ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ Какого цвета «Капитал»?
Немало слов было сказано про новый альбом ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО “Капитал”. Но чем больше слов, тем меньше смысла в них остается. Никто не пропустил “политическую составляющую” альбома, все заметили антиглобалистский настрой и почему-то обозвали этот музыкальный стиль “ска-панк”. Однако мало кто заглянул глубже. Ведь клип на песню “Капитал” – это не клип про плохих политиков, это клип против политики как таковой. “Я в натуре Заратустра” – смеется С. Михалок в песне “Золотая антилопа”. Однако он полностью продолжает мысль Ницше о государстве: “Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ… Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные, государством, где медленное самоубийство всех – называется “жизнь”. С. Михалок для журнала Rolling Stone: “По моему глубокому убеждению, современное государство – это организованная преступная группировка. Их в мире несколько. И этим ОПГ мы платим дань. За то, чтобы они нас страхом ли, цензурой ли, или кнутом и пряником оставляли в живых”. Понимая весь ужас происходящего, ничего не остается, как посмеяться над этим всем: политикой, массовым помешательством, бесконечным накопительством, мышлением людей в современном мире, мышлением потребителей.
Что же касается музыки, то это совсем не панк-рок, это скорее смех над современным молодежным панком, который якобы “жив”. Это как стеб над стебом, изнасилование насильника. Это Сергей Михалок со своими живыми, дерзкими, очень точными текстами. И самое удивительное, как он, зоркий и проницательный, может перевоплотиться в этакого простачка и заставить нас посмотреть на все по-детски наивно.
Захотелось взглянуть на этот альбом глазами ребенка, не вникая в глубинный смысл слов. Интересно, какого цвета «Капитал»? Как оказалось, дождь должен быть только золотым. Именно этот цвет упоминается чаще всего: «золотая антилопа», «золотые слитки», «golden boystyle», «golden медальоны» и даже «залатыя пчолкі». Неслучайно рабочее название альбома было «Жир и золотое сало».
Во время песни «Огоньки» показываются на сцене и «розовые свинки». Такие же розовые свинки-копилки появятся потом в клипе «Капитал»: то вместо сердца главного персонажа, то в телевизоре, а то и на телевизоре людей, которые смотрят этот клип и ничего не понимают, потому что песня-то про них самих.
В целом цветовая окраска альбома очень пестрая и яркая: “каляровыя вяселкі”, “яркие фонарики”, “радуга в небе”, “светомузыка”. Все это создает атмосферу этакого хиппи-праздника. Никого не удивишь сейчас «рыжей герлой», однако нельзя не упомянуть, что впервые, еще в начале 70-х, эту «герлу» стали употреблять именно хиппи. Все сделано в традиционно «ляписовском» стиле, полном жаргонных фраз, сленгов и «модных» иностранных словечек, которые как футболки с популярными надписями, появляются и исчезают. Но Михалку удается выхватить их и сделать так, чтобы стеб над ними стал популярнее, чем они сами. Ведь это тоже один из методов борьбы с поп-культурой.
Можно посмотреть на текст песни «Капитал» глазами синестетиков (здесь: люди, которые «видят» звуки). Тогда получится, что в песне преобладает красный цвет. Гласная «а» встречается в тексте чаще всего. А люди, склонные к синестезии, видят букву «а» именно красной.
Тематика и содержание альбома полностью соответствует его цветовой окраске. То же самое можно сказать о цветовой гамме, в которой выполнен клип на заглавную песню. Это в конечном итоге дает весьма целостное восприятие.
Эта радуга цветов, разноплановость и насыщенность нового альбома вполне
раскрывает личность самого музыканта, его взгляды на мир, разнообразие его интересов.
Из интервью журналу Rolling Stone: «Да, мы за цветочки, за легкие, б…ь, отношения, за литературу, за возрождение Вудстока, за творческое проявление личности, за эзотерику, за почитание мудрецов. Мы за поиски оккультных знаний и за теологические системы».
И вряд ли что-то может заставить вас разбить свою розовую копилку, но ЛЯПИСУ удалось заставить вас смеяться над самими собой, даже если вы этого не поняли. С. Михалок не просто показал, что все, чему вы поклоняетесь, смешно, но и нашел этому свою альтернативу.
Что же касается музыки, то это совсем не панк-рок, это скорее смех над современным молодежным панком, который якобы “жив”. Это как стеб над стебом, изнасилование насильника. Это Сергей Михалок со своими живыми, дерзкими, очень точными текстами. И самое удивительное, как он, зоркий и проницательный, может перевоплотиться в этакого простачка и заставить нас посмотреть на все по-детски наивно.
Захотелось взглянуть на этот альбом глазами ребенка, не вникая в глубинный смысл слов. Интересно, какого цвета «Капитал»? Как оказалось, дождь должен быть только золотым. Именно этот цвет упоминается чаще всего: «золотая антилопа», «золотые слитки», «golden boystyle», «golden медальоны» и даже «залатыя пчолкі». Неслучайно рабочее название альбома было «Жир и золотое сало».
Во время песни «Огоньки» показываются на сцене и «розовые свинки». Такие же розовые свинки-копилки появятся потом в клипе «Капитал»: то вместо сердца главного персонажа, то в телевизоре, а то и на телевизоре людей, которые смотрят этот клип и ничего не понимают, потому что песня-то про них самих.
В целом цветовая окраска альбома очень пестрая и яркая: “каляровыя вяселкі”, “яркие фонарики”, “радуга в небе”, “светомузыка”. Все это создает атмосферу этакого хиппи-праздника. Никого не удивишь сейчас «рыжей герлой», однако нельзя не упомянуть, что впервые, еще в начале 70-х, эту «герлу» стали употреблять именно хиппи. Все сделано в традиционно «ляписовском» стиле, полном жаргонных фраз, сленгов и «модных» иностранных словечек, которые как футболки с популярными надписями, появляются и исчезают. Но Михалку удается выхватить их и сделать так, чтобы стеб над ними стал популярнее, чем они сами. Ведь это тоже один из методов борьбы с поп-культурой.
Можно посмотреть на текст песни «Капитал» глазами синестетиков (здесь: люди, которые «видят» звуки). Тогда получится, что в песне преобладает красный цвет. Гласная «а» встречается в тексте чаще всего. А люди, склонные к синестезии, видят букву «а» именно красной.
Тематика и содержание альбома полностью соответствует его цветовой окраске. То же самое можно сказать о цветовой гамме, в которой выполнен клип на заглавную песню. Это в конечном итоге дает весьма целостное восприятие.
Эта радуга цветов, разноплановость и насыщенность нового альбома вполне
раскрывает личность самого музыканта, его взгляды на мир, разнообразие его интересов.
Из интервью журналу Rolling Stone: «Да, мы за цветочки, за легкие, б…ь, отношения, за литературу, за возрождение Вудстока, за творческое проявление личности, за эзотерику, за почитание мудрецов. Мы за поиски оккультных знаний и за теологические системы».
И вряд ли что-то может заставить вас разбить свою розовую копилку, но ЛЯПИСУ удалось заставить вас смеяться над самими собой, даже если вы этого не поняли. С. Михалок не просто показал, что все, чему вы поклоняетесь, смешно, но и нашел этому свою альтернативу.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2007 год в рубрике музыкальная газета