокалистки Рози Какстон, иногда подыгрывающей на самодельном терменвоксе, мультиинструменталиста Мэтта Итона, басиста Сэма Оэна и клавишника/электронщика Макса Симпсона.

После дебютного EP Gash (1992), музыка Pram становится более замысловатой, а странные мелодии и гипнотический бит дополняют пианино, колокольчики, глокеншпиль, стеклянные молоточки, гавайская bubble machine и другие удивительные нетрадиционные музыкальные инструменты. Следующие альбомы Iron Lung и The Stars Are So Big, Earth Is So Small...Stay as You Are (1993) ещё заметнее расширили горизонты экспериментирования группы со звуком и песенной структурой, а на релизе 1994 года Helium слушатели могли отметить неожиданное появление элементов джаза и даже хип-хопа.

Pram продолжил развиваться и в 1995 году, когда вышел их лучший альбом Sargasso Sea, примечательный удивительной работой с различными звуковыми сэмплами, которую проделали музыканты. Другой EP группы - Music for Your Movies - появился в конце 1996 года, а в 1998 году музыканты вернулись с полноценной пластинкой North Pole Radio Station, на которой Pram, с помощью пианино, барабанов, гитары и органа удалось создать атмосферу странной, но, в целом, очаровательной танцевальной вечеринки на Северном полюсе.

Осенью 2000 года выходит The Museum of Imaginary Animals – зачаровывающая фантастическая экскурсия по Музею воображаемых животных. Этот альбом, на котором Pram, превзошли себя в искусстве создания собственного чудесного звукового мира, на этот раз напоминавшего джазовые вояжи Херби Хэнкока и Роберта Майлза - яркий пример упадочного состояния современной музыкальной прессы, оставившей этот релиз практически без внимания. Последняя пластинка бирмингемцев Dark Island (2003) получилась сборником захватывающих рассказов о таинственном приморском городке, о мире темных аллей, где маленькие гангстеры совершают свои рискованные сделки, мире без времени, где желанная цель пути – словно линия пирса, показывающаяся на горизонте - всегда очень близко, но всегда остаётся недосягаемой.

©1996-2024 Музыкальная газета