Не издававшийся ранее альбом питерского рок-барда Михаила Башакова «Солнце под крылом»
Альбом Михаила Башакова "Солнце под крылом" прошел проверку временем. Он был записан летом 1998 года, однако к тому времени, когда планировалось выпустить диск, в августе 98-го, грянул финансовый кризис, вследствие чего альбом так и не вышел в свет. Но "Солнце под крылом" не гасло и, наконец, мы дождались восхода.
Заглавная песня является своеобразным творческим манифестом Башакова. «Это такой емкий образ индивидуального свечения, берущего начало в глобальной, космической ясности. Солнце, которое всегда с тобой, всегда рядом, оно не только твое личное, но и связанное с внешним – вселенским», - утверждает Михаил.
Вообще, истории, связанные с написанием той или иной песни Башакова, всегда представляют особенный интерес. Например, одна из песен была написана по мотивам одностишия древне-японского неизвестного поэта, которое звучит так "вот уж совсем некстати у парня длинный кинжал" - эта строчка стала заключительной в песне Башакова "Поэт".
Песня "Игра", написана по одноименному произведению Даниила Хармса, это такой своеобразный «взрослый» вариант детского стихотворения, а композиция "Время уходит" навеяна живописным полотном. Песня "Фонари" ранее была известна в исполнении Павла Кашина, который долгое время являлся творческим соратником Башакова по группе "Духи".
Слушая композицию "Хокусай", вопрос «кто такой "Кацусика Хокусай?" (один из самых знаменитых японских художников) возникает только в первом куплете, остальных персонажей слушатель узнает без труда.
В альбоме много культурологических аллюзий и отсылок к различным стилям, это характерно для Башакова, но при этом собственное звучание автора не исчезает. Диск "Солнце под крылом" хорош для интимного прослушивания, только так внимательный слушатель сможет уловить все тонкости и нюансы, скрытые в песнях Михаила Башакова.
Заглавная песня является своеобразным творческим манифестом Башакова. «Это такой емкий образ индивидуального свечения, берущего начало в глобальной, космической ясности. Солнце, которое всегда с тобой, всегда рядом, оно не только твое личное, но и связанное с внешним – вселенским», - утверждает Михаил.
Вообще, истории, связанные с написанием той или иной песни Башакова, всегда представляют особенный интерес. Например, одна из песен была написана по мотивам одностишия древне-японского неизвестного поэта, которое звучит так "вот уж совсем некстати у парня длинный кинжал" - эта строчка стала заключительной в песне Башакова "Поэт".
Песня "Игра", написана по одноименному произведению Даниила Хармса, это такой своеобразный «взрослый» вариант детского стихотворения, а композиция "Время уходит" навеяна живописным полотном. Песня "Фонари" ранее была известна в исполнении Павла Кашина, который долгое время являлся творческим соратником Башакова по группе "Духи".
Слушая композицию "Хокусай", вопрос «кто такой "Кацусика Хокусай?" (один из самых знаменитых японских художников) возникает только в первом куплете, остальных персонажей слушатель узнает без труда.
В альбоме много культурологических аллюзий и отсылок к различным стилям, это характерно для Башакова, но при этом собственное звучание автора не исчезает. Диск "Солнце под крылом" хорош для интимного прослушивания, только так внимательный слушатель сможет уловить все тонкости и нюансы, скрытые в песнях Михаила Башакова.