Музыкальные инструменты Формула успеха: микрофоны AUDIX и BEYERDYNAMIC
За последние 60 лет микрофоны стали неотъемлемой частью бытия музыкантов всевозможных стилей и жанров, без их участия невозможно представить выступление любого коллектива. Со времени своего появления микрофоны серьезно эволюционировали, появились различные новые модели со всевозможными характеристиками, но в то же время некоторые микрофоны оставили свой прежний вид, а некоторые старые, ныне не производимые модели являются предметом целенаправленного поиска среди звукорежиссеров. Сегодня я хочу рассказать о двух фирмах, которые являются одними из лидеров в «микрофоностроении» – это фирмы AUDIX и BEYERDYNAMIC.
AUDIX – образец качества
Фирма AUDIX была основана в 1984 году и изначально выпускала микрофоны в Японии для местного OEM-рынка. С укреплением позиции йены относительно доллара, руководством компании принимается решение о переносе производства в США. Американский филиал AUDIX разрабатывает новую конструкцию мембраны, ультралегкую, стойкую к акустической обратной связи и способную выдерживать экстремально высокие уровни звукового давления. Тем временем, во второй половине 80-х в США набирает популярность альтернативное рок-движение. В отличие от многих других компаний, не обращавших на это внимание, AUDIX начинает плотно сотрудничать с такими (в скором времени ставшими мегапопулярными и даже культовыми) группами и исполнителями, как NIRVANA, PEARL JAM, RED HOT CHILI PEPPERS, Alanis Morissette и другими. Это сотрудничество вывело фирму на уровень лидирующих производителей микрофонов в мире. Ведущие музыканты во всем мире, однажды открыв для себя продукцию AUDIX, оценив ее новаторство, качество и надежность, видят в ней продолжение себя: своего голоса или инструмента.
"Performance is Everything" – слоган, наиболее точно отражающий сущность AUDIX. Когда исполнитель выходит на сцену, микрофоны AUDIX становятся частью его выступления; когда звукоинженер начинает запись в студии, микрофоны AUDIX становятся частью его творческого мышления. Сегодня AUDIX выпускает довольно широкий спектр высококачественного профессионального оборудования. Но одним из важнейших направлений деятельности компании по- прежнему является разработка высококлассных микрофонов.
Вокальные микрофоны
Микрофоны серии ОМ созданы для работы вокала в “живом” исполнении. Благодаря своим техническим характеристикам, высоким рабочим уровням звукового давления и низкой акустической обратной связи они обрели много поклонников по всему миру.
ОМ7. Признанный ведущими гастролирующими исполнителями, он передает естественный и неискаженный звук даже в самых критических концертных условиях. Разработанный для использования в гастрольных турах, этот микрофон имеет низкоуровневый управляемый выходной каскад, что позволяет достичь существенно большего, чем у конкурентов, усиления до возникновения акустической обратной связи.
ОМ6. Образец технологичности и прогресса, этот микрофон разрушает мнения о вокальном динамическом микрофоне. Богатое, полноценное звучание голоса, бесподобная четкость, детальность и подъем АЧХ в районе 2 10 кГц позволяют ОМ6 соперничать с конденсаторными микрофонами.
ОМ5. Модель разработана для удовлетворения спроса на микрофоны с супервысоким выходом, воспроизводящие естественный и неискаженный звук. Диафрагмы микрофонов AUDIX, созданные по технологии VLM (very low mass – очень малая масса) из синтетических волокон лавсана, позволяют за счет малой массы и соответственно малой инерционности быстрее реагировать на акустические колебания. Результатом является высокая избирательность микрофона, сильное ослабление сигнала вне зоны направленности, повышение порога возникновения акустической обратной связи.
Для достижения высокого уровня сигнала многие производители используют неодимовые магниты, но тенденция к перегрузке входов предварительных микрофонных усилителей, резкость и ненатуральность звучания, а также восприимчивость к климатическим условиям – это слишком большая плата за те плюсы, которые обеспечивает данная схема. Хорошие характеристики VLM-диафрагмы в большинстве случаев позволяют исключить трансформаторные цепи, что, несомненно, сказывается на качестве звучания.
ОМ3. Универсальный вокальный и инструментальный микрофон в модельном ряду ОМ. Максимальное звуковое давление до перегрузки составляет 144 дБ, а ослабление по чувствительности вне оси направленности – более 25 дБ.
OM2. Универсальный вокальный и инструментальный микрофон, который можно приобрести по самой приемлемой цене.
OM11. Модель для лид-вокалиста, переиздание оригинальной модели OM1 в крепком латунном корпусе, отличный микрофон для рок-н-ролла, увеличенный презенс в среднечастотной области.
Студийные микрофоны
VX10. Новый стандарт качества для конденсаторных вокальных микрофонов. Линейная амплитудно-частотная характеристика от 40 до 20 кГц, высокая чувствительность и время реакции позволяют VX10 воспроизводить голос с исключительной детализацией и реализмом. Микрофон отлично работает очень близко от источника, а кардиоидная характеристика направленности поможет вокалисту не потерять сигнал, даже если исполнитель смещается относительно акустической оси микрофона. VX10 имеет небольшой подъем АЧХ в районе 150-200 Гц и при этом предлагает отличную разборчивость в нижней середине без излишней гулкости, чего обычно трудно добиться при «живом» исполнении.
VX5. Новинка, высококлассный электретный конденсаторный микрофон для вокала и акустических инструментов.
CX112. Студийный конденсаторный микрофон. Выполненный в классическом дизайне, с использованием однодюймовой позолоченной мембраны с кардиоидной характеристикой направленности, этот микрофон имеет большой ряд применений в студийной работе. Гладкая частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц, аттенюатор – 10дБ, фильтр низших частот и максимальный рабочий уровень звукового давления в 145 дБ позволяют использовать CX112 от деликатных акустических инструментов в студии до “кричащих” гитарных комбо на концертной сцене.
SCX1. Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой может использоваться с капсюлями различной направленности: кардиоида (C), гиперкардиоида (HC), круг (O). Отлично проявляет себя при записи тарелок (оверхет), хай-хета, акустических инструментов и в качестве панорамного микрофона. SCX25. Студийный конденсаторный микрофон. Элегантный дизайн этого микрофона служит не только для того, чтобы выделить его из остальных. В SCX25 использована патентованная система крепления подвеса мембраны; в отличие от классической схемы, в данной модели мембрана полностью изолирована и механически развязана с корпусом (электроникой и проводниками), что дает неоспоримое преимущество в качестве звучания. Еще одним плюсом такого решения является минимизация акустических интерференций и дифракций. Гладкая частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц позволяет воспроизвести звучание голоса и акустических инструментов с особой детализацией и реализмом. SCX25 очень четко и корректно реагирует на сигналы, приходящие не по акустической оси, предоставляя великолепную фазокогерентность.
ADX51. Это преполяризованый конденсаторный микрофон, созданный для широкого спектра применения: на радио, в студиях звукозаписи и на концертных площадках. Гладкая частотная характеристика от 40 Гц до 18 кГц, аттенюатор – 10дБ, фильтр низших частот делают ADX 51 отличным решением для панорамного микрофона, микрофона для группового вокального исполнения или подзвучки акустических инструментов в дальнем поле.
Динамические инструментальные микрофоны
В компактных и легких микрофонах серии D применяется субимпульсная технология для достижения подлинно объемного звука инструментов. Субимпульсная технология построена на принципах VLM-диафрагм, созданных для точного преобразования субимпульсных гармоник, которые способствуют существенному обогащению звучания. Уменьшенная масса диафрагмы в совокупности со сверхчувствительной присоединенной массой воздуха позволяет внешней стенке диафрагмы реагировать на колебания быстрее и точнее преобразовывать акустические волны в электрический сигнал.
D2. Этот микрофон является прекрасным выбором для инструментов, где требуется перкуссионность и теплота звучания: томов, конгов. Этот микрофон создает естественную “теплоту”, что делает возможным его использование в качестве основного микрофона для саксофона и других инструментов, требующих истинного, нежного и, тем не менее, громкого воспроизведения.
D4. Создан для озвучивания бас-барабана меньшего диаметра, напольных томов, джембе, бас-гитарных усилителей и т.д.
D6. Идеальный микрофон для бас-барабана. Частотный диапазон снизу расширен до 30 Гц, что позволяет получить на выходе действительно плотный и мощный сигнал бас-барабана. Кардиоидная характеристика направленности избавляет от поиска точки максимума колебаний, а максимальное рабочее звуковое давление в 135 дБ позволяет размещать микрофон близко от источника, не опасаясь перегрузки. Пожалуй, лучший микрофон для басовой бочки на сегодняшний день.
I5. Универсальный инструментальный микрофон. Естественное и четкое звучание этого микрофона позволяет использовать его для озвучивания малого барабана, духовых, гитарных усилителей.
Fireball, Fireball-V. Новинка. Микрофоны, созданные для губной гармошки, имеют корпус специальной конструкции. Модель Fireball создана больше для студийной работы, а модель Fireball-V нацелена на концертное применение, имеет регулятор громкости и, самое интересное, может быть использована в качестве микрофона для битбокса и рэпа.
Стоить отметить, что AUDIX выпускает также и барабанные комплекты DP4-A, DP5-A, DP7, DP-8 Elite. И, что самое интересное, комплект DP7 признан Musikmesse International Press Award (MIPA) лучшим барабанным комплектом 2007 года.
Серия F
В 2003 году фирма AUDIX представила линейку бюджетных микрофонов серии F, по соотношению цена/качество являющихся одними из лучших в своем классе. Серия включает в себя:
– вокальный микрофон F50,
– инструментальный микрофон F10 (малый барабан, томы, гитарные комбо),
– инструментальный микрофон F12 (бас-барабан, напольные томы, бас-гитарные комбо),
– инструментальный микрофон F15 (панорама, хай-хет, акустические инструменты).
Необходимо отметить, что, кроме особенной технологии изготовления, микрофоны AUDIX имеют еще одно немаловажное преимущество перед другими фирмами – AUDIX производит микрофоны в США сама от начала и до конца; от высокотехнологичной точной механической обработки до окончательного покрытия каждый элемент отвечает высоким стандартам фирмы. Вот почему AUDIX предоставляет деталям своих микрофонов практически пожизненную гарантию.
Микрофоны AUDIX стали образцом качества. Их можно увидеть повсюду: от телевизионных шоу и классических рок-постановок до андерграундных концертов и мировых поп-фестивалей. Вот очень краткий перечень музыкантов, использующих продукцию фирмы AUDIX: DEEP PURPLE, Alanis Morissette, Lenny Kravitz, Mike Stern, PEARL JAM, RED HOT CHILI PEPPERS, FALL OUT BOY, SMASHING PUMPKINS, TOOL, VAN HALEN, THE CRANBERRIES, RADIOHEAD, Travis Barker, FOO FIGHTERS, GARBAGE, OFFSPRING, PLACEBO, AUDIOSLAVE. Список можно продолжать практически до бесконечности, потому что любая уважающая себя звукозаписывающая студия имеет у себя комплект микрофонов AUDIX.
Микрофоны BEYERDYNAMIC
Немного истории. Компания основана в 1924 году в Берлине инженером Югеном Байером, посвятившим всю свою жизнь изучению электромеханики и электроакустики. Байер начал с создания небольшого производства громкоговорителей для кино, и благодаря быстрому внедрению средств озвучивания в киноиндустрии и радиовещании, глубже занялся техническими аспектами конструирования и производства микрофонной техники и головных телефонов. Будучи другом Георга Нойманна, еще одной легендарной личности в истории микрофонной техники, Байер пригласил его совместно работать в этом направлении, однако вскоре обнаружилось, что каждый из них имеет собственные идеи и представления о том, каким должен быть микрофон. В итоге было заключено соглашение о том, что Нойманн будет производить конденсаторные микрофоны, в то время как Байер только динамические. Соглашение оставалось в силе вплоть до середины 1970 года, когда Нойманн скончался.
В 1937 году Байер создал первые в мире динамические наушники BEYERDYNAMIC DT48, которые остаются в модельном ряду продукции BEYERDYNAMIC до сего дня, а в 1939 году компания выпустила первый студийный динамический микрофон М19.
Во время Второй мировой войны фабрика в Берлине была разрушена и впоследствии заново построена в Хайлбронне (Германия), где размещается большая часть производства и сегодня. После войны концерн BEYERDYNAMIC быстро восстановил разработки и производство изделий электроакустики и, со временем, получил мировое признание как лидер в создании динамических микрофонов и наушников. Одна из главных вех в истории компании – создание микрофонов М130 и М160 – первых устройств ленточного типа, конструкция которых выдерживала значительно большие уровни звукового давления, чем предшествующие изделия.
В далеком 1950 году инженер компании Клаус Вишголл занялся проработкой новой идеи динамического микрофона для студий звукозаписи и сосредоточил внимание на конструировании подвижной части микрофонного капсюля. Когда он представил свой проект коллегам, то стало ясно, что реализовать задуманное будет непросто: в частности, требовались новые материалы для уменьшения веса диафрагмы и катушки, позволяющие улучшить переходную характеристику и направленность. В результате коллективных усилий была создана специальная разделительная перегородка для управления частотным диапазоном и диаграммой направленности. Потребовался нетрадиционный для того времени подход и к созданию корпуса микрофона: его сделали из чистой латуни – плотного материала, уровень собственных резонансов которого находится за порогом слышимости. Для защиты капсюля от задувания была впервые применена плетеная стальная сетка, что придало микрофону оригинальный внешний вид. Диафрагма была сконструирована из нового материала и выдерживала высокое звуковое давление. Конструктивно, диафрагма объединилась с расположенным над ней специальным пластиковым куполом, который оберегал ее от касания с неподвижно закрепленной магнитной системой при больших уровнях звукового давления, что в свою очередь уменьшало нелинейные искажения. Данная конструкция микрофонного капсюля была успешно запатентована BEYERDYNAMIC.
Одновременно с этим для уменьшения помех от внешних источников электромагнитных полей был применен особый способ намотки катушки диафрагмы, который также был запатентован BEYERDYNAMIC. Конструкция микрофона дополнилась специальным лабиринтом (служащим для формирования диаграммы направленности и АЧХ), заполненным чистой шерстью ягненка. В результате частотный диапазон микрофона расширен до 40-20000 Гц с плавным подъемом в области 1000-18000 Гц. Компанией также была разработана собственная конструкция трансформатора, преобразующего импеданс катушки в выходной импеданс микрофона. Собственное производство трансформаторов позволяет управлять качественными характеристиками изделия. Разработка и доводка конструкции микрофона продолжалась свыше десяти лет и была закончена в 1961 году. В 1962 году началось серийное производство микрофонов серии "M", первая модель которой имела обозначение M66.
В 1950 году, после смерти Югена Байера, пост президента занял его сын, Фрэд Байер. Под его руководством была создана легендарная модель М88 – микрофон для студийной и сценической работы. В тот же период был выпущен ленточный микрофон М500, головные телефоны типа DT108 и DT109 совмещенные с микрофоном для радиовещания, которые стали отраслевым стандартом изделий этого типа. Позднее были созданы MCD100 – первый в мире «цифровой» микрофон и первая в мире беспроводная конференц-система MCW.
Компания считает, что особо знаменательным для нее стал 1991 год, когда она получила особое признание как лидер в создании и производстве динамических микрофонных систем. В этом же году к официальному логотипу BEYERDYNAMIC было добавлено изображение волн "))))", которое сделало его более запоминающимся.
Сегодня BEYERDYNAMIC)))) не только поставщик великолепных динамических, но и высококачественных конденсаторных микрофонов. В настоящее время компания производит микрофоны, наушники, микрофонные радиосистемы и другую «смежную» аппаратуру для широкого круга пользователей.
Новейшая серия Opus – семейство изделий, оптимизированных для сценической и студийной работы, которое отличается как надежностью, так и изящным стилем. Серия включает в себя динамические, конденсаторные, вокальные и инструментальные микрофоны, а также радиомикрофонные системы.
M серия
Микрофоны BEYERDYNAMIC были первым выбором знаменитых (и не только) музыкантов, стоявших у истоков музыкальной революции 60-х годов. Новые времена предъявляли новые требования к звуковому оборудованию – нужны были микрофоны, работающие с высокими уровнями звукового давления, устойчивые к возникновению обратной связи и одновременно способные передать энергетику, драйв новой музыки. Реакция BEYERDYNAMIC была незамедлительна – в 1963 г. появляется одна из самых успешных моделей компании M88. Впоследствии микрофоны М88 и М69 получили репутацию классических и заслуженно заняли свое место в истории рок-н-ролла.
M серия сегодня
M69 TG – легенда микрофоностроения. Классический микрофон для вокала, естественная передача звука гитарных усилителей.
M88 TG – легенда микрофоностроения. Классический универсальный студийный и концертный микрофон. Имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц. Микрофон выдерживает высокие уровни звукового давления, предназначается для использования на концерте и в студии, а также для радиовещания. Хорошо подходит для вокала, а также для низкочастотных инструментов: бас-гитарные усилители, хорошо передает динамику бас-бочки.
M201 TG – универсальный динамический микрофон для записи инструментов. Шумоподавляющая динамическая головка. Хорошо работает при записи вокала, а также акустических инструментов, применяется на расстоянии 30-70 см. от источника сигнала.
M99 – динамический микрофон студийного качества. В производстве использована TG-X технология. Широкие возможности применения: вокал, вещание, инструменты, бас-барабан.
BEYERDYNAMIC один из немногих производителей, которые до сих пор выпускают ленточные микрофоны, славящиеся самым натуральным и неокрашенным звучанием.
M130 – уникальный ленточный микрофон с двойной диафрагмой из чистого алюминия. Благодаря этому микрофон способен передавать полученные сигналы с непревзойденной точностью и прозрачностью. Имеет фигуру направленности «восьмерка» и в сочетании с кардиоидными M160 или M260 может быть использован для объемной записи окружающего пространства, так называемая Mid-side-техника записи. Очень хорошо работает при записи звуков окружающей среды, причем микрофон не восприимчив к нежелательным резонансам. Хорошо проявляет себя при записи акустических инструментов, тарелок и группового вокала.
M160 – ленточный микрофон с двойной диафрагмой из чистого алюминия. Отлично проявляет себя при работе с духовыми и ударными инструментами. В сочетании с M130-микрофоном хорошо работает при стереозаписи.
M260 – ленточный микрофон, созданный для использования в broadcast- и телестудиях. Используется для записи вокала, речи, инструментов. Используется в студиях звукозаписи в тех случаях, когда нужно теплое и натуральное звучание.
MC-серия (студийные микрофоны)
MCE530 – компактный электретный микрофон, имеет кардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц. Корпус пластмассовый, усилен углеволокном. Микрофон рекомендуется для записи инструментов и хоров.
MC930 – малодиафрагменный конденсаторный микрофон. Имеет встроенный аттенюатор на 15 Дб и фильтр отсечки нижних частот. Первоклассный микрофон для записи тарелок, хай-хета, вокала, хорового вокала, акустических инструментов, а также хорош для использования во время концертов. MC840 – студийный конденсаторный микрофон. Сделан на основе капсюля модели MC740, но с использованием согласующего трансформатора и улучшенного по шумовым характеристикам предусилителя. Имеет большую позолоченную мембрану, пять диаграмм направленности (круг, широкая кардиоида, кардиоида, гиперкардиоида, восьмерка), переключатель обрезного фильтра низких, переключатель аттенюатора. Частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц. Максимальное звуковое давление 127 дБ (без аттенюатора). Микрофон рекомендуется для записи вокала, хора, оркестра, фортепиано, медных и деревянных духовых, струнных, а также в качестве надголовного для барабанов.
MC834 – универсальный студийный кардиоидный микрофон с большой диафрагмой и бестрансформаторным выходом. Диапазон частот от 40 до 20000 Гц. Может выдерживать звуковое давление 150 дБ. Есть аттенюатор, фильтр отсечки нижних частот. Рекомендуется для медных духовых и ударных, вокала, пианино, струнных, а также в качестве надголовного для барабанов. Обладает прозрачным звуком со слегка артикулированной высокой серединой.
TG-X серия
В 1989 году выпущена в свет линейка вокальных и инструментальных микрофонов серии TG-X. Эти исключительные по своим качествам изделия оставили значительный отпечаток на музыке того времени. Например, микрофоны этой серии широко использует Стинг.
TG-X47, TG-X48, TG-X58 – три недорогих, качественных динамических микрофона серии TG-X, предназначенных для концертного использования, имеют металлический корпус, суперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 50 Гц до 15 кГц. TG-X47 – инструментальный динамический микрофон. Рекомендуется для малого барабана и гитарных усилителей. Вокальный динамический микрофон TG-X48 имеет встроенный поп-фильтр, специальное покрытие для удобства держания в руках. Прилагаются адаптер для стойки и чехол. TG-X58 – то же самое, что и TG-X48 с выключателем. TG-X60, TG-X61, TG-X80, TG-X81 – динамические вокальные суперкардиоидные микрофоны премиум-класса. 61-я и 81-я модели снабжены выключателями. Частотный диапазон 40(30)-18000 Гц, микрофон TG-X80 хорошо работает при студийной записи вокала. TG-X60 неплохо показал себя при работе с губной гармошкой. Эти модели изначально создавались для концертной работы с вокалом и очень хорошо проявили себя в этой роли, они по сей день остаются одними из лучших микрофонов для «живого» вокала.
Серия OPUS
Микрофоны серии OPUS – это самые последние разработки BEYERDYNAMIC, куда включены новейшие достижения этой фирмы в сочетании с опытом прошлых лет.
OPUS29S – вокальный динамический суперкардиоидный микрофон. В комплект входит адаптер для микрофонной стойки, пятиметровый кабель XLR-XLR и чехол для переноски.
OPUS39 – вокальный динамический суперкардиоидный микрофон, предназначен для концертного использования, имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов (в том числе контактных) и устойчивость к возникновению обратной связи. Рекомендуется для вокала, но способность выдерживать высокие уровни звукового давления позволяет использовать микрофон и для съема с близкого расстояния музыкальных инструментов и инструментальных акустических систем. Корпус микрофона – цельнометаллический, со специальным нескользким покрытием. Применен неодимовый магнит.
OPUS51 – специально создан для клавишных инструментов. Используя "граничный эффект", микрофон воспроизводит прямые и отраженные (от различных частей фортепиано) звуковые волны с правильным балансом, обеспечивая очень естественное и натуральное звучание. Другое применение этого микрофона – запись дискуссий за круглым столом, а также запись окружающего звука при кино/телесъемках. Диапазон воспроизводимых частот 30-20000 Гц, полусферическая диаграмма направленности, максимальное звуковое давление 131дБ, питание от батареи или фантомного предусилителя CV1 (в комплекте).
OPUS53 – высококачественный конденсаторный микрофон с весьма доступной ценой. Частотная характеристика оптимизирована для универсального использования с различными инструментами. Реально применяется для озвучивания малого барабана, хай-хета, медных духовых и деревянных духовых. Кардиоидная диаграмма направленности, диапазон воспроизводимых частот 30-20000Гц, выдерживает максимальное звуковое давление 136дБ. OPUS62 – динамический инструментальный микрофон, имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 40 Гц до 12 кГц. Капсюль установлен на гибкой “гусиной шее”, используется зажимное крепление. OPUS62 и OPUS66 предназначены для перкуссионных инструментов (малого барабана, томов, тарелок, конгов, бонгов), имеют повышенную изоляцию от вибраций и используют неодимовые магниты.
OPUS66 – динамический инструментальный микрофон, выдерживает высокие уровни звукового давления (больше 140 дБ) и имеет суперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 50 Гц до 15 кГц. Прилагается универсальная система крепежа к барабанам, есть адаптер для установки на стандартную микрофонную стойку.
OPUS67 – динамический микрофон, специально сконструированный для ударных и перкуссионных инструментов: малый барабан, томы, конги, бонги. Микрофонный капсюль расположен на гибком держателе типа «гусиная шея» и крепится к ободу барабана посредством запатентованного зажима. Такая конструкция обеспечивает легкую установку микрофона и удобное позиционирование относительно инструмента. Диапазон воспроизводимых частот 40- 12000Гц, 1,5мВ/Па.
OPUS69 – вокальный динамический суперкардиоидный микрофон.
OPUS81 – конденсаторный кардиоидный микрофон для вокала и для речи.
OPUS83 – малодиафрагменный кардиоидный конденсаторный микрофон, специально сконструированный для перкуссионных инструментов: тарелки, хай-хет, и др. Выдерживает высокие уровни звукового давления.
OPUS86 – электретный инструментальный микрофон, предназначенный для аккордеонов и гармоней, имеет кардиоидную диаграмму направленности, защиту капсюля от вибраций, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц, максимальное звуковое давление 136 дБ, используется гибкая стойка типа "гусиная шея".
OPUS87 – электретный инструментальный микрофон, рекомендуется для малого барабана и томов. Крепление осуществляется к ободу барабана, есть встроенный предусилитель с выходом на разъеме XLR. Капсюль расположен на гибкой стойке типа “гусиная шея”.
OPUS88 – электретный инструментальный микрофон, отличается от предыдущей модели укороченной гибкой стойкой с возможностью горизонтального перемещения, резиновой виброзащитой капсюля, более широким диапазоном фантомного питания.
OPUS89 – вокальный динамический микрофон, имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 35 Гц до 18 кГц (от 125 Гц до 18 кГц на расстоянии 1 метр). Частотная характеристика оптимизирована для вокала, эффект приближения сглажен. Кроме вокала микрофон рекомендуется для съема инструментов и акустических систем. Мембрана выполнена из пластика под названием Macrolon. Используется неодимовый магнит. Есть встроенный поп-фильтр, защита от контактного шума и вибрации. Корпус алюминиевый, с безбликовым покрытием, защитная сетка стальная. OPUS99 – динамический инструментальный микрофон, создан специально для бас-барабана. Он имеет литой корпус из оцинкованного алюминия, встроенный эластичный подвес, гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 30 Гц до 18 кГц. Микрофон выдерживает высокий уровень звукового давления. Используются неодимовый магнит и мембрана с уменьшенной массой из материала под названием Hostaphan.
AUDIX – образец качества
Фирма AUDIX была основана в 1984 году и изначально выпускала микрофоны в Японии для местного OEM-рынка. С укреплением позиции йены относительно доллара, руководством компании принимается решение о переносе производства в США. Американский филиал AUDIX разрабатывает новую конструкцию мембраны, ультралегкую, стойкую к акустической обратной связи и способную выдерживать экстремально высокие уровни звукового давления. Тем временем, во второй половине 80-х в США набирает популярность альтернативное рок-движение. В отличие от многих других компаний, не обращавших на это внимание, AUDIX начинает плотно сотрудничать с такими (в скором времени ставшими мегапопулярными и даже культовыми) группами и исполнителями, как NIRVANA, PEARL JAM, RED HOT CHILI PEPPERS, Alanis Morissette и другими. Это сотрудничество вывело фирму на уровень лидирующих производителей микрофонов в мире. Ведущие музыканты во всем мире, однажды открыв для себя продукцию AUDIX, оценив ее новаторство, качество и надежность, видят в ней продолжение себя: своего голоса или инструмента.
"Performance is Everything" – слоган, наиболее точно отражающий сущность AUDIX. Когда исполнитель выходит на сцену, микрофоны AUDIX становятся частью его выступления; когда звукоинженер начинает запись в студии, микрофоны AUDIX становятся частью его творческого мышления. Сегодня AUDIX выпускает довольно широкий спектр высококачественного профессионального оборудования. Но одним из важнейших направлений деятельности компании по- прежнему является разработка высококлассных микрофонов.
Вокальные микрофоны
Микрофоны серии ОМ созданы для работы вокала в “живом” исполнении. Благодаря своим техническим характеристикам, высоким рабочим уровням звукового давления и низкой акустической обратной связи они обрели много поклонников по всему миру.
ОМ7. Признанный ведущими гастролирующими исполнителями, он передает естественный и неискаженный звук даже в самых критических концертных условиях. Разработанный для использования в гастрольных турах, этот микрофон имеет низкоуровневый управляемый выходной каскад, что позволяет достичь существенно большего, чем у конкурентов, усиления до возникновения акустической обратной связи.
ОМ6. Образец технологичности и прогресса, этот микрофон разрушает мнения о вокальном динамическом микрофоне. Богатое, полноценное звучание голоса, бесподобная четкость, детальность и подъем АЧХ в районе 2 10 кГц позволяют ОМ6 соперничать с конденсаторными микрофонами.
ОМ5. Модель разработана для удовлетворения спроса на микрофоны с супервысоким выходом, воспроизводящие естественный и неискаженный звук. Диафрагмы микрофонов AUDIX, созданные по технологии VLM (very low mass – очень малая масса) из синтетических волокон лавсана, позволяют за счет малой массы и соответственно малой инерционности быстрее реагировать на акустические колебания. Результатом является высокая избирательность микрофона, сильное ослабление сигнала вне зоны направленности, повышение порога возникновения акустической обратной связи.
Для достижения высокого уровня сигнала многие производители используют неодимовые магниты, но тенденция к перегрузке входов предварительных микрофонных усилителей, резкость и ненатуральность звучания, а также восприимчивость к климатическим условиям – это слишком большая плата за те плюсы, которые обеспечивает данная схема. Хорошие характеристики VLM-диафрагмы в большинстве случаев позволяют исключить трансформаторные цепи, что, несомненно, сказывается на качестве звучания.
ОМ3. Универсальный вокальный и инструментальный микрофон в модельном ряду ОМ. Максимальное звуковое давление до перегрузки составляет 144 дБ, а ослабление по чувствительности вне оси направленности – более 25 дБ.
OM2. Универсальный вокальный и инструментальный микрофон, который можно приобрести по самой приемлемой цене.
OM11. Модель для лид-вокалиста, переиздание оригинальной модели OM1 в крепком латунном корпусе, отличный микрофон для рок-н-ролла, увеличенный презенс в среднечастотной области.
Студийные микрофоны
VX10. Новый стандарт качества для конденсаторных вокальных микрофонов. Линейная амплитудно-частотная характеристика от 40 до 20 кГц, высокая чувствительность и время реакции позволяют VX10 воспроизводить голос с исключительной детализацией и реализмом. Микрофон отлично работает очень близко от источника, а кардиоидная характеристика направленности поможет вокалисту не потерять сигнал, даже если исполнитель смещается относительно акустической оси микрофона. VX10 имеет небольшой подъем АЧХ в районе 150-200 Гц и при этом предлагает отличную разборчивость в нижней середине без излишней гулкости, чего обычно трудно добиться при «живом» исполнении.
VX5. Новинка, высококлассный электретный конденсаторный микрофон для вокала и акустических инструментов.
CX112. Студийный конденсаторный микрофон. Выполненный в классическом дизайне, с использованием однодюймовой позолоченной мембраны с кардиоидной характеристикой направленности, этот микрофон имеет большой ряд применений в студийной работе. Гладкая частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц, аттенюатор – 10дБ, фильтр низших частот и максимальный рабочий уровень звукового давления в 145 дБ позволяют использовать CX112 от деликатных акустических инструментов в студии до “кричащих” гитарных комбо на концертной сцене.
SCX1. Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой может использоваться с капсюлями различной направленности: кардиоида (C), гиперкардиоида (HC), круг (O). Отлично проявляет себя при записи тарелок (оверхет), хай-хета, акустических инструментов и в качестве панорамного микрофона. SCX25. Студийный конденсаторный микрофон. Элегантный дизайн этого микрофона служит не только для того, чтобы выделить его из остальных. В SCX25 использована патентованная система крепления подвеса мембраны; в отличие от классической схемы, в данной модели мембрана полностью изолирована и механически развязана с корпусом (электроникой и проводниками), что дает неоспоримое преимущество в качестве звучания. Еще одним плюсом такого решения является минимизация акустических интерференций и дифракций. Гладкая частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц позволяет воспроизвести звучание голоса и акустических инструментов с особой детализацией и реализмом. SCX25 очень четко и корректно реагирует на сигналы, приходящие не по акустической оси, предоставляя великолепную фазокогерентность.
ADX51. Это преполяризованый конденсаторный микрофон, созданный для широкого спектра применения: на радио, в студиях звукозаписи и на концертных площадках. Гладкая частотная характеристика от 40 Гц до 18 кГц, аттенюатор – 10дБ, фильтр низших частот делают ADX 51 отличным решением для панорамного микрофона, микрофона для группового вокального исполнения или подзвучки акустических инструментов в дальнем поле.
Динамические инструментальные микрофоны
В компактных и легких микрофонах серии D применяется субимпульсная технология для достижения подлинно объемного звука инструментов. Субимпульсная технология построена на принципах VLM-диафрагм, созданных для точного преобразования субимпульсных гармоник, которые способствуют существенному обогащению звучания. Уменьшенная масса диафрагмы в совокупности со сверхчувствительной присоединенной массой воздуха позволяет внешней стенке диафрагмы реагировать на колебания быстрее и точнее преобразовывать акустические волны в электрический сигнал.
D2. Этот микрофон является прекрасным выбором для инструментов, где требуется перкуссионность и теплота звучания: томов, конгов. Этот микрофон создает естественную “теплоту”, что делает возможным его использование в качестве основного микрофона для саксофона и других инструментов, требующих истинного, нежного и, тем не менее, громкого воспроизведения.
D4. Создан для озвучивания бас-барабана меньшего диаметра, напольных томов, джембе, бас-гитарных усилителей и т.д.
D6. Идеальный микрофон для бас-барабана. Частотный диапазон снизу расширен до 30 Гц, что позволяет получить на выходе действительно плотный и мощный сигнал бас-барабана. Кардиоидная характеристика направленности избавляет от поиска точки максимума колебаний, а максимальное рабочее звуковое давление в 135 дБ позволяет размещать микрофон близко от источника, не опасаясь перегрузки. Пожалуй, лучший микрофон для басовой бочки на сегодняшний день.
I5. Универсальный инструментальный микрофон. Естественное и четкое звучание этого микрофона позволяет использовать его для озвучивания малого барабана, духовых, гитарных усилителей.
Fireball, Fireball-V. Новинка. Микрофоны, созданные для губной гармошки, имеют корпус специальной конструкции. Модель Fireball создана больше для студийной работы, а модель Fireball-V нацелена на концертное применение, имеет регулятор громкости и, самое интересное, может быть использована в качестве микрофона для битбокса и рэпа.
Стоить отметить, что AUDIX выпускает также и барабанные комплекты DP4-A, DP5-A, DP7, DP-8 Elite. И, что самое интересное, комплект DP7 признан Musikmesse International Press Award (MIPA) лучшим барабанным комплектом 2007 года.
Серия F
В 2003 году фирма AUDIX представила линейку бюджетных микрофонов серии F, по соотношению цена/качество являющихся одними из лучших в своем классе. Серия включает в себя:
– вокальный микрофон F50,
– инструментальный микрофон F10 (малый барабан, томы, гитарные комбо),
– инструментальный микрофон F12 (бас-барабан, напольные томы, бас-гитарные комбо),
– инструментальный микрофон F15 (панорама, хай-хет, акустические инструменты).
Необходимо отметить, что, кроме особенной технологии изготовления, микрофоны AUDIX имеют еще одно немаловажное преимущество перед другими фирмами – AUDIX производит микрофоны в США сама от начала и до конца; от высокотехнологичной точной механической обработки до окончательного покрытия каждый элемент отвечает высоким стандартам фирмы. Вот почему AUDIX предоставляет деталям своих микрофонов практически пожизненную гарантию.
Микрофоны AUDIX стали образцом качества. Их можно увидеть повсюду: от телевизионных шоу и классических рок-постановок до андерграундных концертов и мировых поп-фестивалей. Вот очень краткий перечень музыкантов, использующих продукцию фирмы AUDIX: DEEP PURPLE, Alanis Morissette, Lenny Kravitz, Mike Stern, PEARL JAM, RED HOT CHILI PEPPERS, FALL OUT BOY, SMASHING PUMPKINS, TOOL, VAN HALEN, THE CRANBERRIES, RADIOHEAD, Travis Barker, FOO FIGHTERS, GARBAGE, OFFSPRING, PLACEBO, AUDIOSLAVE. Список можно продолжать практически до бесконечности, потому что любая уважающая себя звукозаписывающая студия имеет у себя комплект микрофонов AUDIX.
Микрофоны BEYERDYNAMIC
Немного истории. Компания основана в 1924 году в Берлине инженером Югеном Байером, посвятившим всю свою жизнь изучению электромеханики и электроакустики. Байер начал с создания небольшого производства громкоговорителей для кино, и благодаря быстрому внедрению средств озвучивания в киноиндустрии и радиовещании, глубже занялся техническими аспектами конструирования и производства микрофонной техники и головных телефонов. Будучи другом Георга Нойманна, еще одной легендарной личности в истории микрофонной техники, Байер пригласил его совместно работать в этом направлении, однако вскоре обнаружилось, что каждый из них имеет собственные идеи и представления о том, каким должен быть микрофон. В итоге было заключено соглашение о том, что Нойманн будет производить конденсаторные микрофоны, в то время как Байер только динамические. Соглашение оставалось в силе вплоть до середины 1970 года, когда Нойманн скончался.
В 1937 году Байер создал первые в мире динамические наушники BEYERDYNAMIC DT48, которые остаются в модельном ряду продукции BEYERDYNAMIC до сего дня, а в 1939 году компания выпустила первый студийный динамический микрофон М19.
Во время Второй мировой войны фабрика в Берлине была разрушена и впоследствии заново построена в Хайлбронне (Германия), где размещается большая часть производства и сегодня. После войны концерн BEYERDYNAMIC быстро восстановил разработки и производство изделий электроакустики и, со временем, получил мировое признание как лидер в создании динамических микрофонов и наушников. Одна из главных вех в истории компании – создание микрофонов М130 и М160 – первых устройств ленточного типа, конструкция которых выдерживала значительно большие уровни звукового давления, чем предшествующие изделия.
В далеком 1950 году инженер компании Клаус Вишголл занялся проработкой новой идеи динамического микрофона для студий звукозаписи и сосредоточил внимание на конструировании подвижной части микрофонного капсюля. Когда он представил свой проект коллегам, то стало ясно, что реализовать задуманное будет непросто: в частности, требовались новые материалы для уменьшения веса диафрагмы и катушки, позволяющие улучшить переходную характеристику и направленность. В результате коллективных усилий была создана специальная разделительная перегородка для управления частотным диапазоном и диаграммой направленности. Потребовался нетрадиционный для того времени подход и к созданию корпуса микрофона: его сделали из чистой латуни – плотного материала, уровень собственных резонансов которого находится за порогом слышимости. Для защиты капсюля от задувания была впервые применена плетеная стальная сетка, что придало микрофону оригинальный внешний вид. Диафрагма была сконструирована из нового материала и выдерживала высокое звуковое давление. Конструктивно, диафрагма объединилась с расположенным над ней специальным пластиковым куполом, который оберегал ее от касания с неподвижно закрепленной магнитной системой при больших уровнях звукового давления, что в свою очередь уменьшало нелинейные искажения. Данная конструкция микрофонного капсюля была успешно запатентована BEYERDYNAMIC.
Одновременно с этим для уменьшения помех от внешних источников электромагнитных полей был применен особый способ намотки катушки диафрагмы, который также был запатентован BEYERDYNAMIC. Конструкция микрофона дополнилась специальным лабиринтом (служащим для формирования диаграммы направленности и АЧХ), заполненным чистой шерстью ягненка. В результате частотный диапазон микрофона расширен до 40-20000 Гц с плавным подъемом в области 1000-18000 Гц. Компанией также была разработана собственная конструкция трансформатора, преобразующего импеданс катушки в выходной импеданс микрофона. Собственное производство трансформаторов позволяет управлять качественными характеристиками изделия. Разработка и доводка конструкции микрофона продолжалась свыше десяти лет и была закончена в 1961 году. В 1962 году началось серийное производство микрофонов серии "M", первая модель которой имела обозначение M66.
В 1950 году, после смерти Югена Байера, пост президента занял его сын, Фрэд Байер. Под его руководством была создана легендарная модель М88 – микрофон для студийной и сценической работы. В тот же период был выпущен ленточный микрофон М500, головные телефоны типа DT108 и DT109 совмещенные с микрофоном для радиовещания, которые стали отраслевым стандартом изделий этого типа. Позднее были созданы MCD100 – первый в мире «цифровой» микрофон и первая в мире беспроводная конференц-система MCW.
Компания считает, что особо знаменательным для нее стал 1991 год, когда она получила особое признание как лидер в создании и производстве динамических микрофонных систем. В этом же году к официальному логотипу BEYERDYNAMIC было добавлено изображение волн "))))", которое сделало его более запоминающимся.
Сегодня BEYERDYNAMIC)))) не только поставщик великолепных динамических, но и высококачественных конденсаторных микрофонов. В настоящее время компания производит микрофоны, наушники, микрофонные радиосистемы и другую «смежную» аппаратуру для широкого круга пользователей.
Новейшая серия Opus – семейство изделий, оптимизированных для сценической и студийной работы, которое отличается как надежностью, так и изящным стилем. Серия включает в себя динамические, конденсаторные, вокальные и инструментальные микрофоны, а также радиомикрофонные системы.
M серия
Микрофоны BEYERDYNAMIC были первым выбором знаменитых (и не только) музыкантов, стоявших у истоков музыкальной революции 60-х годов. Новые времена предъявляли новые требования к звуковому оборудованию – нужны были микрофоны, работающие с высокими уровнями звукового давления, устойчивые к возникновению обратной связи и одновременно способные передать энергетику, драйв новой музыки. Реакция BEYERDYNAMIC была незамедлительна – в 1963 г. появляется одна из самых успешных моделей компании M88. Впоследствии микрофоны М88 и М69 получили репутацию классических и заслуженно заняли свое место в истории рок-н-ролла.
M серия сегодня
M69 TG – легенда микрофоностроения. Классический микрофон для вокала, естественная передача звука гитарных усилителей.
M88 TG – легенда микрофоностроения. Классический универсальный студийный и концертный микрофон. Имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц. Микрофон выдерживает высокие уровни звукового давления, предназначается для использования на концерте и в студии, а также для радиовещания. Хорошо подходит для вокала, а также для низкочастотных инструментов: бас-гитарные усилители, хорошо передает динамику бас-бочки.
M201 TG – универсальный динамический микрофон для записи инструментов. Шумоподавляющая динамическая головка. Хорошо работает при записи вокала, а также акустических инструментов, применяется на расстоянии 30-70 см. от источника сигнала.
M99 – динамический микрофон студийного качества. В производстве использована TG-X технология. Широкие возможности применения: вокал, вещание, инструменты, бас-барабан.
BEYERDYNAMIC один из немногих производителей, которые до сих пор выпускают ленточные микрофоны, славящиеся самым натуральным и неокрашенным звучанием.
M130 – уникальный ленточный микрофон с двойной диафрагмой из чистого алюминия. Благодаря этому микрофон способен передавать полученные сигналы с непревзойденной точностью и прозрачностью. Имеет фигуру направленности «восьмерка» и в сочетании с кардиоидными M160 или M260 может быть использован для объемной записи окружающего пространства, так называемая Mid-side-техника записи. Очень хорошо работает при записи звуков окружающей среды, причем микрофон не восприимчив к нежелательным резонансам. Хорошо проявляет себя при записи акустических инструментов, тарелок и группового вокала.
M160 – ленточный микрофон с двойной диафрагмой из чистого алюминия. Отлично проявляет себя при работе с духовыми и ударными инструментами. В сочетании с M130-микрофоном хорошо работает при стереозаписи.
M260 – ленточный микрофон, созданный для использования в broadcast- и телестудиях. Используется для записи вокала, речи, инструментов. Используется в студиях звукозаписи в тех случаях, когда нужно теплое и натуральное звучание.
MC-серия (студийные микрофоны)
MCE530 – компактный электретный микрофон, имеет кардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц. Корпус пластмассовый, усилен углеволокном. Микрофон рекомендуется для записи инструментов и хоров.
MC930 – малодиафрагменный конденсаторный микрофон. Имеет встроенный аттенюатор на 15 Дб и фильтр отсечки нижних частот. Первоклассный микрофон для записи тарелок, хай-хета, вокала, хорового вокала, акустических инструментов, а также хорош для использования во время концертов. MC840 – студийный конденсаторный микрофон. Сделан на основе капсюля модели MC740, но с использованием согласующего трансформатора и улучшенного по шумовым характеристикам предусилителя. Имеет большую позолоченную мембрану, пять диаграмм направленности (круг, широкая кардиоида, кардиоида, гиперкардиоида, восьмерка), переключатель обрезного фильтра низких, переключатель аттенюатора. Частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц. Максимальное звуковое давление 127 дБ (без аттенюатора). Микрофон рекомендуется для записи вокала, хора, оркестра, фортепиано, медных и деревянных духовых, струнных, а также в качестве надголовного для барабанов.
MC834 – универсальный студийный кардиоидный микрофон с большой диафрагмой и бестрансформаторным выходом. Диапазон частот от 40 до 20000 Гц. Может выдерживать звуковое давление 150 дБ. Есть аттенюатор, фильтр отсечки нижних частот. Рекомендуется для медных духовых и ударных, вокала, пианино, струнных, а также в качестве надголовного для барабанов. Обладает прозрачным звуком со слегка артикулированной высокой серединой.
TG-X серия
В 1989 году выпущена в свет линейка вокальных и инструментальных микрофонов серии TG-X. Эти исключительные по своим качествам изделия оставили значительный отпечаток на музыке того времени. Например, микрофоны этой серии широко использует Стинг.
TG-X47, TG-X48, TG-X58 – три недорогих, качественных динамических микрофона серии TG-X, предназначенных для концертного использования, имеют металлический корпус, суперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 50 Гц до 15 кГц. TG-X47 – инструментальный динамический микрофон. Рекомендуется для малого барабана и гитарных усилителей. Вокальный динамический микрофон TG-X48 имеет встроенный поп-фильтр, специальное покрытие для удобства держания в руках. Прилагаются адаптер для стойки и чехол. TG-X58 – то же самое, что и TG-X48 с выключателем. TG-X60, TG-X61, TG-X80, TG-X81 – динамические вокальные суперкардиоидные микрофоны премиум-класса. 61-я и 81-я модели снабжены выключателями. Частотный диапазон 40(30)-18000 Гц, микрофон TG-X80 хорошо работает при студийной записи вокала. TG-X60 неплохо показал себя при работе с губной гармошкой. Эти модели изначально создавались для концертной работы с вокалом и очень хорошо проявили себя в этой роли, они по сей день остаются одними из лучших микрофонов для «живого» вокала.
Серия OPUS
Микрофоны серии OPUS – это самые последние разработки BEYERDYNAMIC, куда включены новейшие достижения этой фирмы в сочетании с опытом прошлых лет.
OPUS29S – вокальный динамический суперкардиоидный микрофон. В комплект входит адаптер для микрофонной стойки, пятиметровый кабель XLR-XLR и чехол для переноски.
OPUS39 – вокальный динамический суперкардиоидный микрофон, предназначен для концертного использования, имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов (в том числе контактных) и устойчивость к возникновению обратной связи. Рекомендуется для вокала, но способность выдерживать высокие уровни звукового давления позволяет использовать микрофон и для съема с близкого расстояния музыкальных инструментов и инструментальных акустических систем. Корпус микрофона – цельнометаллический, со специальным нескользким покрытием. Применен неодимовый магнит.
OPUS51 – специально создан для клавишных инструментов. Используя "граничный эффект", микрофон воспроизводит прямые и отраженные (от различных частей фортепиано) звуковые волны с правильным балансом, обеспечивая очень естественное и натуральное звучание. Другое применение этого микрофона – запись дискуссий за круглым столом, а также запись окружающего звука при кино/телесъемках. Диапазон воспроизводимых частот 30-20000 Гц, полусферическая диаграмма направленности, максимальное звуковое давление 131дБ, питание от батареи или фантомного предусилителя CV1 (в комплекте).
OPUS53 – высококачественный конденсаторный микрофон с весьма доступной ценой. Частотная характеристика оптимизирована для универсального использования с различными инструментами. Реально применяется для озвучивания малого барабана, хай-хета, медных духовых и деревянных духовых. Кардиоидная диаграмма направленности, диапазон воспроизводимых частот 30-20000Гц, выдерживает максимальное звуковое давление 136дБ. OPUS62 – динамический инструментальный микрофон, имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 40 Гц до 12 кГц. Капсюль установлен на гибкой “гусиной шее”, используется зажимное крепление. OPUS62 и OPUS66 предназначены для перкуссионных инструментов (малого барабана, томов, тарелок, конгов, бонгов), имеют повышенную изоляцию от вибраций и используют неодимовые магниты.
OPUS66 – динамический инструментальный микрофон, выдерживает высокие уровни звукового давления (больше 140 дБ) и имеет суперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 50 Гц до 15 кГц. Прилагается универсальная система крепежа к барабанам, есть адаптер для установки на стандартную микрофонную стойку.
OPUS67 – динамический микрофон, специально сконструированный для ударных и перкуссионных инструментов: малый барабан, томы, конги, бонги. Микрофонный капсюль расположен на гибком держателе типа «гусиная шея» и крепится к ободу барабана посредством запатентованного зажима. Такая конструкция обеспечивает легкую установку микрофона и удобное позиционирование относительно инструмента. Диапазон воспроизводимых частот 40- 12000Гц, 1,5мВ/Па.
OPUS69 – вокальный динамический суперкардиоидный микрофон.
OPUS81 – конденсаторный кардиоидный микрофон для вокала и для речи.
OPUS83 – малодиафрагменный кардиоидный конденсаторный микрофон, специально сконструированный для перкуссионных инструментов: тарелки, хай-хет, и др. Выдерживает высокие уровни звукового давления.
OPUS86 – электретный инструментальный микрофон, предназначенный для аккордеонов и гармоней, имеет кардиоидную диаграмму направленности, защиту капсюля от вибраций, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц, максимальное звуковое давление 136 дБ, используется гибкая стойка типа "гусиная шея".
OPUS87 – электретный инструментальный микрофон, рекомендуется для малого барабана и томов. Крепление осуществляется к ободу барабана, есть встроенный предусилитель с выходом на разъеме XLR. Капсюль расположен на гибкой стойке типа “гусиная шея”.
OPUS88 – электретный инструментальный микрофон, отличается от предыдущей модели укороченной гибкой стойкой с возможностью горизонтального перемещения, резиновой виброзащитой капсюля, более широким диапазоном фантомного питания.
OPUS89 – вокальный динамический микрофон, имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 35 Гц до 18 кГц (от 125 Гц до 18 кГц на расстоянии 1 метр). Частотная характеристика оптимизирована для вокала, эффект приближения сглажен. Кроме вокала микрофон рекомендуется для съема инструментов и акустических систем. Мембрана выполнена из пластика под названием Macrolon. Используется неодимовый магнит. Есть встроенный поп-фильтр, защита от контактного шума и вибрации. Корпус алюминиевый, с безбликовым покрытием, защитная сетка стальная. OPUS99 – динамический инструментальный микрофон, создан специально для бас-барабана. Он имеет литой корпус из оцинкованного алюминия, встроенный эластичный подвес, гиперкардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 30 Гц до 18 кГц. Микрофон выдерживает высокий уровень звукового давления. Используются неодимовый магнит и мембрана с уменьшенной массой из материала под названием Hostaphan.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2007 год в рубрике музыкальная газета