The Whitest Boy Alive Dreams
(p) & (c) 2006 DP UK/Soyuz
10tks/42mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Эта уютная комнатная музыка, будто записанная в одном из ящичков письменного стола, куда удивительным образом поместились все музыканты, отсылает нас прямиком к постпанку и новой волне 80-х -- правда, она более танцевальная, нежная и трогательная. От постпанка здесь позаимствовано разве что минималистичное продюсирование и нарочито приглушенное звучание инструментов -- они будто лежат в жестяном ящичке, старательно переложенные стерильной ватой, от нью-вейва взят саунд и показательное отсутствие экзальтации. Добавлены и другие элементы -- например, постфолка и северной депрессивно-танцевальной электронщины в духе Royksopp (впрочем, исполняемой на аналоговых инструментах). Итак, теперь смешайте все эти ингредиенты и вылейте ровно девяносто процентов получившегося коктейля; остальное же разбавьте водой и воздухом -- необычная методика, не так ли?
Увы, пока не объяснишь, что к чему, понять этот альбом будет сложновато. Данная группа, ныне базирующаяся в Берлине, начиналась в 2003 году как электронно-танцевальный проект норвежского музыканта Эрленда Ойэ, бывшего участника альтернатив-поп-дуэта KINGS OF CONVINIENCE. Эрленд всерьез увлекся электронной сценой, съехал в Берлин, организовал там группу, но постепенно все «электронные» эффекты заменились «живыми» инструментами -- в итоге получилась странная смесь группы AIR, JOY DIVISION и депрессивного эйсид-джаза, разбавленного бесцветно-бархатистым вокалом, звучащим будто не в полную силу, и воздушной эльфийской мелодикой.
Электронный фундамент проекта, тем не менее, бросается в глаза: порой музыканты трансово впадают в депрессивное минимал-техно, ритм-секция монотонно играет один и тот же пульсирующий фанк-рифф, а гитара призрачно импровизирует, игриво спотыкаясь в конце каждой фразы. Судя по названию проекта, Эрленд хотел начать «с чистого листа» -- что ж, ему это удалось: дебютный альбом получился бестелесным, как дым. Даже буклет к диску являет собой белый лист с полупрозрачной картинкой на обороте (раскрасить ее, что ли?) -- люди, птицы, здания, животные и дурацкие надписи: «Теперь ты видишь», «У каждой ласточки есть своя причина», «Некоторые здания, на самом деле, являются людьми», «Для того, кого никогда не существовало», «Мудрость и предрассудки -- одно и то же», «Любую реку можно переплыть», «А теперь -- нет». Альбом, конечно, жутко бесполезный -- если вы его не приобретете, вы ничего не потеряете. Тем не менее, если вы все-таки его где-нибудь услышите, он привяжется к вам надолго -- такова суровая северная харизма.
10tks/42mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Эта уютная комнатная музыка, будто записанная в одном из ящичков письменного стола, куда удивительным образом поместились все музыканты, отсылает нас прямиком к постпанку и новой волне 80-х -- правда, она более танцевальная, нежная и трогательная. От постпанка здесь позаимствовано разве что минималистичное продюсирование и нарочито приглушенное звучание инструментов -- они будто лежат в жестяном ящичке, старательно переложенные стерильной ватой, от нью-вейва взят саунд и показательное отсутствие экзальтации. Добавлены и другие элементы -- например, постфолка и северной депрессивно-танцевальной электронщины в духе Royksopp (впрочем, исполняемой на аналоговых инструментах). Итак, теперь смешайте все эти ингредиенты и вылейте ровно девяносто процентов получившегося коктейля; остальное же разбавьте водой и воздухом -- необычная методика, не так ли?
Увы, пока не объяснишь, что к чему, понять этот альбом будет сложновато. Данная группа, ныне базирующаяся в Берлине, начиналась в 2003 году как электронно-танцевальный проект норвежского музыканта Эрленда Ойэ, бывшего участника альтернатив-поп-дуэта KINGS OF CONVINIENCE. Эрленд всерьез увлекся электронной сценой, съехал в Берлин, организовал там группу, но постепенно все «электронные» эффекты заменились «живыми» инструментами -- в итоге получилась странная смесь группы AIR, JOY DIVISION и депрессивного эйсид-джаза, разбавленного бесцветно-бархатистым вокалом, звучащим будто не в полную силу, и воздушной эльфийской мелодикой.
Электронный фундамент проекта, тем не менее, бросается в глаза: порой музыканты трансово впадают в депрессивное минимал-техно, ритм-секция монотонно играет один и тот же пульсирующий фанк-рифф, а гитара призрачно импровизирует, игриво спотыкаясь в конце каждой фразы. Судя по названию проекта, Эрленд хотел начать «с чистого листа» -- что ж, ему это удалось: дебютный альбом получился бестелесным, как дым. Даже буклет к диску являет собой белый лист с полупрозрачной картинкой на обороте (раскрасить ее, что ли?) -- люди, птицы, здания, животные и дурацкие надписи: «Теперь ты видишь», «У каждой ласточки есть своя причина», «Некоторые здания, на самом деле, являются людьми», «Для того, кого никогда не существовало», «Мудрость и предрассудки -- одно и то же», «Любую реку можно переплыть», «А теперь -- нет». Альбом, конечно, жутко бесполезный -- если вы его не приобретете, вы ничего не потеряете. Тем не менее, если вы все-таки его где-нибудь услышите, он привяжется к вам надолго -- такова суровая северная харизма.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике НОТ7