Виктор Рябчиков М. И. Глинка
М. И. Глинка
Manchester Files
16tks/72mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
Рецензируемый релиз неординарен, поскольку знакомит широкие слушательские массы с не совсем привычным нам всем Глинкой -- не с оперным или симфоническим, не с автором романсов. С фортепианным Глинкой, то есть с таким, какого, собственно, и можно было чаще всего услышать при его жизни -- в авторском исполнении. (Хотя, скажем, «Вальс-фантазия», первоначально сочиненный Глинкой для фортепиано с негласным посвящением Екатерине Керн, как раз широкому-то слушателю известен в более поздней авторской симфонической версии, коих Глинка создал целых три.) Этим диском «Бомба-Питер» открыла серию записей русской фортепианной музыки в исполнении московского пианиста Виктора Рябчикова. Запись произведена на относительно современном рояле Steinway & Sons (1968 год, Гамбург, треки 1-13) и на раритетном инструменте Erar (1840-е годы, Англия, треки 14-16), отреставрированном Геннадием Чистяковым (он же и настройщик проекта). Таким образом диск позволяет услышать звучание рояля времен Глинки. Оба инструмента любезно предоставлены Геннадием Тюхменевым. Само по себе исполнение Виктором Рябчиковым фортепианных произведений Глинки в хвалебных эпитетах, по-видимому, не нуждается (порой кажется, что именно так играл сам композитор.) Звучание же «эраровского» рояля позволяет по-настоящему оценить балакиревскую фортепианную транскрипцию «Жаворонка», эту вот финальную птичью трель… то ли подоблачную… то ли теперь уже заоблачную… Приходилось мне в разное время слышать записи различных исполнителей на инструментах-современниках композиторов, но такое проникновенное услышал впервые…
Manchester Files
16tks/72mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
Рецензируемый релиз неординарен, поскольку знакомит широкие слушательские массы с не совсем привычным нам всем Глинкой -- не с оперным или симфоническим, не с автором романсов. С фортепианным Глинкой, то есть с таким, какого, собственно, и можно было чаще всего услышать при его жизни -- в авторском исполнении. (Хотя, скажем, «Вальс-фантазия», первоначально сочиненный Глинкой для фортепиано с негласным посвящением Екатерине Керн, как раз широкому-то слушателю известен в более поздней авторской симфонической версии, коих Глинка создал целых три.) Этим диском «Бомба-Питер» открыла серию записей русской фортепианной музыки в исполнении московского пианиста Виктора Рябчикова. Запись произведена на относительно современном рояле Steinway & Sons (1968 год, Гамбург, треки 1-13) и на раритетном инструменте Erar (1840-е годы, Англия, треки 14-16), отреставрированном Геннадием Чистяковым (он же и настройщик проекта). Таким образом диск позволяет услышать звучание рояля времен Глинки. Оба инструмента любезно предоставлены Геннадием Тюхменевым. Само по себе исполнение Виктором Рябчиковым фортепианных произведений Глинки в хвалебных эпитетах, по-видимому, не нуждается (порой кажется, что именно так играл сам композитор.) Звучание же «эраровского» рояля позволяет по-настоящему оценить балакиревскую фортепианную транскрипцию «Жаворонка», эту вот финальную птичью трель… то ли подоблачную… то ли теперь уже заоблачную… Приходилось мне в разное время слышать записи различных исполнителей на инструментах-современниках композиторов, но такое проникновенное услышал впервые…
НОТ7. Статья была опубликована в номере 04 за 2007 год в рубрике НОТ7