Бифы И снова о бифах
Хорошенько изучив статью "Ночного кота" о белорусских бифах, не смог удержаться и не изложить свою точку зрения по этому поводу!
В моей голове возникло сразу два мнения... Первое -- статья написана очень правильно, именно так и выглядит Интернет-"война" между рэперами со стороны. Второе -- я на 70% не согласен с содержанием данной статьи!
"А кто ты такой, -- спросите вы, -- чтобы что-то навязывать нам?" Отвечу: «Я тот, кто был упомянут в статье как МС Смех (на самом деле «приставка» «МС» ко мне не имеет никакого отношения, и мой псевдоним пишется латинскими буквами как Cmex. -- От авт.). Поэтому, как я считаю, имею полное право высказать свое мнение!»
Итак, почему же Сеть до такой степени переполнена диссами от кого угодно и на кого угодно?
Начнем с того, что Интернет -- это огромнейший поток информации, это "живые" страницы форумов, где собираются люди, объединенные общими увлечениями, со всех стран и городов мира. Учитывая то, что общение открыто для глаз посторонних "зрителей" и просто зевак, форум становиться предметом манипулирования! Именно там можно найти своих единомышленников, именно там можно нажить себе кровных врагов!
В большинстве случаев бифы возникают между рэперами разных поколений, причем зачинщиками, как правило, выступают рэперы нового поколения! Это легко объяснить! Время идет, рэп развивается, обретает новые формы, рэп который был 10 лет назад на фоне нью скула выглядит примитивным -- это вполне нормальное явление. Все бы ничего, если бы "старики" спокойно отнеслись к новой волне хип-хопа. Но мы можем наблюдать лишь равнодушие, полное непонимание и нежелание принять новый стиль, новый рэп. Это выражается в отказе принять трек на тот же сборник, это те же вопросы с организацией концертов, оплатой выступлений и т.д.
Поскольку продюсеры не заинтересованы работать с рэп-исполнителями (непонятно почему), их функции на себя берут старики-рэперы, двигая своих коллег по цеху выпуска 1996 года, а молодых просто посылая куда по дальше!
На мой взгляд (как представителя новой волны), старики бояться дать воли молодым, чтобы не стать блеклыми, незаметными "букашками" на фоне молодых, перспективных рэперов.
Молодым остается только скрипеть зубами и строчить один за одним диссы! Причем творчество так же обретает агрессивный характер! То есть, к примеру, трек по сути может и не являться диссом как таковым, но в этом треке будет несколько строчек про оппонента.
Учитывая то, что ты, возможно, никогда и не встретишься со своим обидчиком, и не выяснишь свои отношения с ним "как подобает мужику" (ведь между вами сотни, а иногда и тысячи километров), Интернет становится оружием, бьющим на дальние расстояния!
Но зачем выставлять все на показ, на сотни, или даже тысячи посторонних глаз? Почему бы просто не отправить mp3 своему оппоненту? Ответ прост: затем, чтобы нанести своему неприятелю, большую психологическую травму! Ведь если "посыл" услышит только твой неприятель, он просто утаит сей факт, и как бы ничего даже и не было. Все по-старому. И ты, получается, как бы и не отомстил! А вот если месть происходит на глазах у огромной толпы, вот это действительно настоящее наслаждение! Это то же самое, как охотник ставит ногу на голову поверженного зверя!
А почему это так важно -- отомстить? -- спросите вы. Попробую ответить на этот вопрос.
Начнем с того, что изначально хип-хоп-культура, а в частности, рэп, стала альтернативой кровавым разборкам в бедных, плотно набитых бандами спальных районах США (из истории). Рэп стал способом словесного выяснения отношений между чернокожими подростками. Он начинался из своего рода баттлов (в пер. с англ. battle -- битва), когда молодежь собиралась в плотненький кружок и MC сходу начитывали строки про своего оппонента! Почитали, выпустили пар, повеселились, разошлись по домам! Конечно, сравнивать Беларусь с Нью-Йорком не стоит, но все же, приняв их культуру, мы приняли их традиции!
Почему же бифы пользуются широким спросом в массах? Ну а как вы думаете? Ведь слушателю всегда интересно "порыться в грязном белье артиста". Поскольку рэп не настолько востребован в печатных изданиях, на ТВ и радио, как поп-музыка, о рэп-исполнителях практически ничего не известно. Т.о. биф -- отличный способ узнать что-либо из личной жизни своего кумира, или просто известного рэпера. И поскольку бифы в основном возникают между хорошо знакомыми людьми, которые владеют взаимной информацией, зачастую провокационной, слушатель впитывает все как губка! За примерами далеко ходить не надо, достаточно обратить внимание на наших соседей! Биф между Шеффом и Лигой услышал весь мир! И есть еще очень много примеров: Драго, Капа, Стим даже выпустил целый альбом, в котором "поливает" отцов хип-хоп культуры! Все это известные люди, состоявшиеся рэперы, поэтому высказывания вроде -- "бифы -- это диссы одного неизвестного Интернет-рэпера на другого неизвестного Интернет-рэпера" -- неуместны! Хороший, качественный дисс -- это трек, который несет в себе информацию, которую по каким либо причинам утаивает ваш оппонент, несет в себе правду, которая у каждого своя!
Т.о биф глазами исполнителя -- это способ докричаться до правды, пробить стену непонимания, способ обратить на себя внимание!
В моей голове возникло сразу два мнения... Первое -- статья написана очень правильно, именно так и выглядит Интернет-"война" между рэперами со стороны. Второе -- я на 70% не согласен с содержанием данной статьи!
"А кто ты такой, -- спросите вы, -- чтобы что-то навязывать нам?" Отвечу: «Я тот, кто был упомянут в статье как МС Смех (на самом деле «приставка» «МС» ко мне не имеет никакого отношения, и мой псевдоним пишется латинскими буквами как Cmex. -- От авт.). Поэтому, как я считаю, имею полное право высказать свое мнение!»
Итак, почему же Сеть до такой степени переполнена диссами от кого угодно и на кого угодно?
Начнем с того, что Интернет -- это огромнейший поток информации, это "живые" страницы форумов, где собираются люди, объединенные общими увлечениями, со всех стран и городов мира. Учитывая то, что общение открыто для глаз посторонних "зрителей" и просто зевак, форум становиться предметом манипулирования! Именно там можно найти своих единомышленников, именно там можно нажить себе кровных врагов!
В большинстве случаев бифы возникают между рэперами разных поколений, причем зачинщиками, как правило, выступают рэперы нового поколения! Это легко объяснить! Время идет, рэп развивается, обретает новые формы, рэп который был 10 лет назад на фоне нью скула выглядит примитивным -- это вполне нормальное явление. Все бы ничего, если бы "старики" спокойно отнеслись к новой волне хип-хопа. Но мы можем наблюдать лишь равнодушие, полное непонимание и нежелание принять новый стиль, новый рэп. Это выражается в отказе принять трек на тот же сборник, это те же вопросы с организацией концертов, оплатой выступлений и т.д.
Поскольку продюсеры не заинтересованы работать с рэп-исполнителями (непонятно почему), их функции на себя берут старики-рэперы, двигая своих коллег по цеху выпуска 1996 года, а молодых просто посылая куда по дальше!
На мой взгляд (как представителя новой волны), старики бояться дать воли молодым, чтобы не стать блеклыми, незаметными "букашками" на фоне молодых, перспективных рэперов.
Молодым остается только скрипеть зубами и строчить один за одним диссы! Причем творчество так же обретает агрессивный характер! То есть, к примеру, трек по сути может и не являться диссом как таковым, но в этом треке будет несколько строчек про оппонента.
Учитывая то, что ты, возможно, никогда и не встретишься со своим обидчиком, и не выяснишь свои отношения с ним "как подобает мужику" (ведь между вами сотни, а иногда и тысячи километров), Интернет становится оружием, бьющим на дальние расстояния!
Но зачем выставлять все на показ, на сотни, или даже тысячи посторонних глаз? Почему бы просто не отправить mp3 своему оппоненту? Ответ прост: затем, чтобы нанести своему неприятелю, большую психологическую травму! Ведь если "посыл" услышит только твой неприятель, он просто утаит сей факт, и как бы ничего даже и не было. Все по-старому. И ты, получается, как бы и не отомстил! А вот если месть происходит на глазах у огромной толпы, вот это действительно настоящее наслаждение! Это то же самое, как охотник ставит ногу на голову поверженного зверя!
А почему это так важно -- отомстить? -- спросите вы. Попробую ответить на этот вопрос.
Начнем с того, что изначально хип-хоп-культура, а в частности, рэп, стала альтернативой кровавым разборкам в бедных, плотно набитых бандами спальных районах США (из истории). Рэп стал способом словесного выяснения отношений между чернокожими подростками. Он начинался из своего рода баттлов (в пер. с англ. battle -- битва), когда молодежь собиралась в плотненький кружок и MC сходу начитывали строки про своего оппонента! Почитали, выпустили пар, повеселились, разошлись по домам! Конечно, сравнивать Беларусь с Нью-Йорком не стоит, но все же, приняв их культуру, мы приняли их традиции!
Почему же бифы пользуются широким спросом в массах? Ну а как вы думаете? Ведь слушателю всегда интересно "порыться в грязном белье артиста". Поскольку рэп не настолько востребован в печатных изданиях, на ТВ и радио, как поп-музыка, о рэп-исполнителях практически ничего не известно. Т.о. биф -- отличный способ узнать что-либо из личной жизни своего кумира, или просто известного рэпера. И поскольку бифы в основном возникают между хорошо знакомыми людьми, которые владеют взаимной информацией, зачастую провокационной, слушатель впитывает все как губка! За примерами далеко ходить не надо, достаточно обратить внимание на наших соседей! Биф между Шеффом и Лигой услышал весь мир! И есть еще очень много примеров: Драго, Капа, Стим даже выпустил целый альбом, в котором "поливает" отцов хип-хоп культуры! Все это известные люди, состоявшиеся рэперы, поэтому высказывания вроде -- "бифы -- это диссы одного неизвестного Интернет-рэпера на другого неизвестного Интернет-рэпера" -- неуместны! Хороший, качественный дисс -- это трек, который несет в себе информацию, которую по каким либо причинам утаивает ваш оппонент, несет в себе правду, которая у каждого своя!
Т.о биф глазами исполнителя -- это способ докричаться до правды, пробить стену непонимания, способ обратить на себя внимание!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2007 год в рубрике музыкальная газета