N.R.M.
6

(p) 2007 N.R.M.
14tks/55mins
Предоставлен группой.
Всё, жизнь прожита не зря, вот он – новый альбом белорусской рок-группы номер 1, который с нетерпение ждали и ее фэны, и недоброжелатели. Первые – дождались, вторые – утерлись: альбом вышел на загляденье!
Лично я с опаской, после не слишком вразумительного, хоть и помеченного знаком качества, как все релизы Вольского и Ко, «Дома культуры», считал дни до появления этой пластинки «энэрэмовцев» (хочется обыграть внутреннее «эмо», да? а нету его на диске, что даже странно, зная, как держит нос по ветру, ухо востро, обувь сухой лидер коллектива. Впрочем, не играя (пока?) эмо, Лявон и так первый эмо-вокалист страны…). В «Доме…» было много усталости, задерганности, запаха пота, самодавления. Оттого и возникали смутные и не очень сомнения – а не выдохлась ли группа? В бесконечных битвах с их извечными противниками. Неужели только война и война и война и война и война – и больше ничего? Настораживал и очередной хит N.R.M. – Hadziucnik – вещь настолько тупо-боевая, настолько шаблонная и настолько притягательная, что, вроде бы, подтверждало: группа окончательно превратилась в политического трибуна, и искусства в ней больше не будет. Но ведь команда всегда умудрялась сочинять гениальные многодневки, прямолинейно-детсадовские песни, зачастую именно с идеологическим подтекстом (или без оного, а сразу в лобешник), в которых музыкального и поэтического было днем с огнем, но, ишь ты, -- общественность получала готовенький шлягер на все времена. И при этом истинно вечных композиций, что от души, неотягощенной современностью, в репертуаре N.R.M. тоже хватало. Таким образом – черт с ней, настороженностью! И данный альбом изготовлен, выстрадан по все тем же лекалам – на потребу (но такова сегодняшняя жизнь, дьявол ее побери!) и из того, что «останется после меня». Только опять появилась свежесть, естественная, а не отрепетированная полуулыбка-полуухмылка Вольского, и… коллективное начало -- вопреки многочисленным инсинуациям, что, дескать, в группе не все в порядке в личностных отношениях между музыкантами. Как там у них на самом деле… да по-разному, как в обычных семьях, и да Бог с этим – захотят разойтись, что ж – всем нам будет жаль, а «энэрэмщикам» в таком случае пожелаем каждому удачи персонально. А пока… пока слушаем альбом, который с очевидностью доказал, что со студийной жизнью у группы все нормально.
С самого первого трека N.R.M. задает определенный темп – музыкально, текстово – и выдерживает его на протяжении всего диска. Nas da Chalery, Stalinhrad, Miensk i Minsk, Palmy i Biarozy, Padvodnaja Lodka (клянусь: при всей провокативной составляющей творчества Вольского, когда он запросто оперирует в своих композициях чужими идеями – музыкальными и поэтическими, -- ожидал если не от него, то от кого-нибудь из его коллег, когда и в нашем роке появится «аналог» их «желтой подводной лодки» -- получите, и от Лявона!). Далее – хард-рок-манифест Himn Bielaruskaha Rok-n-rolscyka (текст принадлежит Zmicer’у), Nikoly-nikoly и в финале – Mama, Tata, Heta Ja (здесь можно услышать голоса детей музыкантов).
Из открытий. Может, не обращал раньше на это особого внимания, может, сие прозвучало наиболее выпукло на «06», -- группа совершенно в духе классических западных рок-монстров использует многоголосье, и использует отлично! Еще: при всей легендарности и заслуженности коллектива, вдруг подумалось о том, что он таки просто заматерел – Полотно, Скульптура, Песня, Художественное Произведение. И – Живое, Настоящее.
Да, новый альбом – не ультрабомба, но если у группы в ее дискографии случился альбом уровня «Трех черепах» -- о ней уже можно говорить как о Группе. И повторить восхождение будет сложно. N.R.M. снова потянулись в гору.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета