Anna Netrebko Russian Album
(p) 2006 ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
12tks/63mins
Предоставлен Universal Music Russia.
«Русский альбом» -- это уже пятый альбом феноменальной оперной певицы из Краснодара Анны Нетребко (лирико-колоратурное сопрано), выпущенный, как и предыдущие, одним из мировых гигантов академической звукозаписи компанией Deutsche Grammophon, с которой в 2002 году артистка заключила эксклюзивный контракт. Вся ее предыдущая жизнь запросто могла бы стать основой увлекательной книги и иных художественных продуктов на данной литературной основе -- в шестнадцать лет Анна, имея за плечами опыт солистки ансамбля КУБАНСКАЯ ПИОНЕРИЯ, титул «Вице-мисс Кубань» одного из первых региональных конкурсов красоты, разряды по акробатике и легкой атлетике, поступила в ленинградское музучилище, имея в виду опереточную карьеру. Но, оказавшись на одном из спектаклей Кировского (теперь Мариинского) театра, поняла, в каком направлении ей следует двигаться. И она пришла на сцену этого театра, и на ряд иных прославленных сцен мира, получив путевку в большую артистическую жизнь от Архиповой и Гергиева. Анну Нетребко восторженно принимали на сцене нью-йоркской Metropoliten Оpera, мадридского Teatro Real, миланского La Scala, лондонском Covent Garden. Она побеждала в многочисленных конкурсах вокалистов. Триумфальным стало и выступление Нетребко на Зальцбургском фестивале. А в позапрошлом году Анна стала лауреатом Государственной премии России. О последней работе в грамзаписи она говорит так: «Для меня так много значит иметь возможность записывать русскую музыку с этим замечательным оркестром и с Валерием». Да, именно русскую музыку -- прежде-то ей пришлось серьезно утверждать себя как исполнителя западного репертуара, хотя на Запад Нетребко пришла (и обрела там известность) с русским материалом. Но первые альбомы были преимущественно «западные». И приходилось петь многочисленные прослушивания, чтобы доказывать театрам свое право на исполнение французской, итальянской, немецкой музыки. «Мне много пришлось пройти, прежде чем меня приравняли к европейским певцам. Долго и настойчиво предлагали только русский репертуар. Если бы я была из Европы, такого наверняка не произошло бы. Это не только настороженность, это ревность, боязнь пустить нас на вокальный рынок». И все-таки в новое тысячелетие Анна Нетребко вошла уже как свободно конвертируемая звезда и стала неотъемлемой частью международного оперного рынка. А Russian Album замечателен не только исполнением, но и подбором программы -- «Жизнь за царя» Глинки, «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Война и мир» Прокофьева… Романсы Чайковского и Рахманинова… Великолепно помогают оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, хор Мариинского театра под управлением Андрея Петренко, Злата Булычева (меццо-сопрано), Дмитрий Воропаев (тенор), Александр Морозов (бас-баритон), Илья Банник (бас). Все записано в Санкт-Петербурге в Мариинке в декабре 2005 года, а также в январе, мае и июне 2006-го.
12tks/63mins
Предоставлен Universal Music Russia.
«Русский альбом» -- это уже пятый альбом феноменальной оперной певицы из Краснодара Анны Нетребко (лирико-колоратурное сопрано), выпущенный, как и предыдущие, одним из мировых гигантов академической звукозаписи компанией Deutsche Grammophon, с которой в 2002 году артистка заключила эксклюзивный контракт. Вся ее предыдущая жизнь запросто могла бы стать основой увлекательной книги и иных художественных продуктов на данной литературной основе -- в шестнадцать лет Анна, имея за плечами опыт солистки ансамбля КУБАНСКАЯ ПИОНЕРИЯ, титул «Вице-мисс Кубань» одного из первых региональных конкурсов красоты, разряды по акробатике и легкой атлетике, поступила в ленинградское музучилище, имея в виду опереточную карьеру. Но, оказавшись на одном из спектаклей Кировского (теперь Мариинского) театра, поняла, в каком направлении ей следует двигаться. И она пришла на сцену этого театра, и на ряд иных прославленных сцен мира, получив путевку в большую артистическую жизнь от Архиповой и Гергиева. Анну Нетребко восторженно принимали на сцене нью-йоркской Metropoliten Оpera, мадридского Teatro Real, миланского La Scala, лондонском Covent Garden. Она побеждала в многочисленных конкурсах вокалистов. Триумфальным стало и выступление Нетребко на Зальцбургском фестивале. А в позапрошлом году Анна стала лауреатом Государственной премии России. О последней работе в грамзаписи она говорит так: «Для меня так много значит иметь возможность записывать русскую музыку с этим замечательным оркестром и с Валерием». Да, именно русскую музыку -- прежде-то ей пришлось серьезно утверждать себя как исполнителя западного репертуара, хотя на Запад Нетребко пришла (и обрела там известность) с русским материалом. Но первые альбомы были преимущественно «западные». И приходилось петь многочисленные прослушивания, чтобы доказывать театрам свое право на исполнение французской, итальянской, немецкой музыки. «Мне много пришлось пройти, прежде чем меня приравняли к европейским певцам. Долго и настойчиво предлагали только русский репертуар. Если бы я была из Европы, такого наверняка не произошло бы. Это не только настороженность, это ревность, боязнь пустить нас на вокальный рынок». И все-таки в новое тысячелетие Анна Нетребко вошла уже как свободно конвертируемая звезда и стала неотъемлемой частью международного оперного рынка. А Russian Album замечателен не только исполнением, но и подбором программы -- «Жизнь за царя» Глинки, «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Война и мир» Прокофьева… Романсы Чайковского и Рахманинова… Великолепно помогают оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, хор Мариинского театра под управлением Андрея Петренко, Злата Булычева (меццо-сопрано), Дмитрий Воропаев (тенор), Александр Морозов (бас-баритон), Илья Банник (бас). Все записано в Санкт-Петербурге в Мариинке в декабре 2005 года, а также в январе, мае и июне 2006-го.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике НОТ7