Белорусский бэнд Ляпис Трубецкой снял клип на песню "Почтальоны"

Белорусский бэнд "Ляпис Трубецкой" посреди летнего затишья навестил Москву, чтобы снять клип на песню "Почтальоны" из недавно вышедшего альбома "Золотые Яйцы". Это самый дорогой и масштабный видеопроект за всю историю группы: бюджет ролика, по предварительным данным, потянул на полсотни тысяч долларов. Съемки на территории завода "Технопарк-Кожевники" шли почти сутки и завершились хоть и запланированным по сценарию, но вполне реальным поджогом. Тушить огонь глубокой ночью прибыли настоящие пожарники, заодно сыгравшие в клипе самих себя. Ну а Сергей Михалок перевоплотился в почтальона в форменном кителе и с рюкзаком, наполненным письмами…

"Ляпис Трубецкой" всегда был открыт для новаторских идей. А, как известно, рыбак рыбака видит издалека… Так случилось и в этот раз: съемочная команда "Почтальонов" подобралась по принципу наличия у ее участников тяги к экспериментам. С молодым оператором Романом Васьяновым музыканты подружились, работая в Минске над телесериалом "Прокуратура", который осенью начнет показывать канал "Россия" ("Ляписы" записывали для сериала песни, а Васьянов трудился за камерой). Роман - фанат своего дела, человек отчаянный и больной киносъемками. Однажды без всяких приглашений поехал в Париж на стажировку к своему любимому оператору и два месяца снимал с ним фильм (режиссером которого был Жан Рено). "Сейчас в России легче начать снимать полнометражное кино, нежели рекламу или музыкальные клипы, - считает Роман. - На музыкальных каналах смотреть нечего - большинство клипов делают 5-6 известных людей, они "вырабатываются", идеи все очень похожи... А ведь клипы тем и хороши, что можно придумать нечто, выстроить какой-то нереальный свет, вставить любые "фишки", не оглядываясь на сюжет и правдоподобие". С такими мыслями Васьянов загорелся сделать клип своей любимой группе. И не просто клип, а нечто абсолютно фирменное. Ради чего соблазнил взяться за съемку настоящего американского режиссера, у которого ворочать полумиллионными бюджетами давно вошло в привычку.

"Обычно говорят: если что-то американское - значит всё, кул, - иронично комментирует Сергей Михалок. - Картошка жареная - американская, фильмы - американские... а у нас вот режиссер! Серьезно говоря, раньше у "Ляписа Трубецкого" никогда такого не было. Снимали обычно весело и малобюджетно. Очень много "в стол" пошло именно поэтому - и слава богу, что не на экран".

Масштабности "Почтальонам" придал Кевин Джексон (США) - профессиональный режиссер-рекламщик, автор роликов всемирно известных брендов (от продуктовых до автомобильных). Не так давно по работе Кевин оказался в России, где немедленно проникся национальным духом авантюризма и решил попробовать себя в музыкальном видео. На его счету уже имеется клип группы GREEN DAY. Идея ролика для "Ляписов" перекликается с фильмом "Четыре комнаты": действие происходит в дешевом американском мотеле, точнее - в четырех его номерах. В каждом разворачивается история со своей драматургией: вот мужчина, страдающий от разлуки с любимой; вот женщина, подсевшая на наркотики; здесь - картина простого семейного счастья; а за стеной - бесстыдные порно-съемки. Но всем героям приходят письма, а тот, кто их приносит, становится невольным и бесстрастным свидетелем происходящего. "Мы хотели именно в эстетике 80-х это снять. И добавить немного стёба, в духе группы. Так что будет весело и непонятно", - обещает Роман Васьянов. Сами "ляписы" признаются, что над содержанием своих клипов никогда особо не заморачивались. "Это уже не наша работа, - заявляет Михалок. - Обычно, когда снимается клип, я ничего не понимаю, что происходит. Режиссер говорит: "щас снимем что-нибудь"; "а давайте так!"; "а может быть, вот так…" И неизвестно, что из этого выйдет… Но тут человек знает, что делает. Кевин не предполагает - "может быть, получится", - он просто говорит, что снимет качественный клип". Специально на съемки Михалок надел свои "счастливые ботинки" - остроносые, на каблуках, как у настоящего стиляги: "Да, педальки у меня в духе 60-х, я их ещё на первые концерты надевал. Они придают мне женственности… а то я на гопника похож - лысый, татуированный…"

Под утро, когда работа близилась к финалу и декорации были уже в принципе не нужны, настал самый "яркий" момент - пожар. Поразмыслив, съемочная группа вместо того, чтобы рядить в оранжевые костюмы актерскую массовку, решила вызвать настоящий пожарный расчет. Ведь тушить огонь требовалось по-настоящему! Пожар - кульминация всей клиповой истории: "Дым, жар, всё полыхает; приезжают пожарные и выносят беспомощных перепуганных людей, которые наконец понимают, как они дороги друг другу. То есть несчастье их объединяет", - пояснили создатели клипа, который будет готов к телепоказу в конце августа.

©1996-2024 Музыкальная газета