PETE PAFF наконец-то погрузились
В конце 2006 года исполнилось наконец заветное желание Пита Павлова – свет увидел дебютный альбом его проекта PETE PAFF «Паглыбленне». Над пластинкой работали немного-немало – три года. Истощились физически и извелись эмоционально. Но дождались. Как логическое продолжение события – презентация диска 28 февраля. Да не где-нибудь, а во Дворце Республики – на самой главной сцене страны да с самым лучшим звуком. Виновник этого предстоящего торжества – активист и идеалист Пит Павлов. Персоной собственной.
– Пит, над «Паглыбленнем» работали в среднем три года. Почему такой продолжительный срок? Не в том ли, случайно, дело, что буквально на каждую композицию было достаточно большое количество вариантов аранжировок?
– На самом деле этих вариантов было не так уж и много. Просто какое-то время назад уже был сделан предварительный диск. Записывал я его сам в домашних условиях. Сведение, мастеринг тоже делал самостоятельно. Дизайн предложила известная белорусская художница Зоя Луцевич. Мы нанесли печать на матрицы. Получилось что-то вроде очень хорошо записанного демо-альбома. А в записи пластинки, которую выпустили официально, принимали участие уже много музыкантов. Среди них и Ярош Малишевский, и Андрей Сапоненоко, и Алезис Демидович, и Масуд Талибани… Да и вся работа полностью была сделана по высшему разряду – профессионально. Именно поэтому все это заняло много времени.
– А что же он так недешево-то в музыкальных магазинах стоит?
– Дело в том, что само издание сделано «по-богатому»: красивая оригинальная упаковка, яркий дорогой буклет (не на две странички, как мы обычно привыкли, а на шесть-восемь)… Получился праздничный… даже где-то торжественный диск, который приятно держать в руках. Это результат долгой и кропотливой работы многих людей.
– Хочу кое в чем разобраться. В свое время вы настоятельно всем твердили, что PETE PAFF – это не фолк, а этническая музыка. На самом деле далеко не каждый человек чувствует разницу между двумя этими разграничениями. Я бы попросила вас внести ясность в этот момент. И почему все-таки PETE PAFF не является фолком?
– В переводе с немецкого «фолк» обозначает «народ». Фолковая музыка – это та музыка, которая исполняется на традиционных народных инструментах. В Беларуси исконно народными считаются домра, цимбалы и баян. Два из них (домра и цимбалы) есть и в PETE PAFF. Но мы не играем просто музыку наших предков. Мы создаем нечто совершенно новое. Да, в некоторых песнях тексты действительно узнаваемы (где-то больше, где-то меньше). Но наши аранжировки – они абсолютно не похожи на те, что были у этих композиций ранее. Поэтому я всегда говорю, что PETE PAFF скорее можно назвать городской капеллой, исполняющей музыку с привлечением тех или иных этнических элементов. Так к этой музыке до нас еще никто не подходил.
– А что будет потом – после альбома «Паглыбленне»? Сейчас ведь была проделана большая работа: тексты песен вытягивались из архивов, восстанавливались, редактировались… Дальше PETE PAFF будет двигаться в том же направлении?
– С уверенностью могу сказать, что мы сохраним инструментарий, который нам обеспечивает этническую принадлежность, что позволяет сразу же (буквально с первых аккордов) определить, что это именно белорусская музыка. Что же касается стилистической направленности, то мы будем стремиться к еще большей танцевальности, почти попсовости. Это позволит подвести PETE PAFF под определение world music. Но это будет мировая музыка, сделанная на основе белорусского этноса. Это для нас главное. Примерно в том же ключе выполнены работы Питера Гэбриэла, Горана Бреговича… Такая музыка не выглядит слишком экзотично и воспринимается всеми как музыка планеты Земля. Вот и я собираюсь найти это общечеловеческое звучание.
– Вы озвучили сейчас исключительно ваши взгляды? Как ко всему этому относятся остальные участники коллектива?
– Я всегда старался, чтобы так называемая ротация кадров в нашем проекте была минимальной. Поэтому большинство людей, которые сейчас входят в состав PETE PAFF, работают вместе буквально с его рождения. Музыкантов ведь нужно воспитывать, выращивать. Мы вместе ездим на концерты. Эти люди видят то же, что и я. Поэтому и смотреть на вещи мы начинаем практически одинаково. PETE PAFF действительно справедливо назвать моим сольным проектом, потому что все-таки львиную долю всей работы делаю здесь именно я. Но инициатива со стороны других участников нашей капеллы всегда приветствуется. Поэтому внутри коллектива им позволяется творить все, что угодно. Но дело в том, что мы уже научились мыслить практически одинаково. Наверное, поэтому и не возникает особых проблем и трений. Просто мы уже смотрим на нашу музыку одними и теми же глазами.
– Альбом называется «Паглыбленне». В переводе – «Погружение». Как вам кажется, насколько белорусская публика уже готова погрузиться в эту музыку? То есть каковы, на ваш взгляд, у PETE PAFF шансы быть услышанным и воспринятым – популярным?
– PETE PAFF полностью принадлежит к среде тех коллективов, которые ищут нетрадиционные подходы к достаточно традиционной музыке. Это и ТРОIЦА, и ПАЛАЦ, и ЯР, и GUDA… раньше были еще и KRIWI. Если ТРОIЦА, ЯР и GUDA это в большей степени шаманство, а ПАЛАЦ в своих лучших примерах – именно танцевальность, то PETE PAFF все-таки немного отличается. Это тоже танцевальность, но какая-то жидовская танцевальность, свадебная. Поэтому я думаю, что у PETE PAFF есть все шансы на успех.
– О ТРОІЦЕ, если уж коснулись. Я слышала, что Иван Иванович Кирчук подарил вам песню, а может, и не одну. Правда ли это, и какова была его реакция на тот вариант аранжировки, который получился у PETE PAFF?
– Действительно, мы получили такой подарок от Кирчука. Вроде бы он остался доволен тем, что у нас вышло.
– Песня «Касіў Ясь канюшыну»… Это ведь признанный хит. Вы включили его в альбом именно по этой причине, или дело в другом?
– Эту песню мне еще в детстве пела мама. Потом я услышал аранжировку, которую сделали ПЕСНЯРЫ. Мне очень понравилось. Но все равно у меня было огромное желание сделать и свой вариант этой композиции. Я его и осуществил. Но в середину песни все равно вставил кусочек именно из ПЕСНЯРОВ. Слишком уж он мне нравился, да и вписывался органично в то, что получилось у меня.
– Насколько я понимаю, PETE PAFF – это все-таки формация достаточно гибкая. Тем более, не так давно я слышала о ваших намерениях значительно расширить состав. Расскажите немного подробнее об этих планах.
– PETE PAFF не просто гибкий проект – он универсальный. В том смысле, что мы очень хорошо вписываемся во всевозможные вечеринки, совершенно разнообразные по стилистике и тематике. То есть это может быть как простой концерт, так и открытие выставки, национальный праздник. Я уже не говорю о свадьбах. Но в то же самое время PETE PAFF легко разрастается до размеров небольшого оркестра. Да и многие аранжировки были сделаны как раз с расчетом на то, что в том или ином месте необходимо именно масштабное оркестровое звучание. Я уже принял решение значительно расширить состав струнных и духовых. Как раз сейчас расписываю партитуры, чтобы была возможность десяти-пятнадцати артистам одновременно находиться на сцене и исполнять музыку. Кстати, нечто подобное уже будет звучать на презентации нашего альбома 28 февраля во Дворце Республики.
– Вы вроде бы собирались порадовать публику своеобразным шоу. Да и гостей интересных обещали. Что все-таки собой будет представлять эта презентация, которую все так долго ждали и о которой все так долго говорили?
– Во-первых, мы устроим световое шоу. Это должно выглядеть очень эффектно. Есть еще один небольшой сюрприз, о котором публика узнает непосредственно на самом концерте. Во-вторых, на презентацию приглашены все музыканты, которые принимали участие в записи пластинки. Поэтому в этот раз PETE PAFF действительно будет выглядеть как оркестр, даже если не учитывать дополнительные духовые и струнные.
– Пит, следующий шедевр от PETE PAFF мы опять будем все дружно ждать три года? Или все же это случится несколько раньше и какое-то количество материала уже существует?
– Очень надеюсь, что ждать долго не придется. И песни новые уже есть (и в достаточном количестве). Их мы тоже будем играть на презентации. Таким образом, 28 февраля общая программа (чисто музыкальная) составит примерно два часа. А, может, и больше.
– Пит, над «Паглыбленнем» работали в среднем три года. Почему такой продолжительный срок? Не в том ли, случайно, дело, что буквально на каждую композицию было достаточно большое количество вариантов аранжировок?
– На самом деле этих вариантов было не так уж и много. Просто какое-то время назад уже был сделан предварительный диск. Записывал я его сам в домашних условиях. Сведение, мастеринг тоже делал самостоятельно. Дизайн предложила известная белорусская художница Зоя Луцевич. Мы нанесли печать на матрицы. Получилось что-то вроде очень хорошо записанного демо-альбома. А в записи пластинки, которую выпустили официально, принимали участие уже много музыкантов. Среди них и Ярош Малишевский, и Андрей Сапоненоко, и Алезис Демидович, и Масуд Талибани… Да и вся работа полностью была сделана по высшему разряду – профессионально. Именно поэтому все это заняло много времени.
– А что же он так недешево-то в музыкальных магазинах стоит?
– Дело в том, что само издание сделано «по-богатому»: красивая оригинальная упаковка, яркий дорогой буклет (не на две странички, как мы обычно привыкли, а на шесть-восемь)… Получился праздничный… даже где-то торжественный диск, который приятно держать в руках. Это результат долгой и кропотливой работы многих людей.
– Хочу кое в чем разобраться. В свое время вы настоятельно всем твердили, что PETE PAFF – это не фолк, а этническая музыка. На самом деле далеко не каждый человек чувствует разницу между двумя этими разграничениями. Я бы попросила вас внести ясность в этот момент. И почему все-таки PETE PAFF не является фолком?
– В переводе с немецкого «фолк» обозначает «народ». Фолковая музыка – это та музыка, которая исполняется на традиционных народных инструментах. В Беларуси исконно народными считаются домра, цимбалы и баян. Два из них (домра и цимбалы) есть и в PETE PAFF. Но мы не играем просто музыку наших предков. Мы создаем нечто совершенно новое. Да, в некоторых песнях тексты действительно узнаваемы (где-то больше, где-то меньше). Но наши аранжировки – они абсолютно не похожи на те, что были у этих композиций ранее. Поэтому я всегда говорю, что PETE PAFF скорее можно назвать городской капеллой, исполняющей музыку с привлечением тех или иных этнических элементов. Так к этой музыке до нас еще никто не подходил.
– А что будет потом – после альбома «Паглыбленне»? Сейчас ведь была проделана большая работа: тексты песен вытягивались из архивов, восстанавливались, редактировались… Дальше PETE PAFF будет двигаться в том же направлении?
– С уверенностью могу сказать, что мы сохраним инструментарий, который нам обеспечивает этническую принадлежность, что позволяет сразу же (буквально с первых аккордов) определить, что это именно белорусская музыка. Что же касается стилистической направленности, то мы будем стремиться к еще большей танцевальности, почти попсовости. Это позволит подвести PETE PAFF под определение world music. Но это будет мировая музыка, сделанная на основе белорусского этноса. Это для нас главное. Примерно в том же ключе выполнены работы Питера Гэбриэла, Горана Бреговича… Такая музыка не выглядит слишком экзотично и воспринимается всеми как музыка планеты Земля. Вот и я собираюсь найти это общечеловеческое звучание.
– Вы озвучили сейчас исключительно ваши взгляды? Как ко всему этому относятся остальные участники коллектива?
– Я всегда старался, чтобы так называемая ротация кадров в нашем проекте была минимальной. Поэтому большинство людей, которые сейчас входят в состав PETE PAFF, работают вместе буквально с его рождения. Музыкантов ведь нужно воспитывать, выращивать. Мы вместе ездим на концерты. Эти люди видят то же, что и я. Поэтому и смотреть на вещи мы начинаем практически одинаково. PETE PAFF действительно справедливо назвать моим сольным проектом, потому что все-таки львиную долю всей работы делаю здесь именно я. Но инициатива со стороны других участников нашей капеллы всегда приветствуется. Поэтому внутри коллектива им позволяется творить все, что угодно. Но дело в том, что мы уже научились мыслить практически одинаково. Наверное, поэтому и не возникает особых проблем и трений. Просто мы уже смотрим на нашу музыку одними и теми же глазами.
– Альбом называется «Паглыбленне». В переводе – «Погружение». Как вам кажется, насколько белорусская публика уже готова погрузиться в эту музыку? То есть каковы, на ваш взгляд, у PETE PAFF шансы быть услышанным и воспринятым – популярным?
– PETE PAFF полностью принадлежит к среде тех коллективов, которые ищут нетрадиционные подходы к достаточно традиционной музыке. Это и ТРОIЦА, и ПАЛАЦ, и ЯР, и GUDA… раньше были еще и KRIWI. Если ТРОIЦА, ЯР и GUDA это в большей степени шаманство, а ПАЛАЦ в своих лучших примерах – именно танцевальность, то PETE PAFF все-таки немного отличается. Это тоже танцевальность, но какая-то жидовская танцевальность, свадебная. Поэтому я думаю, что у PETE PAFF есть все шансы на успех.
– О ТРОІЦЕ, если уж коснулись. Я слышала, что Иван Иванович Кирчук подарил вам песню, а может, и не одну. Правда ли это, и какова была его реакция на тот вариант аранжировки, который получился у PETE PAFF?
– Действительно, мы получили такой подарок от Кирчука. Вроде бы он остался доволен тем, что у нас вышло.
– Песня «Касіў Ясь канюшыну»… Это ведь признанный хит. Вы включили его в альбом именно по этой причине, или дело в другом?
– Эту песню мне еще в детстве пела мама. Потом я услышал аранжировку, которую сделали ПЕСНЯРЫ. Мне очень понравилось. Но все равно у меня было огромное желание сделать и свой вариант этой композиции. Я его и осуществил. Но в середину песни все равно вставил кусочек именно из ПЕСНЯРОВ. Слишком уж он мне нравился, да и вписывался органично в то, что получилось у меня.
– Насколько я понимаю, PETE PAFF – это все-таки формация достаточно гибкая. Тем более, не так давно я слышала о ваших намерениях значительно расширить состав. Расскажите немного подробнее об этих планах.
– PETE PAFF не просто гибкий проект – он универсальный. В том смысле, что мы очень хорошо вписываемся во всевозможные вечеринки, совершенно разнообразные по стилистике и тематике. То есть это может быть как простой концерт, так и открытие выставки, национальный праздник. Я уже не говорю о свадьбах. Но в то же самое время PETE PAFF легко разрастается до размеров небольшого оркестра. Да и многие аранжировки были сделаны как раз с расчетом на то, что в том или ином месте необходимо именно масштабное оркестровое звучание. Я уже принял решение значительно расширить состав струнных и духовых. Как раз сейчас расписываю партитуры, чтобы была возможность десяти-пятнадцати артистам одновременно находиться на сцене и исполнять музыку. Кстати, нечто подобное уже будет звучать на презентации нашего альбома 28 февраля во Дворце Республики.
– Вы вроде бы собирались порадовать публику своеобразным шоу. Да и гостей интересных обещали. Что все-таки собой будет представлять эта презентация, которую все так долго ждали и о которой все так долго говорили?
– Во-первых, мы устроим световое шоу. Это должно выглядеть очень эффектно. Есть еще один небольшой сюрприз, о котором публика узнает непосредственно на самом концерте. Во-вторых, на презентацию приглашены все музыканты, которые принимали участие в записи пластинки. Поэтому в этот раз PETE PAFF действительно будет выглядеть как оркестр, даже если не учитывать дополнительные духовые и струнные.
– Пит, следующий шедевр от PETE PAFF мы опять будем все дружно ждать три года? Или все же это случится несколько раньше и какое-то количество материала уже существует?
– Очень надеюсь, что ждать долго не придется. И песни новые уже есть (и в достаточном количестве). Их мы тоже будем играть на презентации. Таким образом, 28 февраля общая программа (чисто музыкальная) составит примерно два часа. А, может, и больше.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2007 год в рубрике музыкальная газета