Музыкальные инструменты
Boss, он и в Африке…

За годы обширной практики музыканта, звукорежиссера, а впоследствии менеджера по продажам музыкального оборудования, через мои руки прошли десятки приборов – хороших и разных. Некоторые, вильнув хвостиком серенькой мышки, уходили в небытие – потому что стоили так же, как и звучали, некоторые не убеждали в части нововведений, и заложенные в них инновации выглядели довольно спорно. Как известно – не все золото, что блестит! Но среди этого изобилия фигурирует группа приборов, которая своим появлением подняла планку качества и продуманности оборудования для музыкантов до уровня индустриального стандарта.

Когда я увидел этот аппарат «живьем» – он выглядел настолько мощно, внушительно и убедительно, что не оставалось сомнений – это не революция, но новый стандарт! Стандарт мультипроцессорной обработки звука для гитаристов, стандарт в подходе, бескомпромиссный и не популистский – когда за максимумом наворотов скрывалось посредственное качество и посредственно реализованная мысль разработчиков.
Boss создавал «восьмой» как квинтэссенцию опыта, приобретенного за годы разработок гитарных процессоров серии GT. C появлением GT-8 Boss поднял упоминавшуюся планку индустриального стандарта в области гитарной обработки очень высоко. GT-8 содержит два процессора в одном корпусе: две независимых секции моделирования усилителей COSM представляют собой два совершенно независимых канала.

Снаружи

Внушительный металлический корпус, два дисплея на лицевой панели – светодиодный, с указанием номера программы, и жидкокристаллический – обворожительного синего свечения с ярко-голубыми символами. Смотрится очень дорого!

На лицевой панели – 7 педалей для переключения и педаль экспрессии. Кнопки и потенциометры расположены логично, большинство функций управления доступны без штудирования многостраничного руководства пользователя.

В логическом центре прибора, под дисплеями, – секции управления блоком предусилителей и алгоритмами «перегруза», задержки, хоруса и реверберации. Правее, в центре, – блок кнопок быстрого вызова функций и управления параметрами процессора – компрессор, эквалайзер, «вау», выбор блока эффектов и его параметров.

Предусиление и блок «перегруза»

Управление блоком предусилителей – "настоящее", ручки управления – Gain, Bass, Middle, Treble, Presence, Level. Количество моделей усилителей – 46. Среди них есть Roland JC-120, Fender Twin Reverb, Fender Pro Reverb, Fender Bassman 4x10", Vox AC-30TB, Matchless D/C-30, Mesa/Boogie Combo, Marshall 1959, Hughes & Ketter Triamp, Soldano SLO-100, Peavey EVH 5150, Mesa/Boogie Dual Rectifier. Как уже упоминалось, главное нововведение GT-8 – это наличие двух виртуальных блоков Preamp/Speaker, позволяющих конфигурировать режимы работы секции предусиления: Single, включен один усилитель; Dual L/R, работают два виртуальных усилителя (канал A и канал B). Канал A звучит слева, а канал B звучит справа. На каждый из каналов возможно назначить любой из предлагаемых алгоритмов предусиления. Например, в канале А будет Mesa/Boogie, а в канале B – Marshall 1959. Все настройки предусилителей независимы друг от друга: тип микрофона, тип кабинета, чувствительность и т.д. настраиваются индивидуально для каждого алгоритма. Между каналами (кабинетами) возможно установить задержку до 50-ти миллисекунд.

Dual Mono. В этом режиме работают два виртуальных усилителя, смикшированных в монофонический сигнал.

Dynamic. Динамический режим интересен тем, что он позволяет использовать динамику игры для переключения между каналом A и каналом B. Если гитарист играет чуть тише, то звучит канал A, а если чуть громче, то звучит канал B. Это позволяет отказаться от использования педали на процессоре, например, чтобы перейти от чистого звука на перегруженный. Выбор типа кабинета и микрофона для подзвучки осуществляется отдельной кнопкой Speaker в секции Preamp/Speaker. Доступны следующие кабинеты: Original, 1x8", 1x10", 1x12", 2x12", 4x10", 4x12", 8x12". Также можно создать свой неповторимый кабинет. Ограничение стоит лишь на размер динамика от 5" до 15" и количество динамиков (1x, 2x, 4x, 8x). Какого именно типа они будут, можно выбирать – закрытого (closed) или открытого (open-backet cabinet). Микрофон также имеет пять типов. Это DYN57, DYN421, CND451, CND87, FLAT. Можно выбрать дистанцию между кабинетом и микрофоном и позицию микрофона относительно динамика.

Ниже – блок управления алгоритмами «перегрузки». Их в общей сложности около 30, каждый «перегруз» имеет по несколько вариантов, которые просматриваются моментально, при помощи кнопки Type Variation.

Качественный, плотный «дисторшн», пожалуй, самая наболевшая тема для большинства гитаристов, определяющая и формирующая звучание группы в целом. Поэтому меня и коллег аж распирало (простите за эпитет) от желания послушать реализацию столь ответственной и важной функции в GT-8. Причем, послушать в сравнении, благо такая возможность есть. По предложению известного гитарного специалиста, присутствовавшего при наших попытках найти истину, в оппоненты определили широко популярную гитарную педаль, эмулирующую звучание наиболее известных в мире «дисторшнов». Играли в один и тот же комбо, с фиксированными настройками, поочередно педаль и процессор. Результат – GT-8 предоставляет практически неограниченные возможности по моделированию «перегруза». Мы просто перебрали варианты сочетаний предусилителя с алгоритмом перегруза, не влезая в дебри тонких настроек кабинетов и положения микрофона относительно кабинета. Звучит породисто, чисто, и убедительно. Достойно выглядел и Factory, правда и оцениваемый в минских магазинах в добрую треть от стоимости GT-8, но возможности «руления» звука – несравнимы. Свой звук у музыкантов ищется годами, и на GT- 8 его можно отыскать! Нет дешевого «жужжащего» звука, нет выпяченной нижней середины в «дисторшне», которая дает якобы жирность и плотность, а на самом деле вносит грязь и неразборчивость в звучание группы, болтаясь в частотном диапазоне барабанов и бас-гитары.

Блок эффектов

В качестве эталона для субъективной оценки качества звучания блока эффектов GT-8 был взят гитарный прибор, произведенный известной датской компанией, славящейся потрясающей реализацией алгоритмов реверберации. Ну, подумал я, если Boss окажется хотя бы рядышком с этим прибором, то… Сразу оговорюсь, что цена оппонента – более половины стоимости GT-8, при отсутствии алгоритмов «перегруза» как таковых и органов оперативного управления прибором исполнителем. Очень качественный гитарный процессор эффектов с управлением на лицевой панели.

К легкому сожалению, чуда не произошло, датчанин подтвердил свою славу пионера в звучании ревербератов, его алгоритмы прозрачнее, а очень продуманное и интуитивное управление функциями G-Sharp (именно о нем идет речь) позволяет моментально настроить прибор. Тем не менее – звучит секция процессоров эффектов в GT-8 весьма достойно! И набор алгоритмов – впечатляет!

Секция FX1: Advanced Compressor, Limiter, Touch Wah, Auto Wah, Tone Modify, Guitar Simulator, Tremolo, Phaser, Flanger, Pan, Vibrato, Uni-V, Ring Modulator, Slow Gear, Defretter, Sitar Simulator, Feedbacker, Anti-Feedback, Humanizer, Slicer, Wave Synth, Sub Equalizer.

Секция FX2: Harmonist, Pitch Shifter, Pedal Bend, Octave, Rotary, 2x2 Chorus, Auto Riff, Guitar Synth, Acoustic Processor, Sound Hold, Sub Delay.

Плюс отдельные секции с прямым доступом – секция реверберации, секция задержки и секция модуляционных эффектов – «хорус», с оперативно регулируемыми параметрами.

Коммутация

На задней панели процессора расположен развитый интерфейс коммутации:
– INPUT;
– OUTPUT L, (MONO)/R;
– джековое гнездо PHONES (наушники);
– джековое гнездо SEND и джековое гнездо RETURN для подключения внешних приборов обработки звука;
– джековое гнездо AMP CONTROL для переключения каналов внешнего усилителя силами GT-8;
– выходное гнездо SUB EXP PEDAL/SUB CTL PEDAL1,2-джек;
– DIGITAL OUT (коаксиальный), USB-разъем, MIDI-гнезда IN/OUT.

Что написать в качестве резюме? Слушать, слушать и еще раз слушать… Надоедать продавцам, сравнивать приборы, оценивать возможности и искать компромиссы… И начинать поиск с приборов, снискавших широкую славу у гитаристов всего мира! А GT-8 – однозначно, такой прибор! Boss, как известно, он и в Африке – Boss!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета