CHERRYVATA Пропуская CHERRYVATA, опаздываешь на всю весну
Скепсис. Химера, порожденная разочарованием, неуверенностью в собственных силах и весенним авитаминозом. Скепсис в душах людей на территории нашей страны разрастается и распространяется быстро, передаваясь от носителей во время разраженных задушевных бесед, сплетен и высокомерных закулисных комментариев. Способ борьбы со скепсисом прост, как сама его суть, – полное игнорирование и вера в собственные силы и в силы тех, кто может что-то изменить к лучшему. Спросите, откуда берется такой позитив? Его всего лишь безвозмездно дарят те, кто добивается успеха ценой собственных усилий и целеустремленности, те, кто, несмотря на сложную действительность, продолжает идти вперед.
Уж сколько было говорено о невозможности популярности белорусского андерграунда. О бессмысленности вкладывания денег в собственное творчество, об апатии белорусской публики… Но в Минск начинают приезжать звезды мировой величины (Jimi Tenor, CAMOUFLAGE, HYBRID, Banco de Gaia, LЮK…), и их достойно разогревает белорусская CHERRYVATA. Группа, которая на столь же достойном уровне, обходя разного рода якобы несущие популярность «Серебряные граммофоны», собирает танцполы обожателей, улыбается, находя в Интернете или, по старинке, на асфальте и стенах хвалебные надписи от поклонников.
Разного рода причины мешали мне увидеть CHERRYVATA «вживую». В том числе и упомянутый выше скепсис, который нашептывал на ухо, что группа отлично звучит лишь в записи, благодаря техническим ухищрениям, что вокалистка Вера не настолько интересна и ярка, как кажется, что волшебство дебютной пластинки «Где?» может быть разрушено «нефанерным» концертом. Но 12 мая я все же попала на сольный концерт CHERRYVATA в «Гудвине». Быть может, тем, кто часто ходит на концерты CHERRYVATA нижеследующее не покажется столь же интересным, как мне, но меня, действительно, приятно удивило многое. В первую очередь, вокалистка Вера. Впечатлила красивым профессионально поставленным вокалом, таким же профессиональным поведением на сцене и не стесненным комплексами общением с публикой. Уж не обвините меня в нетрадиционной ориентации, но Вера не только не вызвала у меня приступа ревности (хоть и имела на то все данные), но и очаровала практически до степени восхищения. Были бы обе мужчинами – пожала бы руку. Потрясла и выносливость. Тому, кто занимался вокалом, наверное, несложно будет понять, как непросто петь после инструментальных проигрышей, которые ты заполняешь собственным танцем.
Вторым голосом группы с этого концерта стал MC MagiC ZuLoO (Душин Юрий), точно вписавшийся в концепцию группы и еще больше усиливший и осовременивший ее клубное звучание. Также приятными сюрпризами было участие «живых» контрабаса и трубача. Занятно, что духовая линия в «Весне» оказалась вдохновлена программой MTV, что транслировалась в «Гудвине» перед концертом. Передача была посвящена группе DEPECHE MODE, духовая партия из песни которой (Useless) и была сыграна в «Весне» CHERRYVATA. Случайность или точный расчет? С таким вопросом и просьбой о подробностях я обратилась к музыкальному центру группы Diamos Roll.
– А мы думали, никто и не обратит внимание на это цитирование. Нам приятно. Выходит, не зря стараемся. Во время репетиции у нас появилась такая идея. Абсолютно случайно. Коля, трубач наш, ко мне подошел и спросил, можно ли сыграть соло из DM. Ему очень этого хотелось – и мы были совсем не против. Так что ему будет особенно приятно, что вы оценили. DEPECHE MODE – одна из его любимых групп.
– Сольное выступление CHERRYVATA в «Гудвине» было необычным для вас от начала и до конца. Это видно, если сравнить его со стороны с другими вашими выступлениями. Но хотелось бы услышать мнение изнутри.
– Этот концерт был важным и необычным для нас. Наконец-то мы исполнили свою мечту и собрали на сцене весь состав необходимых нам «живых» инструментов. Мы хотели попытаться разрушить миф о том, что электронная музыка "неживая". И нам это удалось. Во всяком случае, лично себе я многое доказал. А электроника нас, кстати, подвела. В середине концерта банально «завис» компьютер, но это никак не отразилось на выступлении группы. Я даже рад этому происшествию. Стало ясно, что мы можем справиться и без электронной подложки. Музыканты все равно продолжили играть.
– CHERRYVATA всегда так тепло принимает публика, или в "Гудвине" просто собрались самые преданные?
– В этот раз сработали оба этих фактора. Нас, действительно, всегда тепло принимают, да и в «Гудвин» пришли те люди, которых мы часто видим на своих концертах. Очень приятно, что этих людей стало много. Возможно, они чувствуют ту энергию и любовь, которые мы вкладываем в музыку. А музыка – один из самых лучших передатчиков для этого.
– Планируете ли вы и дальше проводить подобные концерты? Сольные и «живые». И что у вас в ближайших планах?
– Да, планируем. Причем эксперименты продолжатся. Еще некоторые инструменты попробуем «вживую». Не исключено, что ряд композиций будет звучать в акустических версиях. Без электроники и ударных. А в планах – издание дисков. Как нового полноформатного альбома, так и сборника ремиксов на CHERRYVATA от нас самих, переиздание нашего прошлого альбома (в другой версии) в Москве и, возможно, в Киеве.
И подытоживая. Такие группы встречаются редко, но оставляют глубокий след. Музыканты, которые на сцене полностью уходят в музыку, обожаемую ими всем сердцем. Столь яркие чувства видны, должно быть, не только публике, но и передаются самой музыке, которая при таком раскладе никак не может не ответить взаимностью.
Уж сколько было говорено о невозможности популярности белорусского андерграунда. О бессмысленности вкладывания денег в собственное творчество, об апатии белорусской публики… Но в Минск начинают приезжать звезды мировой величины (Jimi Tenor, CAMOUFLAGE, HYBRID, Banco de Gaia, LЮK…), и их достойно разогревает белорусская CHERRYVATA. Группа, которая на столь же достойном уровне, обходя разного рода якобы несущие популярность «Серебряные граммофоны», собирает танцполы обожателей, улыбается, находя в Интернете или, по старинке, на асфальте и стенах хвалебные надписи от поклонников.
Разного рода причины мешали мне увидеть CHERRYVATA «вживую». В том числе и упомянутый выше скепсис, который нашептывал на ухо, что группа отлично звучит лишь в записи, благодаря техническим ухищрениям, что вокалистка Вера не настолько интересна и ярка, как кажется, что волшебство дебютной пластинки «Где?» может быть разрушено «нефанерным» концертом. Но 12 мая я все же попала на сольный концерт CHERRYVATA в «Гудвине». Быть может, тем, кто часто ходит на концерты CHERRYVATA нижеследующее не покажется столь же интересным, как мне, но меня, действительно, приятно удивило многое. В первую очередь, вокалистка Вера. Впечатлила красивым профессионально поставленным вокалом, таким же профессиональным поведением на сцене и не стесненным комплексами общением с публикой. Уж не обвините меня в нетрадиционной ориентации, но Вера не только не вызвала у меня приступа ревности (хоть и имела на то все данные), но и очаровала практически до степени восхищения. Были бы обе мужчинами – пожала бы руку. Потрясла и выносливость. Тому, кто занимался вокалом, наверное, несложно будет понять, как непросто петь после инструментальных проигрышей, которые ты заполняешь собственным танцем.
Вторым голосом группы с этого концерта стал MC MagiC ZuLoO (Душин Юрий), точно вписавшийся в концепцию группы и еще больше усиливший и осовременивший ее клубное звучание. Также приятными сюрпризами было участие «живых» контрабаса и трубача. Занятно, что духовая линия в «Весне» оказалась вдохновлена программой MTV, что транслировалась в «Гудвине» перед концертом. Передача была посвящена группе DEPECHE MODE, духовая партия из песни которой (Useless) и была сыграна в «Весне» CHERRYVATA. Случайность или точный расчет? С таким вопросом и просьбой о подробностях я обратилась к музыкальному центру группы Diamos Roll.
– А мы думали, никто и не обратит внимание на это цитирование. Нам приятно. Выходит, не зря стараемся. Во время репетиции у нас появилась такая идея. Абсолютно случайно. Коля, трубач наш, ко мне подошел и спросил, можно ли сыграть соло из DM. Ему очень этого хотелось – и мы были совсем не против. Так что ему будет особенно приятно, что вы оценили. DEPECHE MODE – одна из его любимых групп.
– Сольное выступление CHERRYVATA в «Гудвине» было необычным для вас от начала и до конца. Это видно, если сравнить его со стороны с другими вашими выступлениями. Но хотелось бы услышать мнение изнутри.
– Этот концерт был важным и необычным для нас. Наконец-то мы исполнили свою мечту и собрали на сцене весь состав необходимых нам «живых» инструментов. Мы хотели попытаться разрушить миф о том, что электронная музыка "неживая". И нам это удалось. Во всяком случае, лично себе я многое доказал. А электроника нас, кстати, подвела. В середине концерта банально «завис» компьютер, но это никак не отразилось на выступлении группы. Я даже рад этому происшествию. Стало ясно, что мы можем справиться и без электронной подложки. Музыканты все равно продолжили играть.
– CHERRYVATA всегда так тепло принимает публика, или в "Гудвине" просто собрались самые преданные?
– В этот раз сработали оба этих фактора. Нас, действительно, всегда тепло принимают, да и в «Гудвин» пришли те люди, которых мы часто видим на своих концертах. Очень приятно, что этих людей стало много. Возможно, они чувствуют ту энергию и любовь, которые мы вкладываем в музыку. А музыка – один из самых лучших передатчиков для этого.
– Планируете ли вы и дальше проводить подобные концерты? Сольные и «живые». И что у вас в ближайших планах?
– Да, планируем. Причем эксперименты продолжатся. Еще некоторые инструменты попробуем «вживую». Не исключено, что ряд композиций будет звучать в акустических версиях. Без электроники и ударных. А в планах – издание дисков. Как нового полноформатного альбома, так и сборника ремиксов на CHERRYVATA от нас самих, переиздание нашего прошлого альбома (в другой версии) в Москве и, возможно, в Киеве.
И подытоживая. Такие группы встречаются редко, но оставляют глубокий след. Музыканты, которые на сцене полностью уходят в музыку, обожаемую ими всем сердцем. Столь яркие чувства видны, должно быть, не только публике, но и передаются самой музыке, которая при таком раскладе никак не может не ответить взаимностью.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2007 год в рубрике музыкальная газета