JAZZLATEX
Маленький принц гомельского хардкора

Город Гомель известен плодовитостью своей тяжелой сцены не первый год. Звезды большой и средней величины на небосклоне альтернативы не только не гаснут, но и продолжают появляться. А звездочеты продолжают отслеживать их движение и оценивать яркость. По результатам опросов, да и по резонансу среди избалованной местной публики, группа JAZZLATEX – лучшая молодая команда среди появившихся в 2006 году. Над картой звездного неба города Г. сегодня склонились два вокалиста этой группы Алесь «Пиксель» Плотко (А.) и Любомир Крижановский (Л.).

– Ребята, о составе группы пару слов.
А.: Молочко Дмитрий (Ричи) – гитара, Лашкевич Макс – бас, Скварник Дмитрий (Бобер) – барабаны. Ну и мы с Любомиром дополняем картину своими бруклинскими аутентичными частушками.
Л.: Все разные. Бобер – представляет интересы одной пивной корпорации, Ричи – явный представитель бюрократического аппарата, Макс – вольный музыкант, теперь еще вот и в DRAGONFLAME играет. Ну и мы, вокалисты, дети иняза…

– Сколько лет группе? Что подвигло начать творческую деятельность?
Л.: Играем где-то год уже. Даже чуть больше, с прошлой осени начиная. Что подвигло? Раньше я вообще на басу играл, на одной репе взял и неожиданно для себя запел.
А.: Причем так круто запел
Л.: И в тот момент понял, что это именно то дело, которым я хочу заниматься.
А.: Чтобы не говорить, что Любомир хреновый басист, я обычно так дипломатично говорю, что поет он лучше, чем играет на басу. Группе на самом деле годков побольше, мы с гитаристом и барабанщиком года четыре назад начинали. Нас поэтому не совсем правильно называть группой молодой. Потом был перерыв: я в Америку улетал в поисках счастливой жизни, но плюнул на все и вернулся. С этого возвращения вся движуха и пошла в принципе, название это именно в тот период появилось, уровень подхода к делу вырос.
Л.: Прилетел пиндос и стал тут руками махать, такая тема (дружный смех.)
А.: Если все пойдет, как запланировано, раннее раритетное творчество можно будет издавать потом, юбилей на пару лет сдвинуть. Би-сайды, миксы, версии разных лет хе-хе.

– Как оцениваете гомельскую сцену в целом, свое место в ней, место Гомеля среди других городов?
Л.: Гомельская сцена обладает ярко выраженным локальным колоритом.
А.: …от слова лакать…
Л.: В Беларуси всего три, наверное, города обладают своим фирменным звуком, подачей групп. Это Минск, Гомель и Могилев. Наше место вполне соответствует психическому настрою в группе. Музыка бескомпромиссная, соответственно и отношение к ней публики – или катит, или нет. Никаких полутонов, у нас все четко. Выделю наличие двух вокалистов, поющих в одной манере, но с разной школой.
А.: …классика гомельского хардкора, так сказать.
Л.: Да, был период, когда все банды наши коровые с двумя вокалистами были. От самых известных до не самых. Мы считали как-то, групп 10 насчитали, не меньше. Сейчас таких групп всего две осталось. Сохраняем и продолжаем лучшие традиции родной сцены. На самом деле не такая штука простая – два вокала, приходится позаморачиваться иногда ради качественного результата. Но результат радует однозначно, как нас, так и публику. – Сами на какую музыку ориентируетесь? Что слушаете?
Л.: Когда-то Крис Барнс (CANNIBAL CORPSE) высказался по поводу музыкальных пристрастий так: “Для меня много лет назад музыка стала делиться по очень простому критерию, на хорошую и говно”. Полностью с ним согласен.
А.: В творчестве ориентируемся на себя, прежде всего, на свои идеи. Хардкор, как стиль, очень молод в глобальном масштабе и в нем есть что сказать, вопреки расхожему мнению. Предпочтения есть, конечно, – качественная и разная музыка, не люблю маргиналов. У нас вообще сейчас не то, что время, – эпоха брэндов просто. Эпоха клише. Люди очень однобоко мыслят, в большинстве своем, не стремятся познавать мир с разных сторон. Есть очень много музыки, разной и качественной; я рэгги, например, люблю не меньше кора. И это не только музыки касается, на самом деле, касается всего – литературы, философии, даже, банально, предпочтений в еде. Не то, что бы я эстет такой выхолощенный, но считаю: человек должен всесторонне развиваться. Вот “питерская волна” сейчас популярна и успешна в регионе, но я включаю НЕБО ЗДЕСЬ – три человека в составе, без модных фишек всяких – и они уделывают по уровню драйва весь Питер начисто. Кумиров нет, есть люди, к которым отношусь с большим уважением. Здесь – Корень и Помидоров, столпы современной альтернативной музыки в Беларуси; глобально – KOЯN, CYPRESS HILL, Bob Marley.
Л.: Да, кумиров нет, и я сам не хотел бы для кого-то стать кумиром, слепо обожаемым человеком. Мы ищем взаимопонимания со слушателем, не лепим из себя гуру. Живые люди, как и все, со своим мнением.

– Поклонники, поклонницы есть уже? Как себя ведут? По ночам не звонят?
Л.: Подходят, вопросы задают, тепло отзываются о выступлениях. Вот недавно девушка подошла с вопросом об употреблении одной видовременной формы глагола вместо другой в тексте... Совсем юная, я охренел по-доброму так. Вот уж не ожидал такой вопрос услышать.
А.: Что, серьезно? И как, разобрались? (с ухмылкой)
Л.: Да иди ты! Я серьезно абсолютно говорю. Да, разобрались, там настоящего времени форма была, она вспомогательный глагол не расслышала просто. – О языке исполнения, кстати, ваше мнение. Многие достаточно критично относятся к английскому языку, ряд команд начинали на английском, но потом все равно на русский переходили. Много примеров успешных русскоязычных ню метал-коллективов есть. У вас нет планов таких?
Л.: У нас двоих иняз за плечами остался, квалификации хватает, поверь. Да и публика – я вот яркий пример только что приводил. Многие меняют язык – факт, не поспоришь. Это их дело, мотивация тоже разная бывает. Личное дело каждого; я считаю, что метания подобные пользы не приносят.
А.: Я когда-то давно с Ножом из GODS TOWER корпел на почве публицистики в независимых изданиях. Была у него как-то фраза такая: ”Для всех, кто слушает музыку тяжелее 30 тонн, английский – родной язык”, я на вскидку цитирую, но общий смысл такой был. Думаю, комментарии излишни.

– Название коллектива несет нагрузку смысловую какую-то или так, от балды? Лирика чему посвящена?
А.: Джаз воспринимается как движение, драйв музыкальный; латекс – продукт высоких технологий. Музыка нового века, одним словом. В народе так и зовут – гондонами, мы не обижаемся; гондон такая вещь, не все любят о нем говорить, но все с ним имеют дело, так или иначе.
Л.: Лирика вся пережита, ничего надуманного нет.
А.: Лирика больше личностным переживаниям посвящена. Больше паранойи, чем социальщины, я бы сказал что-то среднее. Сайт запустим – там почитаешь. Крепкая лирика на самом деле.

– На просторах гомельских Интернет-ресурсов вы были признаны лучшей молодой группой Гомеля. Чем обусловлен ваш успех, какие дальнейшие планы?
Л.: Обеспечен свободой данной ниши.
А.: Нифига себе ты сказанул. Вообще критично относимся на самом деле ко всем комментариям. В начале пути я еще рефлексировал по поводу мнений со стороны. Потом понял, что и плохие и хорошие мнения всегда будут, и на них нельзя внимание заострять – отвлекаешься тогда от обязанностей своих непосредственных. А на счет ниши – у меня совсем другое мнение. В 2006 году в Гомеле стать лучшей командой молодой нам с хардкором – все равно, что в Сиэтле 1998-го грандж-команда стала бы лучшей. Коровых банд в Гомеле по десятку в год появляется и пропадает, это признание очень дорогого стоит.
Л.: Сейчас пишем материал, но все, связанное с релизом держится в строжайшей тайне. Концерты, сборники, пиво, водка…
А.: В совместной студийной работе еще один участник есть у нас. Это Voob, более известный как Антон-из-группы-ТОНАТОС. Он электронными делами занят и ремиксингом – сотрудничеством очень довольны, миксы убийственные просто. Но чисто студийный участник группы, на полставки.

– Напоследок пару слов…
Л.: Совет молодым родителям – поддерживайте музыкальные начинания своих детей, поощряйте всячески. Они когда-нибудь скажут вам спасибо. А.: Слова благодарности товарищам по музыке за помощь словом и делом, группам и их отдельным участникам – THE LADER, ZV!K, DRAGONFLAME, M.L.A., TT-34, INCENERATOR, RASTA. Вроде никого не забыли. И огромнейшее спасибо всем, кто ходит на наши концерты и кого это прет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета