Павел Егоров Шопен. 57 мазурок
(p) 2007 Manchester Files
2 CD: CD 1 -- 29tks/80mins; CD 2 -- 28tks/79mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
Заслуженный артист России профессор Санкт-Петербургской консерватории Павел Егоров записал все мазурки Фредерика Шопена. (В том числе и посмертные опусы.) Записи этого талантливого и уже давно всемирно известного пианиста еще в советское время были по достоинству оценены меломанами. Над рецензируемой же записью маэстро при содействии руководителей Санкт-Петербургской филармонии Юрия Темирканова и Ларисы Волковой, а также директора Польского культурного центра в Москве доктора Херонима Грали работал три года. Теперь наряду с исполнением сочинений Шумана, например, композитор Сергей Слонимский признал эталонным и егоровского Шопена. (Не менее блестяще пианист исполняет Баха, Бетховена, Скрябина.) Другие специалисты отмечают: для пианистов шопеновские мазурки являются одним из самых серьезных испытаний. Есть опасность отдаться деталям, нюансам, их шлифовке, забыв о жанровой характерности музыки. В интерпретации же Павла Егорова, оставаясь миниатюрными поэмами, богатыми оттенками настроений и чувств, мазурки не потеряли ритмической отчетливости и ясности, свойственной танцевальной музыке. Именно в своих мазурках поэт рояля Шопен исчерпывающе представляет две культуры, которым он одинаково принадлежит -- польскую и французскую. Блестяще и проникновенно венчает Восток и Запад. А маэстро Егоров помогает сегодняшнему слушателю услышать в XXI веке то, чего, возможно, не все поклонники Шопена сподобились услышать в XIX-м. Альбом украшен редкой фотографией Шопена, на которой он поразительно напоминает Смоктуновского. Тревожно вглядывается в нас. Подходят очередные шопеновские даты -- вначале 160-летие памяти, затем -- 200-летие. Вряд ли Павел Егоров свою титаническую работу под них подгадывал. Он ее просто задумал и реализовал. А вот от «Бомбы» мы ждем еще Шопена. К датам, не к датам -- просто ждем. Нужен. Сегодня и всегда.
2 CD: CD 1 -- 29tks/80mins; CD 2 -- 28tks/79mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
Заслуженный артист России профессор Санкт-Петербургской консерватории Павел Егоров записал все мазурки Фредерика Шопена. (В том числе и посмертные опусы.) Записи этого талантливого и уже давно всемирно известного пианиста еще в советское время были по достоинству оценены меломанами. Над рецензируемой же записью маэстро при содействии руководителей Санкт-Петербургской филармонии Юрия Темирканова и Ларисы Волковой, а также директора Польского культурного центра в Москве доктора Херонима Грали работал три года. Теперь наряду с исполнением сочинений Шумана, например, композитор Сергей Слонимский признал эталонным и егоровского Шопена. (Не менее блестяще пианист исполняет Баха, Бетховена, Скрябина.) Другие специалисты отмечают: для пианистов шопеновские мазурки являются одним из самых серьезных испытаний. Есть опасность отдаться деталям, нюансам, их шлифовке, забыв о жанровой характерности музыки. В интерпретации же Павла Егорова, оставаясь миниатюрными поэмами, богатыми оттенками настроений и чувств, мазурки не потеряли ритмической отчетливости и ясности, свойственной танцевальной музыке. Именно в своих мазурках поэт рояля Шопен исчерпывающе представляет две культуры, которым он одинаково принадлежит -- польскую и французскую. Блестяще и проникновенно венчает Восток и Запад. А маэстро Егоров помогает сегодняшнему слушателю услышать в XXI веке то, чего, возможно, не все поклонники Шопена сподобились услышать в XIX-м. Альбом украшен редкой фотографией Шопена, на которой он поразительно напоминает Смоктуновского. Тревожно вглядывается в нас. Подходят очередные шопеновские даты -- вначале 160-летие памяти, затем -- 200-летие. Вряд ли Павел Егоров свою титаническую работу под них подгадывал. Он ее просто задумал и реализовал. А вот от «Бомбы» мы ждем еще Шопена. К датам, не к датам -- просто ждем. Нужен. Сегодня и всегда.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 04 за 2007 год в рубрике НОТ7