Dervish & MaddKliq Ни дня без строчки
Совместный проект белорусского R’N’B артиста Dervishа и рэп-группы из Нигерии «MaddKliq» был образован специально для участия в конкурсе «Eurofest-2007». Парни объединились, чтобы вместе показать свое творчество жюри, состоящему из самых талантливых и опытных музыкантов Республики. Эксперимент оказался удачным, они стали одними из лучших и запоминающихся исполнителей и теперь продолжают совместную деятельность. За день, проведенный вместе с ними в студии, я прочувствовала изнутри харизму и колоссальную энергию под названием «Dervish & MaddKliq».
В воскресенье, за три дня до очередного выступления, я и ребята из «MaddKliq» поехали в студию с утра пораньше, ведь парни планировали прорепетировать первую совместную песню «Hey» и записать еще одну композицию.
Там нас уже ждал Dervish. Прежде чем познакомить меня с ним, парни много рассказывали о Dervishе (Дервише), поэтому у меня сложилось определенное представление, которое никак не совпадало с реальностью. Я увидела худенького парнишку, лицом напоминавшего отличника (не хватало лишь круглых очков), и лишь одежда свидетельствовала о том, что это R’N’B-артист.
— Thiz gue! (русск., Ох уж этот парень!) — улыбнувшись, на африканском сленге воскликнул Syz (Сиз) и прокомментировал мне: — Он уже вторую или третью ночь не спит — работает над записью ради того, чтобы песня к выступлению была готова и классно звучала, представляешь?
— Я только что закончил работу над «Hey». Давайте ее прослушаем…— спокойным (и, очевидно, уставшим) голосом сказал он, и все со слегка заметным волнением прошли в аппаратную.
Зазвучали первые, такие знакомые нотки, но слушали они их будто впервые. Серьезность и невозмутимость этой четверки куда-то улетучилась, на лице каждого выражалось родительское умиление, как при виде только что родившегося чада. Они довольно переглянулись и тихонько начали друг другу подпевать, словно балуя своего первенца. Я, таким образом, тоже оказалась приобщенной к «таинству рождения».
Трансовое состояние сменили выкрики «Классно», «Классно!», «Здорово!», «Правда, мы молодцы?». Когда обернулись на меня, все еще пребывающую в трансе, образовалась секундная тишина. Все ожидали оценку стороннего слушателя.
. Да, ребята, это хит,— отозвалась я, словно поставила печать «Одобрено».
— Я отправил эту песню в Нью-Йорк брату — ему тоже понравилось. Он отнес «Hey» на одну из радиостанций, и ее там теперь регулярно крутят, — с неизменным то-ли-спокойствием-то-ли-усталостью сообщил Дервиш.
Что ж, старт оказался довольно успешным, и ребята с отличным настроением приступают к записи второй композиции под названием «Let me know». Первым по плану к микрофону отправился Syz. Большинство почему-то считает, что он мулат — его кожа чуть светлее, чем у Triggah (Триги) и O.J (Оу- Джея). Я уж было настроилась на многоразовую перечитку (как это обычно показывают по телевидению), но, отчитав пару раз свой текст, Syz вышел из студии.
В голосе Оу-Джея (его в шутку называют «толстым») чувствовалась зажатость, он немного нервничал, перечитывая несколько раз свою часть. В таких случаях обычно здорово помогает вечно веселый Трига, способный шутками разрядить любую атмосферу.
— Расслабься, друг. Ты сейчас серьезный, как батун… ой! батбн =)
— Батан…батун… Не мешало бы покушать чего!— Оу-Джей расслабился и даже заимпровизировал. Тем временем Дервиш заметил:
— Между прочим, Оу-Джей читает лучше нас всех, его голос можно сделать погромче на фоне остальных.
— У каждого своя манера читать, тебе просто нравится его стиль, — ответил уже серьезный Трига и сменил в студии Оу-Джея. Вот тут началась та самая «телевизионная модель записи», длительная и многоразовая. Не получалась всего одна последняя фраза, которую, в конце концов, пришлось пересочинить.
— Странно, мне казалось, что с Тригой будет проще всего… — будто про себя заметила я.
— Мне вначале тоже так казалось.— подтвердил Дервиш.— Трига умеет импровизировать тогда, когда его движения ничто не сковывает — ему нужно двигаться, тогда все здорово. Неподвижный микрофон ему мешает.
Изо дня в день они напевают любимые мелодии, отрабатывают рэперские приемы, придумывают на ходу текст, записывают его, обрабатывают… И делают это абсолютно естественно, будто это их потребность, как сон или еда. Кстати, они мне признались, что кушают и засыпают они тоже с музыкой.
В воскресенье, за три дня до очередного выступления, я и ребята из «MaddKliq» поехали в студию с утра пораньше, ведь парни планировали прорепетировать первую совместную песню «Hey» и записать еще одну композицию.
Там нас уже ждал Dervish. Прежде чем познакомить меня с ним, парни много рассказывали о Dervishе (Дервише), поэтому у меня сложилось определенное представление, которое никак не совпадало с реальностью. Я увидела худенького парнишку, лицом напоминавшего отличника (не хватало лишь круглых очков), и лишь одежда свидетельствовала о том, что это R’N’B-артист.
— Thiz gue! (русск., Ох уж этот парень!) — улыбнувшись, на африканском сленге воскликнул Syz (Сиз) и прокомментировал мне: — Он уже вторую или третью ночь не спит — работает над записью ради того, чтобы песня к выступлению была готова и классно звучала, представляешь?
— Я только что закончил работу над «Hey». Давайте ее прослушаем…— спокойным (и, очевидно, уставшим) голосом сказал он, и все со слегка заметным волнением прошли в аппаратную.
Зазвучали первые, такие знакомые нотки, но слушали они их будто впервые. Серьезность и невозмутимость этой четверки куда-то улетучилась, на лице каждого выражалось родительское умиление, как при виде только что родившегося чада. Они довольно переглянулись и тихонько начали друг другу подпевать, словно балуя своего первенца. Я, таким образом, тоже оказалась приобщенной к «таинству рождения».
Трансовое состояние сменили выкрики «Классно», «Классно!», «Здорово!», «Правда, мы молодцы?». Когда обернулись на меня, все еще пребывающую в трансе, образовалась секундная тишина. Все ожидали оценку стороннего слушателя.
. Да, ребята, это хит,— отозвалась я, словно поставила печать «Одобрено».
— Я отправил эту песню в Нью-Йорк брату — ему тоже понравилось. Он отнес «Hey» на одну из радиостанций, и ее там теперь регулярно крутят, — с неизменным то-ли-спокойствием-то-ли-усталостью сообщил Дервиш.
Что ж, старт оказался довольно успешным, и ребята с отличным настроением приступают к записи второй композиции под названием «Let me know». Первым по плану к микрофону отправился Syz. Большинство почему-то считает, что он мулат — его кожа чуть светлее, чем у Triggah (Триги) и O.J (Оу- Джея). Я уж было настроилась на многоразовую перечитку (как это обычно показывают по телевидению), но, отчитав пару раз свой текст, Syz вышел из студии.
В голосе Оу-Джея (его в шутку называют «толстым») чувствовалась зажатость, он немного нервничал, перечитывая несколько раз свою часть. В таких случаях обычно здорово помогает вечно веселый Трига, способный шутками разрядить любую атмосферу.
— Расслабься, друг. Ты сейчас серьезный, как батун… ой! батбн =)
— Батан…батун… Не мешало бы покушать чего!— Оу-Джей расслабился и даже заимпровизировал. Тем временем Дервиш заметил:
— Между прочим, Оу-Джей читает лучше нас всех, его голос можно сделать погромче на фоне остальных.
— У каждого своя манера читать, тебе просто нравится его стиль, — ответил уже серьезный Трига и сменил в студии Оу-Джея. Вот тут началась та самая «телевизионная модель записи», длительная и многоразовая. Не получалась всего одна последняя фраза, которую, в конце концов, пришлось пересочинить.
— Странно, мне казалось, что с Тригой будет проще всего… — будто про себя заметила я.
— Мне вначале тоже так казалось.— подтвердил Дервиш.— Трига умеет импровизировать тогда, когда его движения ничто не сковывает — ему нужно двигаться, тогда все здорово. Неподвижный микрофон ему мешает.
Изо дня в день они напевают любимые мелодии, отрабатывают рэперские приемы, придумывают на ходу текст, записывают его, обрабатывают… И делают это абсолютно естественно, будто это их потребность, как сон или еда. Кстати, они мне признались, что кушают и засыпают они тоже с музыкой.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2007 год в рубрике музыкальная газета