ФЛЯУС И КЛЯЙНН Мечты сбываются!
Группа ФЛЯУС И КЛЯЙНН, несмотря на свой «молодой возраст», в последнее время стала широко известна и популярна не только в родных Новополоцке и Полоцке, но и в столице, и в других городах Беларуси, и даже за пределами страны. Эти ребята, удивляющие своей невероятно позитивной энергетикой и заряжающие положительными эмоциями всех в радиусе нескольких метров, -- участники большинства проходящих у нас концертов и фестивалей. Они стали победителями XIV фестиваля «Рок-кола». А на прошлой «Рок-коронации» их признали лучшей региональной группой. В этом году музыканты также завоевали Гран-при на христианском фестивале «Ты призван быть первым» в Москве. А совсем недавно они удивили полочан концертом в клубе Bora- Bora, приуроченным к 22-летию «фляуса» НеоАлександра и превратившимся в грандиозное шоу…
НеоАлександр: Я давно уже хотел что-то такое сделать на свой день рожденья -- презентацию какую-нибудь, концертик. Ну и вот сейчас получилось. На самом деле так совпало -- мы давно не выступали, и СКИМЕН тоже, и просто хотели провести вечеринку… и с моим днем рожденья это совместили. Был хороший звук, лазерное шоу мы сделали. Выступали группы АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ, К+ФА, СКИМЕН, Илья Желдаков. Аниме-клуб презентовал наш клип «Карта Космоса». В общем, все здорово было!
-- Вы, наверное, сотню раз уже отвечали на этот вопрос, но, пожалуйста, ответьте в сто первый -- откуда такое название группы? Кто Фляус, кто Кляйнн?
-- Никто не Фляус, никто не Фляйн, никто не Кляус и не Вискляйн! (смеются) Нет, на самом деле, это аббревиатура предложения: «Фимиам Льющийся Ярким Утренним Солнцем Из Ковчега Любви Явленный Именем Нового Начала»!
-- И как зарождалась и развивалась группа с таким чудным именем?
-- Просто три года назад, где-то под «новые года» мы решили играть музыку и… начали играть музыку! Начинали втроем, а теперь состав группы уже немного изменился, и нас стало два + три. НеоАлександр у нас ловит волны, радист (бас-гитара). Леша-Хороший создает звуки природы (соло-гитара). Десять Игорей (в одном) -- бегает с лебедем в руках (саксофон). Почтальон Паша бьет в гонг (ударник). А Сергей-сын Александра повествует (солист).
-- Сын НеоАлександра?
-- Нет, это Десять Игорей -- папа Паши и Леши… Шутка! Нет, вообще-то мы все одногодки практически, кроме Десяти Игорей, который почти в два раза старше остальных, и родственников в группе нет. Хотя сейчас у нас вполне сформировавшийся коллектив, а коллектив -- это почти как семья, это очень важно. Есть группы, в которых музыканты просто сотрудничают: собрались на репетицию, отыграли и разошлись. Мы тоже через это прошли на начальном этапе, но сейчас суть команды изменилась -- у нас есть не только общая цель, но и объединяющие моральные ценности, есть какой-то духовный рост.
-- А есть в группе какой-то один «генератор идей»? Вы все вместе песни пишете, или кто-то один?
Сергей: Генератор?.. Генерал есть! «Где твой мундир, генерал…» (смеются) А вот генераторов надо подремонтировать… Ну, Саша у нас организует поездки всякие, концерты. А вообще -- у меня, например, родится полет какой-то под гитарку, я это приношу, ребята подкорректируют -- и получается статуэтка. Но в принципе у нас тут каждый сам себе мастер… добрых дел мастер.
-- А как вы сами определяете свой музыкальный стиль?
-- Вот, это второй вопрос, который нам постоянно задают, и мы не знаем, как ответить… Ну, не знаем мы, что играем… (улыбаются) Может, hard-pop… Да нет, мы не определяем себя, мы просто играем музыку…
-- Ну, вашу музыку действительно сложно с чем-то сравнивать. Бывает ли, что-то какие-то группы пытаются вам подражать?
-- Мы видели, как группы иногда меняются после наших выступлений и уже на следующий день, например, на фестивале играют похожие сценки -- на это смешно смотреть! Есть команды, которые пытаются придумать что-то похожее…
-- Как вы думаете, с чем это связано? Они видят, что вы популярны, или вы их так вдохновляете?
-- Наверное, они просто не определились еще со своим стилем, или у них творческий кризис, идеи закончились, а может, просто неуверенность какая- то… Может, по принципу -- что людям нравится, то надо и давать -- они видят в нас какое-то начало и пытаются взять у нас что-то для себя… Вообще, хорошо, когда человечек сам хорошо выражает себя, то, что есть внутри него, несмотря на других. Конечно, можно брать от кого-то основы -- все с чего-то начинают. Но не полностью -- а то перестаешь быть самим собой. Просто неприятно, когда мы отыграли так на одном фестивале, а на следующий день выходят ребята на сцену и наши диалоги начинают говорить.
-- А вы с чего начинали? Чье-то творчество на вас повлияло?
-- Да вся музыка, начиная с 60-х годов прошлого века и до настоящего времени. В основном -- английские команды, их приятно и смотреть, и слушать, они отличаются гармоничностью построения композиций.
-- Какая основная тема ваших песен?
-- В основном это христианская тематика. Мы поем про Иисуса практически во всех песнях -- какими-то метафорами, образами. В наших композициях -- Божья суть, Божий поток. Так было не сразу: наш первый период творчества был просто воздушно-космическим, а потом, со временем в нем появилась христианская тема. Мы рассказываем в наших песнях Евангелие, несем эту истину, и главная наша задача -- чтобы люди услышали это.
-- Какими вы хотите, чтоб вас видели слушатели?
-- Хотим, чтобы нас видели искренними, честными, настоящими. Мы просто поем для Бога. И для нас главное -- быть даже не в глазах людей, а в глазах Божьих хорошими! (улыбаются) Хотя, конечно, важно, чтобы люди понимали, о чем мы поем.
Когда мы выходим на сцену, то не думаем, как будем смотреться, как будем звучать. Тут главное -- настрой, дух, моральная подготовленность. Это очень важно, мы всегда духовно подготавливаемся к выступлению.
Некоторые думают, что мы несерьезная команда, потому что, мол, уделяем много внимания сценическому образу, пафосу -- это на самом деле не так. На самом деле искренне все. В последнее время мы больше внимания уделяем качеству звука, чем раньше, -- хочется, чтоб люди больше слушали нас, чем смотрели…
-- Что для вас означает признание?
-- Мы не измеряем свою популярность какими-то наградами. В последнее время у нас много поездок -- фестивали, концерты… Иногда, правда, что-то срывается, от чего-то приходится отказываться, потому что мероприятие совпадает с работой участников группы… Но мы всегда искренне радуемся, когда нас куда-то приглашают. Не бывает такого, что, мол, мы не поедем туда, потому что мы крутые. Выступления, преподношение людям себя -- это всегда здорово. И мы еще не видели человека, которому бы не понравилось наше творчество. Некоторым непонятно, быть может, то, что мы делаем, но вообще реакция обычно положительная. Мы ведь несем всегда заряд положительных эмоций, поэтому отрицательные просто невозможно получить на наших выступлениях!
-- Самое запомнившееся выступление?
-- Всегда последнее на данный момент -- самое запомнившееся и самое лучшее. Смотришь последние концерты -- они все лучше и лучше. И это здорово, мы ведь совершенствуемся -- и духовно, и профессионально. А вообще, в Минске в клубе «Катакомбы» был концерт на полную катушку! По духу очень классный, и место интересное -- такой маленький ковбойский кабак, в самом деле, как катакомбы. А еще нас там периодически током било даже… В Крыму нам понравилось -- этим летом давали три концерта в Судаке. И отдых, и концерты вместе… И так здорово -- море, горы, и сцена возле моря…
-- Ваши заветные мечты?
Сергей: Физические мечты? Ну, например, я хочу себе фонарь -- чтобы он стоял во дворе и светил! (смеется) На самом деле, все материальное не так уж важно. Главное идти к свету, не останавливаясь на достигнутом, развиваться всесторонне…
НеоАлександр: А мои мечты практически всегда сбываются. Вот хотел я заниматься музыкой серьезно -- теперь есть ФЛЯУС И КЛЯЙНН. Когда-то мечтали выступать на сценах Новополоцка, потом начали мечтать играть в Минске… Конечно, такой определенной конечной цели нет -- ну, завоевать весь мир или стать супермегапопулярными. Это глупо, у меня такого нет. Хотя это все, конечно, само собой получится!
Сергей: А вот есть еще такая мечточка -- чтоб был маленький домик в горах возле моря.
НеоАлександр: Практически у всех музыкантов есть мечта -- иметь большой дом, а в нем чтобы была студия… Это если говорить о материальном, связанном с творчеством… Я вот еще слышал, что группа YES купила себе целый остров и теперь там живет, у них там огромная студия!
Сергей: О да, мы бы тоже хотели остров…
-- В продолжение темы о «творческих» мечтах -- вы, кажется, планируете выход дебютного альбома?
-- Мы давно уже вынашиваем эту идею и не хотим спешить. Часто команды хотят побыстрее пластинку записать -- мы не торопимся, потому что знаем, что мы все успеем. Главное -- сделать что-то хорошее, что-то прекрасное, а через месяц, год, или два -- это уже не столь важно. Хотя мы уже созрели для серьезной программы.
В общем-то, и этот концерт -- еще одна наша сбывшаяся «творческая мечта»!
НеоАлександр: Я давно уже хотел что-то такое сделать на свой день рожденья -- презентацию какую-нибудь, концертик. Ну и вот сейчас получилось. На самом деле так совпало -- мы давно не выступали, и СКИМЕН тоже, и просто хотели провести вечеринку… и с моим днем рожденья это совместили. Был хороший звук, лазерное шоу мы сделали. Выступали группы АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ, К+ФА, СКИМЕН, Илья Желдаков. Аниме-клуб презентовал наш клип «Карта Космоса». В общем, все здорово было!
-- Вы, наверное, сотню раз уже отвечали на этот вопрос, но, пожалуйста, ответьте в сто первый -- откуда такое название группы? Кто Фляус, кто Кляйнн?
-- Никто не Фляус, никто не Фляйн, никто не Кляус и не Вискляйн! (смеются) Нет, на самом деле, это аббревиатура предложения: «Фимиам Льющийся Ярким Утренним Солнцем Из Ковчега Любви Явленный Именем Нового Начала»!
-- И как зарождалась и развивалась группа с таким чудным именем?
-- Просто три года назад, где-то под «новые года» мы решили играть музыку и… начали играть музыку! Начинали втроем, а теперь состав группы уже немного изменился, и нас стало два + три. НеоАлександр у нас ловит волны, радист (бас-гитара). Леша-Хороший создает звуки природы (соло-гитара). Десять Игорей (в одном) -- бегает с лебедем в руках (саксофон). Почтальон Паша бьет в гонг (ударник). А Сергей-сын Александра повествует (солист).
-- Сын НеоАлександра?
-- Нет, это Десять Игорей -- папа Паши и Леши… Шутка! Нет, вообще-то мы все одногодки практически, кроме Десяти Игорей, который почти в два раза старше остальных, и родственников в группе нет. Хотя сейчас у нас вполне сформировавшийся коллектив, а коллектив -- это почти как семья, это очень важно. Есть группы, в которых музыканты просто сотрудничают: собрались на репетицию, отыграли и разошлись. Мы тоже через это прошли на начальном этапе, но сейчас суть команды изменилась -- у нас есть не только общая цель, но и объединяющие моральные ценности, есть какой-то духовный рост.
-- А есть в группе какой-то один «генератор идей»? Вы все вместе песни пишете, или кто-то один?
Сергей: Генератор?.. Генерал есть! «Где твой мундир, генерал…» (смеются) А вот генераторов надо подремонтировать… Ну, Саша у нас организует поездки всякие, концерты. А вообще -- у меня, например, родится полет какой-то под гитарку, я это приношу, ребята подкорректируют -- и получается статуэтка. Но в принципе у нас тут каждый сам себе мастер… добрых дел мастер.
-- А как вы сами определяете свой музыкальный стиль?
-- Вот, это второй вопрос, который нам постоянно задают, и мы не знаем, как ответить… Ну, не знаем мы, что играем… (улыбаются) Может, hard-pop… Да нет, мы не определяем себя, мы просто играем музыку…
-- Ну, вашу музыку действительно сложно с чем-то сравнивать. Бывает ли, что-то какие-то группы пытаются вам подражать?
-- Мы видели, как группы иногда меняются после наших выступлений и уже на следующий день, например, на фестивале играют похожие сценки -- на это смешно смотреть! Есть команды, которые пытаются придумать что-то похожее…
-- Как вы думаете, с чем это связано? Они видят, что вы популярны, или вы их так вдохновляете?
-- Наверное, они просто не определились еще со своим стилем, или у них творческий кризис, идеи закончились, а может, просто неуверенность какая- то… Может, по принципу -- что людям нравится, то надо и давать -- они видят в нас какое-то начало и пытаются взять у нас что-то для себя… Вообще, хорошо, когда человечек сам хорошо выражает себя, то, что есть внутри него, несмотря на других. Конечно, можно брать от кого-то основы -- все с чего-то начинают. Но не полностью -- а то перестаешь быть самим собой. Просто неприятно, когда мы отыграли так на одном фестивале, а на следующий день выходят ребята на сцену и наши диалоги начинают говорить.
-- А вы с чего начинали? Чье-то творчество на вас повлияло?
-- Да вся музыка, начиная с 60-х годов прошлого века и до настоящего времени. В основном -- английские команды, их приятно и смотреть, и слушать, они отличаются гармоничностью построения композиций.
-- Какая основная тема ваших песен?
-- В основном это христианская тематика. Мы поем про Иисуса практически во всех песнях -- какими-то метафорами, образами. В наших композициях -- Божья суть, Божий поток. Так было не сразу: наш первый период творчества был просто воздушно-космическим, а потом, со временем в нем появилась христианская тема. Мы рассказываем в наших песнях Евангелие, несем эту истину, и главная наша задача -- чтобы люди услышали это.
-- Какими вы хотите, чтоб вас видели слушатели?
-- Хотим, чтобы нас видели искренними, честными, настоящими. Мы просто поем для Бога. И для нас главное -- быть даже не в глазах людей, а в глазах Божьих хорошими! (улыбаются) Хотя, конечно, важно, чтобы люди понимали, о чем мы поем.
Когда мы выходим на сцену, то не думаем, как будем смотреться, как будем звучать. Тут главное -- настрой, дух, моральная подготовленность. Это очень важно, мы всегда духовно подготавливаемся к выступлению.
Некоторые думают, что мы несерьезная команда, потому что, мол, уделяем много внимания сценическому образу, пафосу -- это на самом деле не так. На самом деле искренне все. В последнее время мы больше внимания уделяем качеству звука, чем раньше, -- хочется, чтоб люди больше слушали нас, чем смотрели…
-- Что для вас означает признание?
-- Мы не измеряем свою популярность какими-то наградами. В последнее время у нас много поездок -- фестивали, концерты… Иногда, правда, что-то срывается, от чего-то приходится отказываться, потому что мероприятие совпадает с работой участников группы… Но мы всегда искренне радуемся, когда нас куда-то приглашают. Не бывает такого, что, мол, мы не поедем туда, потому что мы крутые. Выступления, преподношение людям себя -- это всегда здорово. И мы еще не видели человека, которому бы не понравилось наше творчество. Некоторым непонятно, быть может, то, что мы делаем, но вообще реакция обычно положительная. Мы ведь несем всегда заряд положительных эмоций, поэтому отрицательные просто невозможно получить на наших выступлениях!
-- Самое запомнившееся выступление?
-- Всегда последнее на данный момент -- самое запомнившееся и самое лучшее. Смотришь последние концерты -- они все лучше и лучше. И это здорово, мы ведь совершенствуемся -- и духовно, и профессионально. А вообще, в Минске в клубе «Катакомбы» был концерт на полную катушку! По духу очень классный, и место интересное -- такой маленький ковбойский кабак, в самом деле, как катакомбы. А еще нас там периодически током било даже… В Крыму нам понравилось -- этим летом давали три концерта в Судаке. И отдых, и концерты вместе… И так здорово -- море, горы, и сцена возле моря…
-- Ваши заветные мечты?
Сергей: Физические мечты? Ну, например, я хочу себе фонарь -- чтобы он стоял во дворе и светил! (смеется) На самом деле, все материальное не так уж важно. Главное идти к свету, не останавливаясь на достигнутом, развиваться всесторонне…
НеоАлександр: А мои мечты практически всегда сбываются. Вот хотел я заниматься музыкой серьезно -- теперь есть ФЛЯУС И КЛЯЙНН. Когда-то мечтали выступать на сценах Новополоцка, потом начали мечтать играть в Минске… Конечно, такой определенной конечной цели нет -- ну, завоевать весь мир или стать супермегапопулярными. Это глупо, у меня такого нет. Хотя это все, конечно, само собой получится!
Сергей: А вот есть еще такая мечточка -- чтоб был маленький домик в горах возле моря.
НеоАлександр: Практически у всех музыкантов есть мечта -- иметь большой дом, а в нем чтобы была студия… Это если говорить о материальном, связанном с творчеством… Я вот еще слышал, что группа YES купила себе целый остров и теперь там живет, у них там огромная студия!
Сергей: О да, мы бы тоже хотели остров…
-- В продолжение темы о «творческих» мечтах -- вы, кажется, планируете выход дебютного альбома?
-- Мы давно уже вынашиваем эту идею и не хотим спешить. Часто команды хотят побыстрее пластинку записать -- мы не торопимся, потому что знаем, что мы все успеем. Главное -- сделать что-то хорошее, что-то прекрасное, а через месяц, год, или два -- это уже не столь важно. Хотя мы уже созрели для серьезной программы.
В общем-то, и этот концерт -- еще одна наша сбывшаяся «творческая мечта»!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2007 год в рубрике музыкальная газета