Mew And the Glass Handed Kites
And the Glass Handed Kites
2006 Sony/Epic
14tks/54mins
Предоставлен Sony/BMG Russia.
Громогласная нойзовая атональщина в духе dEUS со сладкоголосыми речитативами ныне именуется модным и ничего не значащим словом «инди». Если группа играет что-то сложное и непонятное -- ура, это «инди-группа»! Датчане MEW при таком раскладе являются чуть ли не новой инди-иконой. Вообще, судя во всему, ныне термин «инди» обозначает желание критиков сделать рассчитанную на узкую аудиторию музыку чем-то широкомасштабным. Что ж, с этими ребятами все получилось.
Сквозь тревожные звуковые нагромождения, гитарный грохот а-ля SONIC YOUTH периодически прорывается построковое отстраненное пианино и нежнейшие вокалы, ангельским хором тянущие черт знает что -- вот и готов альбом в стиле «мы играем с р а з у в с ю м у з ы к у -- и посмейте только помешать!». Мешать не получится -- они захватывают сразу все воображение; пускай их звуковая драма кажется чересчур наигранной, но обилие разномастных фрагментов мешает слушателю сосредоточиться на отличии своих настоящих эмоций от спровоцированных музыкой пластмассовых восторгов. Что ж, это и хорошо: альбом получился требовательным, претендующим на полное погружение.
MEW -- музыканты нового поколения: у них отсутствует понимание музыкального стиля как концептуальной платформы. Стиль и жанр являются для них всего лишь одной из методик работы со звуком и одним из миллионов способов самовыражения. Даже набор стандартных рок-средств используется ими иллюстративно, как вынужденный рабочий инструмент -- гвоздь, например, или удобная крестовидная отвертка для крохотных шурупов, которые без нее никак не ввинтить в эту хрупкую, шумную, гигантскую конструкцию. Таким же образом MEW используют и остальные музыкальные ассоциации -- от госпела до хард-рока -- теневидно, ненатурально вплетая их мерцающими диамантами в основную ткань музыкального повествования, не поддающуюся архивации и членению на составляющие. По-настоящему нестереотипно тут разве что звучание пианино и собственно содержание -- форма же является набором трогательных стереотипов. Кому-то это понравится, у кого-то вызовет усталость и зевоту, а то и смутную боль в голове. По сути, то, что делают MEW -- это самый заурядный арт-рок, этакий сверхскоростной техногенный MARILLION, в условиях 2000-х существующий именно в таком, единственно возможном для него виде космической гиперфрактальной психо-оперы, состоящей из болезненно прекрасных фрагментов, по отдельности, тем не менее, не представляющих никакой ценности.
2006 Sony/Epic
14tks/54mins
Предоставлен Sony/BMG Russia.
Громогласная нойзовая атональщина в духе dEUS со сладкоголосыми речитативами ныне именуется модным и ничего не значащим словом «инди». Если группа играет что-то сложное и непонятное -- ура, это «инди-группа»! Датчане MEW при таком раскладе являются чуть ли не новой инди-иконой. Вообще, судя во всему, ныне термин «инди» обозначает желание критиков сделать рассчитанную на узкую аудиторию музыку чем-то широкомасштабным. Что ж, с этими ребятами все получилось.
Сквозь тревожные звуковые нагромождения, гитарный грохот а-ля SONIC YOUTH периодически прорывается построковое отстраненное пианино и нежнейшие вокалы, ангельским хором тянущие черт знает что -- вот и готов альбом в стиле «мы играем с р а з у в с ю м у з ы к у -- и посмейте только помешать!». Мешать не получится -- они захватывают сразу все воображение; пускай их звуковая драма кажется чересчур наигранной, но обилие разномастных фрагментов мешает слушателю сосредоточиться на отличии своих настоящих эмоций от спровоцированных музыкой пластмассовых восторгов. Что ж, это и хорошо: альбом получился требовательным, претендующим на полное погружение.
MEW -- музыканты нового поколения: у них отсутствует понимание музыкального стиля как концептуальной платформы. Стиль и жанр являются для них всего лишь одной из методик работы со звуком и одним из миллионов способов самовыражения. Даже набор стандартных рок-средств используется ими иллюстративно, как вынужденный рабочий инструмент -- гвоздь, например, или удобная крестовидная отвертка для крохотных шурупов, которые без нее никак не ввинтить в эту хрупкую, шумную, гигантскую конструкцию. Таким же образом MEW используют и остальные музыкальные ассоциации -- от госпела до хард-рока -- теневидно, ненатурально вплетая их мерцающими диамантами в основную ткань музыкального повествования, не поддающуюся архивации и членению на составляющие. По-настоящему нестереотипно тут разве что звучание пианино и собственно содержание -- форма же является набором трогательных стереотипов. Кому-то это понравится, у кого-то вызовет усталость и зевоту, а то и смутную боль в голове. По сути, то, что делают MEW -- это самый заурядный арт-рок, этакий сверхскоростной техногенный MARILLION, в условиях 2000-х существующий именно в таком, единственно возможном для него виде космической гиперфрактальной психо-оперы, состоящей из болезненно прекрасных фрагментов, по отдельности, тем не менее, не представляющих никакой ценности.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике НОТ7