Николай Копылов
Популярные арии и дуэты из классических оперетт. Operetta, operetta, operetta!

(p) 2006 Manchester Files
16tks/60mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
Жанр оперетты все хоронится и хоронится (вот уже сколько лет-то?) теми, этими, пятыми, десятыми… При этом он сам устойчиво хоронит участников похоронной команды. Живет и побеждает. Классической оперетте неведомо понятие руководящей роли чего бы то ни было окромя сюжета (или того, что его заменяет). И, разумеется, лейтмотива. Есть ли лозунги? А как же! «А стоят они того, граф Данила?» «Стоят! Потому что они -- Женщины!» Питерская оперетта сегодня -- это в очень значительной степени народный артист России Николай Копылов (баритон) -- ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (Михайловский театр). Этому мастеру оперной сцены подвластен и жанр классической оперетты. Обозреваемая пластинка, записанная Копыловым при участии лауреата международного конкурса солистки Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Татьяны Таранец (сопрано) -- своего рода дайджест шлягеров, рожденных классической опереттой за полтора века ее триумфального шествия по подмосткам обоих полушарий. Разумеется, у каждого поклонника данного жанра -- свой поминальник таких шлягеров. Свои Top 5, 10 etc. У кого-то -- «Иду к «Максиму я», там ждут его друзья, там женщины беспечны, зато чистосердечны, у кого-то -- «Помнишь ли ты…?» (Кстати, о «Сильве», она же «Королева чардаша». Глубокая осень четырнадцатого, уже четвертый месяц идет Первая мировая война. Мир рушится в тартарары. А в Вене -- премьера «Сильвы». Говорят, мир уцелел, потому что смеялся? Да, но и потому, что плакал, переживал. И -- выжил.) Еще один кальмановский шедевр -- «Принцесса цирка» (советская киноверсия с Георгом Отсом -- «Мистер Икс»). Ария мистера Икс -- это что-то вроде «Сан-Луи блюз». Поют ее все -- и покойный Цой, и Юрий Стоянов («Снова туда, где море друзей…»), и такой не всегда однозначный Жириновский. А Николай Копылов просто напоминает всем желающим дерзнуть и в будущем эталонное звучание. (Отсовские-то записи сегодня пойди побегай найди.) И очень прошу прислушаться к инструментальному вступлению к дуэту Тассилло и Марицы (виолончель в сопровождении арфы). Вообще сопровождение -- очень сильная составляющая альбома. Эстрадно-симфонический оркестр (к сожалению, не указано под руководством кого) -- выше всяческих похвал. Акварельная нюансировка -- это сегодня скорее всего раритет. Данный же альбом замечательно свидетельствует о том, что Питер продолжает оставаться одним из мировых центров сохранения такого феномена, как оперетта.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета