Happy Mondays Uncle Dysfunktional
Uncle Dysfunktional
2007 Sequel
13tks/55mins
Предоставлен Sony/BMG Russia.
Чья бы корова мычала, а эта пусть бы стояла себе за стеклом в качестве экспоната. Возвращение легендарного коллектива 80-х из привычного качества живых мертвецов в опасный статус мертвых живчиков (коими они и являлись в те буйные манчестерские времена, царствие небесное Тони Вилсону) большинство просветленных меломанов, давно переставших тосковать по отшумевшим даже не на их глазах временам, воспринимают с опаской. В самом деле -- после того, как закончилось все то, первопричиной которого являлись в том числе HAPPY MONDAYS (речь идет о брит-попе 90-х, инспирированном манчестерским клубным дэнс-роком 80-х), страшно и думать, куда тут можно вернуться -- дороги заросли бурьяном, вместо домов развалины, в комнатах живут дикие звери, а из окон растут ядовитые растения.
Впрочем, включив диск, вы запрыгаете от удовольствия -- все эти 15 лет, к счастью, Шон Райдер пребывал в своего рода анабиозе! Возможно, он этого промежутка и вовсе не заметил -- чем черт не шутит. По этой причине альбом получился каким-то до ужаса трогательным, непосредственным продолжением дискографии HAPPY MONDAYS. Этот диск мог выйти как 14, так и 10, и 5 лет назад -- в любом случае он бы звучал точно так же и являлся классическим очередным альбомом легендарной группы.
Не исключено, что уникальность этого альбома состоит разве что в его чудовищной расхлябанной несвоевременности. Именно такого винтажного саунда -- одновременно вздорно-танцевального и по клубному лаунджевого, но при этом -- рок-н-ролльного и аристократически-панковского -- безуспешно пытается добиться нынешняя молодая рок-поросль. Только там, где поросль не дотягивает, возродившиеся в прямом смысле слова из пепла HAPPY MONDAYS выдают абсолютно естественный сумасшедший клубный рок-н-ролл с отчетливыми героиновыми аллюзиями, хип-хоповым хрипатым бормотанием, дурацкими электронными ритмами и тошнотворно-праздничной гитарной мутью. Эта психопатическая, самоуверенная и богемная вязко-сиропная неопрятность не творческий метод, а вынужденная необходимость. Иначе у них и не получится даже при желании. Их музыка всегда звучала расшатанно, как нервная система: взвинченно и расслабленно одновременно. И данный диск радует еще и как показатель того, что группа с поистине фирменным саундом этот самый подход не потеряет никогда -- несмотря на годы, диагнозы и глобальное потепление. С другой стороны, песен-хитов тут нет -- есть непрекращающийся поток необъяснимого веселья, восторга какого-то дурашливого. Пожалуй что, поставьте-ка этот диск на одну полочку с последним релизом PRIMAL SCREAM -- чем-то они перекликаются. Винтаж -- он и есть винтаж. Тем не менее, если бы этот альбом выпустила какая-то молодая группа, он оказался бы еще более сенсационным. Увы, нынче молодежь не та.
2007 Sequel
13tks/55mins
Предоставлен Sony/BMG Russia.
Чья бы корова мычала, а эта пусть бы стояла себе за стеклом в качестве экспоната. Возвращение легендарного коллектива 80-х из привычного качества живых мертвецов в опасный статус мертвых живчиков (коими они и являлись в те буйные манчестерские времена, царствие небесное Тони Вилсону) большинство просветленных меломанов, давно переставших тосковать по отшумевшим даже не на их глазах временам, воспринимают с опаской. В самом деле -- после того, как закончилось все то, первопричиной которого являлись в том числе HAPPY MONDAYS (речь идет о брит-попе 90-х, инспирированном манчестерским клубным дэнс-роком 80-х), страшно и думать, куда тут можно вернуться -- дороги заросли бурьяном, вместо домов развалины, в комнатах живут дикие звери, а из окон растут ядовитые растения.
Впрочем, включив диск, вы запрыгаете от удовольствия -- все эти 15 лет, к счастью, Шон Райдер пребывал в своего рода анабиозе! Возможно, он этого промежутка и вовсе не заметил -- чем черт не шутит. По этой причине альбом получился каким-то до ужаса трогательным, непосредственным продолжением дискографии HAPPY MONDAYS. Этот диск мог выйти как 14, так и 10, и 5 лет назад -- в любом случае он бы звучал точно так же и являлся классическим очередным альбомом легендарной группы.
Не исключено, что уникальность этого альбома состоит разве что в его чудовищной расхлябанной несвоевременности. Именно такого винтажного саунда -- одновременно вздорно-танцевального и по клубному лаунджевого, но при этом -- рок-н-ролльного и аристократически-панковского -- безуспешно пытается добиться нынешняя молодая рок-поросль. Только там, где поросль не дотягивает, возродившиеся в прямом смысле слова из пепла HAPPY MONDAYS выдают абсолютно естественный сумасшедший клубный рок-н-ролл с отчетливыми героиновыми аллюзиями, хип-хоповым хрипатым бормотанием, дурацкими электронными ритмами и тошнотворно-праздничной гитарной мутью. Эта психопатическая, самоуверенная и богемная вязко-сиропная неопрятность не творческий метод, а вынужденная необходимость. Иначе у них и не получится даже при желании. Их музыка всегда звучала расшатанно, как нервная система: взвинченно и расслабленно одновременно. И данный диск радует еще и как показатель того, что группа с поистине фирменным саундом этот самый подход не потеряет никогда -- несмотря на годы, диагнозы и глобальное потепление. С другой стороны, песен-хитов тут нет -- есть непрекращающийся поток необъяснимого веселья, восторга какого-то дурашливого. Пожалуй что, поставьте-ка этот диск на одну полочку с последним релизом PRIMAL SCREAM -- чем-то они перекликаются. Винтаж -- он и есть винтаж. Тем не менее, если бы этот альбом выпустила какая-то молодая группа, он оказался бы еще более сенсационным. Увы, нынче молодежь не та.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 05 за 2007 год в рубрике НОТ7