V/A Metallection’4
(p) 2006 БМАgroup
16tks/67mins
В обычном ряду изданий так называемой популярной музыки трудно не заметить и весьма специфические продукты, рассчитанные на популярность явно не у всей публики. Среди них и так называемый экстрим, который вряд ли купит, например, бабушка-пенсионерка либо юнец, «подсевший» на рэп или бардовскую песню. И все же по тиражам такие издания порой не уступают какой-нибудь мегазвезде, а в Беларуси можно даже говорить об успешной экстрим-серии, в которой вышел недавно четвертый диск.
Когда в 2001 году появился первый диск Hard Life -- Heavy Music, издатели планировали целую серию аудиоэнциклопедий, посвященных разным стилям современной популярной музыки на белорусском языке. Позже действительно вышли несколько таких томиков («Hardcoreманія: чаду!», «Пасадзіў dead RAPку»), где о стилях говорят сами заголовки CD, но серия на том и увяла, хоть коммерчески неудачной ее не назовешь. Сейчас трудно найти в магазинах те рэповые и хардкоровые сборники, но издатели подвисли почему-то на одном стиле -- метал, четвертый выпуск которого появился в магазинах. А где же блюз, панк, ска, рэгги, барды?..
Очевидно, сегодня вряд ли кто-то назовет тяжелый метал (heavy metal) самым актуальным стилем музыки, но нельзя не согласиться -- его поклонники наиболее преданы своим пристрастиям и не пожалеют пяток долларов на новый диск, что существенно отличает их от многотысячных фанатов попсы, всегда ждущих своих кумиров бесплатно -- либо из радиоэфира, либо из 345-й копии от друзей. Но здесь напрашивается сравнение метал-исполнителей между собой: становятся ли такие сборники все более привлекательными от выпуска к выпуску?
Многих поклонников сразу удивила замена коней на переправе: в серию с узнаваемым брэндом Hard Life -- Heavy Music как-то незаметно проникло слово «Metallection», и вот уже первое название почти не читается. Впрочем, изменился и сам контекст: здесь действительно исчезло изначальное стилистическое разнообразие метал-музыки: сочный хард-блюз, мятущийся hard’n’heavy не в почете. Нет и представительного спектра заграничных исполнителей белорусскоязычного метала (раньше были польский THE DVERY, голландский THIRD STONE, украинский ТІНЬ СОНЦЯ). Не копаются больше издатели и в архивах, как ранее, выискивая полоцкую ДЗІДУ 80-х, минского виртуоза гитары Олега Спицына 90-х... Зато пообещали тотальное повышение качества.
Думается, наивно было скромными нашими инвестициями стремиться превзойти мировые брэнды, в которые вкладывается миллионы долларов. Естественно, такие звезды, как ZNICH, DIVINA ENEMA, PARTYZONE, IMPRUDENCE не подкачали уже своим нестандартным подходом к творчеству, но их публика регулярно слышит на авторских альбомах.
А как же жажда открытий? Неужели умерла вера, что выигрывает тот, кто рискует, кто ищет всегда нечто новое? Ведь здесь только новый проект Олега Губича НАША ВАЙНА радует отсутствием боязни показаться своим, родным среди своих, так он же и был из не менее родной КАМАЕДЗІЦЫ. А все эти ARCANUM, STRAIGHT LAND, EUPHORIA, 86HZ, VERSUS, SOULSIDES просто жаждут отдалиться от Родины хотя бы в имени своем.
Но нельзя сказать, что альбом и вовсе не несет никаких положительных открытий. Вот даже совсем неизвестный проект PITBULL, спрятанный почему-то в конце, прошибает уникальным профессионализмом метал-вокала. И как бы ни спорили знатоки метала, но правы здесь будут те, кто узнал в проекте голос известного поп-исполнителя Петра Елфимова, поскольку так петь может только он. Да это доказывает и воспоминание «Басовішча-2002», где Петр выступал в составе метал-группы DEADMARSH. Какого вокалиста просмотрел тогда БАС, а потом растиражировало в попсе БТ!
16tks/67mins
В обычном ряду изданий так называемой популярной музыки трудно не заметить и весьма специфические продукты, рассчитанные на популярность явно не у всей публики. Среди них и так называемый экстрим, который вряд ли купит, например, бабушка-пенсионерка либо юнец, «подсевший» на рэп или бардовскую песню. И все же по тиражам такие издания порой не уступают какой-нибудь мегазвезде, а в Беларуси можно даже говорить об успешной экстрим-серии, в которой вышел недавно четвертый диск.
Когда в 2001 году появился первый диск Hard Life -- Heavy Music, издатели планировали целую серию аудиоэнциклопедий, посвященных разным стилям современной популярной музыки на белорусском языке. Позже действительно вышли несколько таких томиков («Hardcoreманія: чаду!», «Пасадзіў dead RAPку»), где о стилях говорят сами заголовки CD, но серия на том и увяла, хоть коммерчески неудачной ее не назовешь. Сейчас трудно найти в магазинах те рэповые и хардкоровые сборники, но издатели подвисли почему-то на одном стиле -- метал, четвертый выпуск которого появился в магазинах. А где же блюз, панк, ска, рэгги, барды?..
Очевидно, сегодня вряд ли кто-то назовет тяжелый метал (heavy metal) самым актуальным стилем музыки, но нельзя не согласиться -- его поклонники наиболее преданы своим пристрастиям и не пожалеют пяток долларов на новый диск, что существенно отличает их от многотысячных фанатов попсы, всегда ждущих своих кумиров бесплатно -- либо из радиоэфира, либо из 345-й копии от друзей. Но здесь напрашивается сравнение метал-исполнителей между собой: становятся ли такие сборники все более привлекательными от выпуска к выпуску?
Многих поклонников сразу удивила замена коней на переправе: в серию с узнаваемым брэндом Hard Life -- Heavy Music как-то незаметно проникло слово «Metallection», и вот уже первое название почти не читается. Впрочем, изменился и сам контекст: здесь действительно исчезло изначальное стилистическое разнообразие метал-музыки: сочный хард-блюз, мятущийся hard’n’heavy не в почете. Нет и представительного спектра заграничных исполнителей белорусскоязычного метала (раньше были польский THE DVERY, голландский THIRD STONE, украинский ТІНЬ СОНЦЯ). Не копаются больше издатели и в архивах, как ранее, выискивая полоцкую ДЗІДУ 80-х, минского виртуоза гитары Олега Спицына 90-х... Зато пообещали тотальное повышение качества.
Думается, наивно было скромными нашими инвестициями стремиться превзойти мировые брэнды, в которые вкладывается миллионы долларов. Естественно, такие звезды, как ZNICH, DIVINA ENEMA, PARTYZONE, IMPRUDENCE не подкачали уже своим нестандартным подходом к творчеству, но их публика регулярно слышит на авторских альбомах.
А как же жажда открытий? Неужели умерла вера, что выигрывает тот, кто рискует, кто ищет всегда нечто новое? Ведь здесь только новый проект Олега Губича НАША ВАЙНА радует отсутствием боязни показаться своим, родным среди своих, так он же и был из не менее родной КАМАЕДЗІЦЫ. А все эти ARCANUM, STRAIGHT LAND, EUPHORIA, 86HZ, VERSUS, SOULSIDES просто жаждут отдалиться от Родины хотя бы в имени своем.
Но нельзя сказать, что альбом и вовсе не несет никаких положительных открытий. Вот даже совсем неизвестный проект PITBULL, спрятанный почему-то в конце, прошибает уникальным профессионализмом метал-вокала. И как бы ни спорили знатоки метала, но правы здесь будут те, кто узнал в проекте голос известного поп-исполнителя Петра Елфимова, поскольку так петь может только он. Да это доказывает и воспоминание «Басовішча-2002», где Петр выступал в составе метал-группы DEADMARSH. Какого вокалиста просмотрел тогда БАС, а потом растиражировало в попсе БТ!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2007 год в рубрике музыкальная газета