Алиса в Театре теней

Новый релиз культовой русской рок-группы АЛИСА выходит на студии "СОЮЗ" на следующей неделе - это лирический сборник "Театр теней". Заглавие пластинке дала одноименная песня, на создание которой лидера АЛИСЫ Константина Кинчева вдохновила в своё время "Kyoto Song" - тёмная, мрачная и предельно минималистичная композиция легендарных готических постпанков THE CURE. Ни для кого не секрет, что количество всевозможных "бэстов" АЛИСЫ, как лицензионных, так и пиратских, не поддается исчислению. Это и неудивительно - богатая дискография группы легко позволяет пускаться в многочисленные вариации. Песни можно объединять по разным принципам: по принадлежности к альбомам, по составу группы... можно поделить на ранние и зрелые, бунтарские и философские, христианские и языческие... Нынешний сборник очередной компиляцией "лучших вещей" группы вряд ли является, да и попыткой резюме разнообразного и многослойного творчества коллектива его тоже назвать сложно. "Театр теней" - это свободный взгляд на экран, где разворачивается представление. Всякий может увидеть что-то своё на растянутом перед глазами белом полотнище. Объединяет эти образы одно - все они принадлежат перу одного человека, разного в своих проявлениях и в то же время поразительно самобытного. "Солнце встает" и "Ветер перемен" из "БлокАды", "Дождь" из "Jazz'а", "Веретено" и "Бродячий цирк" из "Танцевать", "Стерх" из "Шестого лесничего", "Осеннее солнце" из "Дурня", "Рождество" из "Солнцеворота"... Всё это - театр теней, порожденный лирикой Константина Кинчева. Фигуры неоднозначной, но, тем не менее, сыгравшей одну из ведущих ролей в становлении русского рока.

©1996-2024 Музыкальная газета