Ensemble Remolino Piazzolla
(p) 2007 Manchester Files
11tks/51mins
Предоставлен фирмой «Бомба-Питер».
Созданный в 2000 году ансамбль REMOLINO состоит из относительно недавних выпускников Санкт-Петербургской консерватории. Музыканты, работающие в разных коллективах города, собрались вместе, увлекшись идеей исполнения авторов, балансирующих на грани академического и эстрадного жанров. Поэтому то, что они играют, органично приемлет и этно-элементы, и отголоски джаза. Восьмерка REMOLINO -- это скрипачи Алексей Баев и Эмиль Яковлев, альтистка Анна Вайнштейн, виолончелист Владимир Юнович, контрабасист Дмитрий Головченко, баянист Олег Гулевский, кларнетист Евгений Кривошеин и пианист Михаил Блехер. Несочетаемыми эти инструменты кажутся лишь непосвященным, консерваторца же не удивить любыми сочетаниями любых из них, на то и камерные классы. А сегодня эти сочетания все чаще приходят в широкие слушательские массы, не вызывая никакого отторжения. Почему в окружении прочих инструментов октета баян (который на альбоме выступает в роли то ли аккордеона, то ли бандонеона) воспринимается абсолютно органично? Потому что Piazzolla -- это в данном случае русский Пьяццолла. И баян придает сплетаемой октетом звуковой ткани ту драматичность, которая в сочетании с исходной пьяццолловской меланхолией делает музыку REMOLINO эксклюзивной. Одиннадцать номеров альбома Piazzolla могут быть расценены и как одиннадцать камерных миниатюр, и как кинематографический саундтрек, который идеально подойдет всякому, кто взялся бы за нечто в духе «Бала» Этторе Скола. Иногда появляется ощущение suspense, но не от Хичкока, а от себя любимого. Можно под эту музыку и танцевать -- и танго, и что угодно, но не массово. (Как вариант, уединившись вдвоем в толпе, танцевать в наушниках.)
11tks/51mins
Предоставлен фирмой «Бомба-Питер».
Созданный в 2000 году ансамбль REMOLINO состоит из относительно недавних выпускников Санкт-Петербургской консерватории. Музыканты, работающие в разных коллективах города, собрались вместе, увлекшись идеей исполнения авторов, балансирующих на грани академического и эстрадного жанров. Поэтому то, что они играют, органично приемлет и этно-элементы, и отголоски джаза. Восьмерка REMOLINO -- это скрипачи Алексей Баев и Эмиль Яковлев, альтистка Анна Вайнштейн, виолончелист Владимир Юнович, контрабасист Дмитрий Головченко, баянист Олег Гулевский, кларнетист Евгений Кривошеин и пианист Михаил Блехер. Несочетаемыми эти инструменты кажутся лишь непосвященным, консерваторца же не удивить любыми сочетаниями любых из них, на то и камерные классы. А сегодня эти сочетания все чаще приходят в широкие слушательские массы, не вызывая никакого отторжения. Почему в окружении прочих инструментов октета баян (который на альбоме выступает в роли то ли аккордеона, то ли бандонеона) воспринимается абсолютно органично? Потому что Piazzolla -- это в данном случае русский Пьяццолла. И баян придает сплетаемой октетом звуковой ткани ту драматичность, которая в сочетании с исходной пьяццолловской меланхолией делает музыку REMOLINO эксклюзивной. Одиннадцать номеров альбома Piazzolla могут быть расценены и как одиннадцать камерных миниатюр, и как кинематографический саундтрек, который идеально подойдет всякому, кто взялся бы за нечто в духе «Бала» Этторе Скола. Иногда появляется ощущение suspense, но не от Хичкока, а от себя любимого. Можно под эту музыку и танцевать -- и танго, и что угодно, но не массово. (Как вариант, уединившись вдвоем в толпе, танцевать в наушниках.)
НОТ7. Статья была опубликована в номере 06 за 2007 год в рубрике НОТ7