ПланеТарий
Теперь можно не только смотреть, но и слушать…

Варган, дарбука, флейта… Море идей, начинаний и мечтаний. Просто хорошие люди, играющие шаман-рок. Все это – молодая гомельская группа ПланеТарий. Знакомьтесь!

На вопросы отвечали: Дима (Огневит) – вокал, Леша (Медведь) – гитара и Ваня (Бензин) – бас.

– Насколько мне известно, ПланеТарий – группа, образовавшаяся сравнительно недавно. Дима, расскажи, пожалуйста, с чего все начиналось?
– Все началось с того, что наш гитарист Леша «Медведь» Медведев и Ваня «Бензин» Морозько познакомились. Правда тогда была совсем другая музыка, и название LIGHT TOMORROW ORCHESTRA. Зимой 2005/2006 года в группе появился я, и практически тогда же название сменилось на ПланеТарий. Первый концерт, который мы отыграли в таком составе, был 22 февраля и посвящался дню рождения Курта Кобейна. Именно это число мы и считаем началом ПланеТария.
М: Да, так все и было. Ума не приложу, откуда Дима об этом знает?..

– ПланеТарий – первый проект вашего самовыражения, или ранее были другие?
Д: Опять же. До этого был LTO. Да и мне несколько раз приходилось выступать в акустике.

– Объясни смысл названия группы. Какие ассоциации он вызывает у тебя?
– ПланеТарий и все тут. Если хотите, название пришло из космоса, астрала, мира духов (нужное подчеркнуть). Почему – мы уже не помним (возникло из ниоткуда). Также возникла и большая «Т» в названии.
Б: На мой взгляд, музыка – это космос. Космос – это энергия, которая находится в каждом человеке. Музыка – это жизнь, душа, если хотите... Это мой взгляд на ПланеТарий...

– Стиль вашей команды тоже весьма интересен, каким образом вы пришли к такому определению?
Д: Шаман-рок… на самом деле название стилистики возникло спонтанно: после очередной пьянки нам позвонили организаторы концерта и спросили, что писать на афише в качестве стиля. А я с бодуна ответил – шаман-рок. Так и повелось. Название соответствует тому, что мы играем, и полностью нас удовлетворяет. Что-то на границе рок-н-ролла и экстатического шаманского транса.
М: Ну, не пьянка это была… А так…Корпоративная вечеринка…
Б: Блин, я как всегда всё пропустил...

– Каким образом обеспечивается столь оригинальное звучание?
Д: Ну, во-первых, варган. Этот инструмент сам по себе может довести до состояния близкого к трансу. Во-вторых, дарбука – это такой этнический барабан. И в-третьих, это игра нашего гитариста – у него есть своя «фишка». Словами описать это невозможно, иногда у меня возникает ощущение, что он занимается с гитарой любовью на сцене.
М: Про гитару ничего не скажу. Скажу про остальные инструменты. Все звучит просто отлично, так, как нужно. Музыканты выкладываются. Они «это» делают. Они делают музыку…

– Расскажите про участников группы. Можно ли сказать, что это устоявшийся состав?
Д: Нынешний состав – это я, скачущий по сцене с микрофоном, Медведь – гитарист. Бенз – басист. Юра Ежов – ударник (превосходный ударник, младший брат лидера группы МАЛО МЕСТА). Леша – клавишник, хотя с ним мы еще ни разу не выступали, и сам он появился в группе не так давно. Мартин, играющий на варгане, наверное, самый загадочный из всей группы человек, потому что то, чем он занимается, кроме игры, загадка для всех нас. Ирина Петровна (очень милое существо) – играет на флейте. И Артур, играющий на перкуссии, в частности на дарбуке. Коллектив этот очень бы не хотелось менять в случае чего. Все музыканты, приходящие в группу, попадали не по принципу, кто лучше играет, а по принципу – вливается человек в компанию или нет. Даже сложилось устойчивое выражение про группу: «мы с вами племя».
М: Да!

– Кто пишет тексты, и какую концептуальность они несут?
Д: Из тех текстов, что есть сейчас, некоторые написаны мной, некоторые гитаристом, некоторые басистом. Что такое концептуальность, я не знаю, поэтому на второй вопрос мне ответить будет сложно. Лично мне кажется, что стихи несут основную нагрузку в нашей музыке, хочется, чтобы люди, пришедшие на наше выступление, испытали катарсис, перерождение, если угодно, и ушли с выступления другими, нежели были раньше. По крайней мере, я ставлю себе такую задачу. Не хочется человека чему-то учить, что-то рассказывать и доказывать, просто хочется, что бы он сделал шаг. И мы делаем все для этого.

– Ставит ли группа перед собой глобальные цели, либо это творчество ради творчества?
– Ни то ни другое. Мы занимаемся этим, потому что не можем этим не заниматься. Если это кому-то нравится, то это вдвойне хорошо. Мы не стараемся понравиться публике, но прислушиваемся к ее мнению. Когда мы только начинали, то боялись, что музыка такого плана не будет востребована, ведь не хочется «писать в стол», и мы были удивлены (в хорошем смысле этого слова), когда увидели, что нас хотят слушать. Это было несказанно приятно. М: Но, тем не менее, глобальные цели у группы есть… Они секретные… (Ну вот, так всегда, все самое интересное утаили. – От авт.)

– Много ли вы выступали?
Д: Было четыре или пять выступлений в электричестве и несколько в акустике. Про последние не могу не заметить, что они были организованы благодаря Гомельскому клубу авторской песни, и почему нас там все еще держат – понятия не имею. Но там замечательные люди, для них хочется петь, даже если они этого не хотят. (Интересное измышление. – От авт.)
М: И акустические выступления, кстати, давались под другим названием. Акустический проект (слово какое противное!) назывался ВНУТРЕННЯЯ БУРЯТИЯ…

– Отвлекаясь от общего содержания интервью, Дима, расскажи, пожалуйста, про трибьют THE DOORS. Как известно, ПланеТарий были одними из организаторов сего действа. В чем заключалась ваша деятельность в данном русле?
Д: Да, мы, в частности Леша Медведь, Бенз и я, были организаторами концерта. Нам еще очень помог ударник группы CRIMSONLAND по имени Саша. Мы собирали группы, делали рекламу в Интернете и среди знакомых, договаривались с администрацией по поводу аренды помещения, оформляли сцену, договаривались с охраной и так далее, а Саша, в свою очередь, занимался аппаратом и звуком на концерте, потому что мы в этой сфере профаны. Он также нашел звукорежиссера, занимался бумагами, и сделал много того, что было не под силу нам.
М: Лично моя роль заключалась еще в том, что мне приходилось с определенной периодичностью бегать к администрации ДК и выпрашивать для групп всякие мелкие (но очень важные) надобности…

– Кто отбирал группы для участия на концерте?
Д: Никто. Хочешь выступать – выступай. Было только два критерия – знакомство с организаторами концерта и музыка, подходящая под данный концерт. Согласитесь, кавер на THE DOORS в исполнении какой-нибудь метальной команды звучал бы неуместно в контексте концерта, который стремился передать энергетику и атмосферу «дорзов» и 60-х.
М: Я отбирал…

– Почему именно творчество THE DOORS?
Д: Нам близка эта группа. Я мог бы даже сказать, что они являются основателями шаман-рока.

– Можно ли сказать, что мероприятие принесло вам удовлетворение? Что ты можешь сказать о выступлении остальных участников?
– Думаю, отвечу за остальных, что мы были удовлетворены. Скажу даже больше – концерт превзошел все ожидания, и по тому фактору, сколько пришло людей, и по звуковой составляющей концерта. Очень меня порадовала группа THE S.O.N. из Москвы, которые кроме Light My Fire, сыграли песню гомельской группы ZНАМЯ ЮНОСТИ «Клава». Мы с басистом не смогли удержаться и полезли подпевать на сцену. Понравилось выступление ДЖА-МАЛУНГМЫ, и несмотря на то, что из всего состава группы был только вокалист, и песню The End он сыграл не полностью, плавно переходя в итоге на свои стихи, это было безумно и феерично. (Это, пожалуй, единственная группа, которая смогла передать энергетику безумства THE DOORS.) Понравилось выступление Тимофея Ежова. Он спел People are Strange, песню КАЛИНОВА МОСТА «Честное слово», несколько своих и прочел свой перевод The End. Мне очень понравилось, и на концертах МАЛО МЕСТА я такого от Тимы не видел. Понравились CRIMSONLAND, очень все технично и красиво.
М: Все прошло именно так, как мы и хотели…

– Возвращаясь непосредственно к группе. Дима, есть ли у вас какие-либо планы на будущее, мечты?
– Хочется записать альбом, и, думаю, к этому мы приступим в начале этого года. Также среди планов концерты в Киеве и Москве – идут переговоры (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). А так, вообще, главная мечта – чтобы музыка была востребованной.
М: Ну еще саундтрек к фильму (и фильм к саундтреку), парочку клипов… А на самом деле, хочется еще, чтобы мы кому-то были интересны… Б: А я на басу хочу научиться играть...

– Спасибо за ответы. Пожелайте напоследок что-нибудь тем, кто заинтересуется данным чтивом.
Д: Верить в себя, верить в рок-н-ролл, не бояться начинать делать то, что нравится. А главное – жить настоящими чувствами. Как говорят у нас в ПланеТарии – «Звездного Неба!»
М: А я пожелал бы заинтересовавшимся данным чтивом заинтересоваться нашим творчеством… Желаю удачи…
Б: Я пожелаю людям заинтересоваться своим творчеством, поскольку ощущается нехватка творческих людей... Как сказал замечательный человек, поэт и музыкант Олег Киселевский: "Стихи пишут все, просто не все их записывают"... Творчества вам, добрые люди!

P.S. От себя могу добавить следующее: спасибо за искренность в ответах, побольше ПланеТарию поклонников и интересных идей, которые музыканты всенепременнейше будут воплощать в жизнь, поражая почтенную публику изысками шаман-рока.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета