Ur'ia Рай коню
Рай коню
2007 БМАgroup, НМК
7tks/35mins
Не успели высохнуть чернила на грамоте «Рок-коронации-2006», на которой группа UR’IA была отмечена в номинации «Традыцыя і сучаснасьць» за альбом «Калі-чакра», как Юрий Выдронок подготовил новый сюрприз своим почитателям: альбом композиций, относящихся к разным периодам творчества группы, но ранее не издававшихся. Эта пластинка была названа по одной из таких песен -- «Рай коню».
Как музыкант и обещал, на треках нового альбома продолжаются эксперименты, импровизации и синтез различных музыкальных стилей для более глубокой интерпретации музыкального наследия наших предков. Эта особенность музыки группы UR’IA и принесла славу ее участникам и Юрию Выдронку, как самого авангардного и оригинального фолк-модерн-проекта Беларуси. Четвертая пластинка команды является подтверждением этого тезиса. Хотя с некоторыми оговорками.
На диске «Рай коню» Юрий Выдронок, пожалуй, впервые выступил как мультиинструменталист. Сам записал вокал, гитары, клавишные инструменты, жалейку, лиру, аранжировал композиции. Хотя ему помогали и старые друзья: Юрий Задиран (гитара), Андрей Сивец (ударные), Ольга Рыжова (вокал), Масуд Талибани (даф). Зато на новом диске UR’IA вновь, как и на «Весначухе» записано много аутентичного вокала народных певиц из деревень Глусского, Житковичского и Ветковского районов, куда Юрий выезжал с этнографическими экспедициями.
Одна из композиций диска, записанная с аутентичными исполнительницами -- «Кіндзір-злодзей». Интересно, что аранжирована эта песня в экзотической для фолк-модерна стилистике рэгги, с применением электронных эффектов и микроладовым (когда гитарный лад делится на более мелкие лады, что делает звук инструмента похожим на ситар) соло-гитары. Эксперименты по стилевому «сплаву», которые постоянно ведет Юрий Выдронок, сделали из материала своеобразную фантазию на тему народной песни.
Есть на диске и композиции, которые можно услышать на альбомах других белорусских исполнителей. Возможно, поэтому Юрий не торопился их реализовать, чтобы осмыслить свой путь к ним. Например, «А у нас сення Купала». Эту тему, в частности, слушатели узнают по альбому «Балады» Змитера Вайтюшкевича. А также песню «Тры ангелы» (у ТРОІЦЫ Ивана Кирчука вариант этой песни называется «Ой, ішлі-пайшлі да тры янгалы»). Символическому содержанию этого фольклорного материала гармонирует гибкий и психологичный вокал Ю. Выдронка, симфоническое развитие музыкальных тем с колокольным звоном (в исполнении Л. М. Пилипович), хоральные пассажи электрооргана «Хэммонд». Если сравнить версии всех этих исполнителей, то у слушателя возникнет более глубокое понимание авторских задумок, ощущение тех корней, к которым обращаются названные музыканты…
Но наиболее показательной в смысле понимания дальнейшего пути в развитии звучания коллектива, на мой взгляд, является заглавная композиция диска -- песня «Рай коню», которую музыканты группы UR’IA записали как раз с народными исполнительницами. В результате получилось развернутое музыкальное полотно, эмоционально усиленное хард-роковыми риффами гитар и шаманским, психоделическим горловым вокалом Юрия Выдронка, которому он обучился у полесских певцов. В сравнении с акустической атмосферой предыдущего альбома «Калі-чакра», ощущается возросшее стремление к «утяжелению» звука UR’IA и постепенному возвращению к звуковой концепции «Весначухі».
Единственная композиция, на которой лидирующие вокальные функции взяла на себя Ольга Рыжова -- танцевальная тема «Я скакала». Естественно, Выдронок не исчез со звуковых дорожек: он записал intro и бэк-вокал. Ну а обеспечение ритмической основы песни взял на себя известный в Беларуси курдский музыкант М. Талибани. Масуд также исполнил выразительную восточную мелодию, которая органично дополнила канву композиции.
Известно, что группа UR’IA сегодня -- мультикультурный проект: часть участников работает в Беларуси, часть -- в Польше. Услышать, как звучит группа Юрия Выдронка «живьем» можно на видео-приложениях к альбому «Рай коню». На диске записано выступление белорусской группы в Польше Live in Warszawa, которое состоялось в 2006 году. Из этих записей мы узнаем, что «зарубежный» состав группы UR’IA представлен известными польскими джазменами Богданом Халицким (ударные) и Бартоломеем Лехом Полыгой (саранги, фолк-виолончель, вокал), другими музыкантами. А также познакомимся с тем, как в их интерпретации звучат известные и новые композиции группы, как принимает публика эксперименты Юрия Выдронка.
Отдельный подарок любителям творчества UR’IA -- буклет диска. Как и предыдущие издания группы UR’IA, альбом оформлен картинами и живописными полотнами художника Язэпа Драздовича. В частности, на внутренней части использовано одно из самых пророческих его картин «Пагоня Ярылы» из сбора Национального художественного музея.
2007 БМАgroup, НМК
7tks/35mins
Не успели высохнуть чернила на грамоте «Рок-коронации-2006», на которой группа UR’IA была отмечена в номинации «Традыцыя і сучаснасьць» за альбом «Калі-чакра», как Юрий Выдронок подготовил новый сюрприз своим почитателям: альбом композиций, относящихся к разным периодам творчества группы, но ранее не издававшихся. Эта пластинка была названа по одной из таких песен -- «Рай коню».
Как музыкант и обещал, на треках нового альбома продолжаются эксперименты, импровизации и синтез различных музыкальных стилей для более глубокой интерпретации музыкального наследия наших предков. Эта особенность музыки группы UR’IA и принесла славу ее участникам и Юрию Выдронку, как самого авангардного и оригинального фолк-модерн-проекта Беларуси. Четвертая пластинка команды является подтверждением этого тезиса. Хотя с некоторыми оговорками.
На диске «Рай коню» Юрий Выдронок, пожалуй, впервые выступил как мультиинструменталист. Сам записал вокал, гитары, клавишные инструменты, жалейку, лиру, аранжировал композиции. Хотя ему помогали и старые друзья: Юрий Задиран (гитара), Андрей Сивец (ударные), Ольга Рыжова (вокал), Масуд Талибани (даф). Зато на новом диске UR’IA вновь, как и на «Весначухе» записано много аутентичного вокала народных певиц из деревень Глусского, Житковичского и Ветковского районов, куда Юрий выезжал с этнографическими экспедициями.
Одна из композиций диска, записанная с аутентичными исполнительницами -- «Кіндзір-злодзей». Интересно, что аранжирована эта песня в экзотической для фолк-модерна стилистике рэгги, с применением электронных эффектов и микроладовым (когда гитарный лад делится на более мелкие лады, что делает звук инструмента похожим на ситар) соло-гитары. Эксперименты по стилевому «сплаву», которые постоянно ведет Юрий Выдронок, сделали из материала своеобразную фантазию на тему народной песни.
Есть на диске и композиции, которые можно услышать на альбомах других белорусских исполнителей. Возможно, поэтому Юрий не торопился их реализовать, чтобы осмыслить свой путь к ним. Например, «А у нас сення Купала». Эту тему, в частности, слушатели узнают по альбому «Балады» Змитера Вайтюшкевича. А также песню «Тры ангелы» (у ТРОІЦЫ Ивана Кирчука вариант этой песни называется «Ой, ішлі-пайшлі да тры янгалы»). Символическому содержанию этого фольклорного материала гармонирует гибкий и психологичный вокал Ю. Выдронка, симфоническое развитие музыкальных тем с колокольным звоном (в исполнении Л. М. Пилипович), хоральные пассажи электрооргана «Хэммонд». Если сравнить версии всех этих исполнителей, то у слушателя возникнет более глубокое понимание авторских задумок, ощущение тех корней, к которым обращаются названные музыканты…
Но наиболее показательной в смысле понимания дальнейшего пути в развитии звучания коллектива, на мой взгляд, является заглавная композиция диска -- песня «Рай коню», которую музыканты группы UR’IA записали как раз с народными исполнительницами. В результате получилось развернутое музыкальное полотно, эмоционально усиленное хард-роковыми риффами гитар и шаманским, психоделическим горловым вокалом Юрия Выдронка, которому он обучился у полесских певцов. В сравнении с акустической атмосферой предыдущего альбома «Калі-чакра», ощущается возросшее стремление к «утяжелению» звука UR’IA и постепенному возвращению к звуковой концепции «Весначухі».
Единственная композиция, на которой лидирующие вокальные функции взяла на себя Ольга Рыжова -- танцевальная тема «Я скакала». Естественно, Выдронок не исчез со звуковых дорожек: он записал intro и бэк-вокал. Ну а обеспечение ритмической основы песни взял на себя известный в Беларуси курдский музыкант М. Талибани. Масуд также исполнил выразительную восточную мелодию, которая органично дополнила канву композиции.
Известно, что группа UR’IA сегодня -- мультикультурный проект: часть участников работает в Беларуси, часть -- в Польше. Услышать, как звучит группа Юрия Выдронка «живьем» можно на видео-приложениях к альбому «Рай коню». На диске записано выступление белорусской группы в Польше Live in Warszawa, которое состоялось в 2006 году. Из этих записей мы узнаем, что «зарубежный» состав группы UR’IA представлен известными польскими джазменами Богданом Халицким (ударные) и Бартоломеем Лехом Полыгой (саранги, фолк-виолончель, вокал), другими музыкантами. А также познакомимся с тем, как в их интерпретации звучат известные и новые композиции группы, как принимает публика эксперименты Юрия Выдронка.
Отдельный подарок любителям творчества UR’IA -- буклет диска. Как и предыдущие издания группы UR’IA, альбом оформлен картинами и живописными полотнами художника Язэпа Драздовича. В частности, на внутренней части использовано одно из самых пророческих его картин «Пагоня Ярылы» из сбора Национального художественного музея.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2007 год в рубрике музыкальная газета