Акропаль Дзе вы згубілі мяне?
(p) 2007 АКРОПАЛЬ
11tks/42mins
Еще в начале своей музыкально-исследовательской карьеры я заметил, насколько опасно ограничивать свое внимание какими-то стилистическими либо географическими рамками. В этом контексте особенно важным в моей работе становилось посещение фестивалей, где в смысле открытий один концерт мог заменить целое путешествие по стране.
Если Меккой поклонника белорусского рока долгое время было «Басовішча», на коем и открывались все звезды национального рока последние 20 лет, то после так называемого «зменавехаўства», когда с 2005 года новое руководство оргкомитета гордость своими открытиями сделало честь тотальной смычки с шоу-бизнессом, где гостей чествуют уже не за творческую принципиальность, а за выгодные контракты (как гомельская RASTA с контрактом ЕМІ на «Басах-2007»), ждать там чего-то невероятного не приходится (ну разве назовешь открытием белорусского рока успех на «Басах» наших молодых батраков российского музрынка SOK и ФЛЯУС & КЛЯЙНН?) Недаром же лидер ULIS Слава Корень сказал в недавнем своем интервью «Белгазете»: «Они убили «Басовішча»!».
Но это вовсе не означает, что в стране полностью остановился свободный творческий процесс. Удивительно, но лично для меня после выхода книги «222 альбомы беларускага року…» она и стала катализатором открытий.
Imagine: телефонный звонок одним летним утром связывает меня с хорошо знакомым, но без каких-то личных контактов белорусским городом Смолевичи. «Добрый день! Это вы один из авторов той книги? А мы группа АКРОПАЛЬ, издали альбом, теперь нас интересует ваше мнение о нем».
Казалось бы: ну чего можно ждать от группы, которой и на «Адборышчах» ни разу не было (потом окажется, что их заявки просто игнорировали новые кухари феста), и ни в каких приметных «БМАшных» сборниках не засветилась (потом окажется, что немало «доброжелателей» поездили им на этот счет по ушам). Но я превозмог лень и подъехал на встречу, потому и слушаю вот новый уникальный продукт.
Первое впечатление: где они были, когда мы с Супрановичем натужно клепали первый сборник белорусского хардкора «Hardcoreманія: чаду!»? Ведь таких открытий, как АКРОПАЛЬ, не продемонстрировали тогда ни КУКЛЫ, ни J:МОРС (да-да, поп-звезды пробовали себя и в хардкоре поначалу), а смогли разве что минские GARADZKIJA да белостоцкий ZERO-85.
Не скажу, что АКРОПАЛЬ -- команда такая уж чересчур спелая. Вопросы во время прослушки возникают: «Почему вокал иногда кажется неискренним? Чем отличается идеология песен “Дзе?” и “Дзе ты дзе?” Почему “губляюць мяне” не только в произведении “Згубілі мяне”? О чем ваши белорусскоязычные инструменталки?».
Но ведь реально: инструменталок белорусскоязычных в этой стране не было уже лет 300! У АКРОПАЛЯ их три («Вы», «Згубілі мяне», «Дзе?»). Может это зашифрованный заголовок альбома? Плюс 8 основательно разработанных текстовых тем: «Зьвер», «Надзея», «Глядзець ці лятаць», «Памёр Максім», «Эўропа + Беларусь», «Прывітаньне»...
Но самое классное, что есть и реальный шедевр -- «Рэквіем». Так качает, что даже Моцарту не снилось.
Уваходзь у наш брудны паток!
Крычы, каб тут кожны змоўк.
Катуй, рабуй душу, ўваходзь.
Страляй, каб зноў іх калоць.
Тут засталіся тупыя іглы, пустыя шпрыцы...
Дзеці ж нас помняць, унукі нам скажуць:
«Благія бацькі!»
На жаль, шмат непатрэбных слоў.
Як вам ісьці па галовах сыноў?
Калі ўсе разам канем ў дрыгву?
Калі мы скончым вайну?
Добротность качества записи легко объясняет мастеринг известной минской студии Iron Gleb, о чем подробно расписано в буклете. Но последний вопрос: «Ребята, вы предлагаете на рынок реально талантливый дебют, так почему ж так заканифолили состав группы -- 000062619 (гитара); 000060819 (барабаны); 000091319 (бас); 000061719 (гитара, голос)?» Страна ведь должна знать имена своих героев.
А картины Леонардо да Винчи в художественном оформлении -- это находка: во-первых, эффектно; во-вторых, никто уж и за авторские права не побеспокоит. Впрочем, а кого беспокоить: 000061719 или 000091319? Да и где их искать? Они ведь самим своим альбомом задают вопрос: «Дзе вы згубілі мяне?». Но найти их все-таки можно по адресу draft-26@tut.by. А послушать на сайте www.ourbelarus.org.
А я так теперь могу даже похвалиться, что по крайней мере двоих из АКРОПАЛЯ видел «живьем». Правда, не на сцене и без инструментов, поэтому теперь страстно мечтаю дождаться их «живого» выступления.
11tks/42mins
Еще в начале своей музыкально-исследовательской карьеры я заметил, насколько опасно ограничивать свое внимание какими-то стилистическими либо географическими рамками. В этом контексте особенно важным в моей работе становилось посещение фестивалей, где в смысле открытий один концерт мог заменить целое путешествие по стране.
Если Меккой поклонника белорусского рока долгое время было «Басовішча», на коем и открывались все звезды национального рока последние 20 лет, то после так называемого «зменавехаўства», когда с 2005 года новое руководство оргкомитета гордость своими открытиями сделало честь тотальной смычки с шоу-бизнессом, где гостей чествуют уже не за творческую принципиальность, а за выгодные контракты (как гомельская RASTA с контрактом ЕМІ на «Басах-2007»), ждать там чего-то невероятного не приходится (ну разве назовешь открытием белорусского рока успех на «Басах» наших молодых батраков российского музрынка SOK и ФЛЯУС & КЛЯЙНН?) Недаром же лидер ULIS Слава Корень сказал в недавнем своем интервью «Белгазете»: «Они убили «Басовішча»!».
Но это вовсе не означает, что в стране полностью остановился свободный творческий процесс. Удивительно, но лично для меня после выхода книги «222 альбомы беларускага року…» она и стала катализатором открытий.
Imagine: телефонный звонок одним летним утром связывает меня с хорошо знакомым, но без каких-то личных контактов белорусским городом Смолевичи. «Добрый день! Это вы один из авторов той книги? А мы группа АКРОПАЛЬ, издали альбом, теперь нас интересует ваше мнение о нем».
Казалось бы: ну чего можно ждать от группы, которой и на «Адборышчах» ни разу не было (потом окажется, что их заявки просто игнорировали новые кухари феста), и ни в каких приметных «БМАшных» сборниках не засветилась (потом окажется, что немало «доброжелателей» поездили им на этот счет по ушам). Но я превозмог лень и подъехал на встречу, потому и слушаю вот новый уникальный продукт.
Первое впечатление: где они были, когда мы с Супрановичем натужно клепали первый сборник белорусского хардкора «Hardcoreманія: чаду!»? Ведь таких открытий, как АКРОПАЛЬ, не продемонстрировали тогда ни КУКЛЫ, ни J:МОРС (да-да, поп-звезды пробовали себя и в хардкоре поначалу), а смогли разве что минские GARADZKIJA да белостоцкий ZERO-85.
Не скажу, что АКРОПАЛЬ -- команда такая уж чересчур спелая. Вопросы во время прослушки возникают: «Почему вокал иногда кажется неискренним? Чем отличается идеология песен “Дзе?” и “Дзе ты дзе?” Почему “губляюць мяне” не только в произведении “Згубілі мяне”? О чем ваши белорусскоязычные инструменталки?».
Но ведь реально: инструменталок белорусскоязычных в этой стране не было уже лет 300! У АКРОПАЛЯ их три («Вы», «Згубілі мяне», «Дзе?»). Может это зашифрованный заголовок альбома? Плюс 8 основательно разработанных текстовых тем: «Зьвер», «Надзея», «Глядзець ці лятаць», «Памёр Максім», «Эўропа + Беларусь», «Прывітаньне»...
Но самое классное, что есть и реальный шедевр -- «Рэквіем». Так качает, что даже Моцарту не снилось.
Уваходзь у наш брудны паток!
Крычы, каб тут кожны змоўк.
Катуй, рабуй душу, ўваходзь.
Страляй, каб зноў іх калоць.
Тут засталіся тупыя іглы, пустыя шпрыцы...
Дзеці ж нас помняць, унукі нам скажуць:
«Благія бацькі!»
На жаль, шмат непатрэбных слоў.
Як вам ісьці па галовах сыноў?
Калі ўсе разам канем ў дрыгву?
Калі мы скончым вайну?
Добротность качества записи легко объясняет мастеринг известной минской студии Iron Gleb, о чем подробно расписано в буклете. Но последний вопрос: «Ребята, вы предлагаете на рынок реально талантливый дебют, так почему ж так заканифолили состав группы -- 000062619 (гитара); 000060819 (барабаны); 000091319 (бас); 000061719 (гитара, голос)?» Страна ведь должна знать имена своих героев.
А картины Леонардо да Винчи в художественном оформлении -- это находка: во-первых, эффектно; во-вторых, никто уж и за авторские права не побеспокоит. Впрочем, а кого беспокоить: 000061719 или 000091319? Да и где их искать? Они ведь самим своим альбомом задают вопрос: «Дзе вы згубілі мяне?». Но найти их все-таки можно по адресу draft-26@tut.by. А послушать на сайте www.ourbelarus.org.
А я так теперь могу даже похвалиться, что по крайней мере двоих из АКРОПАЛЯ видел «живьем». Правда, не на сцене и без инструментов, поэтому теперь страстно мечтаю дождаться их «живого» выступления.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2007 год в рубрике музыкальная газета