Николай Копылов Золотые хиты старинного русского романса. Часть 2
(p) 2006 Manchester Files
21tks/ mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
Народный артист России Николай Копылов (баритон) -- ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (Михайловский театр). Этому мастеру как оперной, так и опереточной сцены подвластен и жанр старинного русского романса. Исполнение Копылова одновременно богато оттенками и строго, эмоционально, открыто и сдержанно. (Это и есть профессионализм, а еще, видать, питерская закваска.) Данный релиз -- далеко не первый записанный им альбом романсов. Это своего рода русский the best, произведения, в различного уровня сопровождениях на гитаре либо фортепиано, а то и без всякого сопровождения (и часто хором), звучавшие (какое полвека, а какое и полтора) не только со сцен и в музыкальных салонах, в радио- и телеэфире, но и в квартирах, общежитиях, на лоне природы. (Может быть, и сегодня где-то они любительски звучат? Да когда же я в последний раз слышал таких любителей? Не в советское ли еще время?) Самая нетленная нетленка. Вот и Копылов на своих концертах неоднократно имел возможность в этом убедиться. Гитара Олега Максимова вторит ему в таком же высоком стиле. В некоторых номерах подключаются Евгений Баев (гитара) и Елена Муравьева (скрипка). Многие романсы памятны мне по тем или иным исполнениям или ситуациям прежних лет. Поэтому (хотя это и субъективно) «Нищая», «Жалобно стонет ветер осенний» и «Но я знаю, ты любишь другого» ассоциируются с Изабеллой Юрьевой, «Эх, друг гитара» --- с Вертинским, «Милая», «Клен ты мой опавший» и «Две гитары» -- с Николаем Сличенко, а «Бирюзовые колечки» в исполнении Розы Джелакаевой и Петра Деметра назывались «О дывэс пашэ ратятэр». (А «Милая» и «Клен…» еще и певались неоднократно в студенческой компании.) Всех вышеназванных артистов Николай Копылов, безусловно, достоин, а своего тезку Сличенко даже чем-то напоминает -- если не исполнительской манерой, то тембром голоса. Вот только почему «Две гитары» -- сочинение неизвестного автора? Еще на пластинках Сличенко и Баглаенко автор был указан. Это Аполлон Григорьев, и это общеизвестно. И не «гитара…», а «подруга семиструнная». Так у автора, и так задушевнее…
21tks/ mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
Народный артист России Николай Копылов (баритон) -- ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (Михайловский театр). Этому мастеру как оперной, так и опереточной сцены подвластен и жанр старинного русского романса. Исполнение Копылова одновременно богато оттенками и строго, эмоционально, открыто и сдержанно. (Это и есть профессионализм, а еще, видать, питерская закваска.) Данный релиз -- далеко не первый записанный им альбом романсов. Это своего рода русский the best, произведения, в различного уровня сопровождениях на гитаре либо фортепиано, а то и без всякого сопровождения (и часто хором), звучавшие (какое полвека, а какое и полтора) не только со сцен и в музыкальных салонах, в радио- и телеэфире, но и в квартирах, общежитиях, на лоне природы. (Может быть, и сегодня где-то они любительски звучат? Да когда же я в последний раз слышал таких любителей? Не в советское ли еще время?) Самая нетленная нетленка. Вот и Копылов на своих концертах неоднократно имел возможность в этом убедиться. Гитара Олега Максимова вторит ему в таком же высоком стиле. В некоторых номерах подключаются Евгений Баев (гитара) и Елена Муравьева (скрипка). Многие романсы памятны мне по тем или иным исполнениям или ситуациям прежних лет. Поэтому (хотя это и субъективно) «Нищая», «Жалобно стонет ветер осенний» и «Но я знаю, ты любишь другого» ассоциируются с Изабеллой Юрьевой, «Эх, друг гитара» --- с Вертинским, «Милая», «Клен ты мой опавший» и «Две гитары» -- с Николаем Сличенко, а «Бирюзовые колечки» в исполнении Розы Джелакаевой и Петра Деметра назывались «О дывэс пашэ ратятэр». (А «Милая» и «Клен…» еще и певались неоднократно в студенческой компании.) Всех вышеназванных артистов Николай Копылов, безусловно, достоин, а своего тезку Сличенко даже чем-то напоминает -- если не исполнительской манерой, то тембром голоса. Вот только почему «Две гитары» -- сочинение неизвестного автора? Еще на пластинках Сличенко и Баглаенко автор был указан. Это Аполлон Григорьев, и это общеизвестно. И не «гитара…», а «подруга семиструнная». Так у автора, и так задушевнее…
НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике НОТ7