ALL STARS GREY
взрослый взгляд на музыку для подростков

Еще до знакомства с группой ALL STARS GREY мне стало понятно, что этот коллектив хоть и молодой, сами музыканты люди вполне сознательные и взрослые, как в плане музыки, так и касательно возраста. Разговор наш протекал легко: ребята оказались очень интересными людьми, и общаться с ними было одно удовольствие.

– Первый раз я вас увидел и услышал на концерте California Party в клубе «Аквариум». Вы уже говорили, что это второе ваше выступление, и я вспомнил, что на стене у меня дома висит афиша трибьюта Курту Кобейну и NIRVANA, и там есть эти три слова – «ALL STARS GREY». Кстати, теперь понятно, почему вы пели Drain You в «Аквариуме».
Саша (гитара, вокал): Drain You? Была одна история. Нас пригласили организаторы из компании BOOM, сказали, что есть возможность поиграть на интересном концерте.

– На тот момент насколько долго уже существовала ваша группа?
– Вообще? команда существует полгода, а до трибьюта мы играли три месяца. Мы достаточно быстро сделали два кавера, а сама программа у нас была маленькая – две свои песни и два кавера.

– Давайте познакомимся поближе. Расскажите немного о каждом участнике группы.
Денис (барабаны): Саша – гитар-вокала (звучит именно так. – От. авт.). Саша слушает много разной музыки. У него семья, дети…
Саша: Так, это не публикуй! (смеется)
Денис: Следующий – это Миша…

– Мне кажется, Саша стесняется своего возраста?
Саша: Совсем нет. Мне 25 лет… будет (улыбается). Просто всем, кто играет панк-рок в нашей стране, – до двадцати, редко бывает народ постарше. Но мы все начинали в разных коллективах. Хотя с Денисом знакомы уже лет 20.

– Можно чуть-чуть подробнее по поводу разных коллективов?
– Ну, нам не хотелось бы об этом говорить, кто, где играл и играет.
Денис: Продолжим. Миша. Он играет на басу. Загоняется по джазу, фанку и всему такому, но это не мешает ему играть молодежную, позитивную музыку, которую мы, собственно, сейчас и исполняем.
Саша: Он и вносит основное разнообразие в наш стиль.

– А сколько Мише лет?
– Ему 22. Нам приблизительно всем одинаково.

– Как-то Дениса мы обделили вниманием.
– Дениска – это сердце нашего коллектива, вокруг и для которого вращаются звезды, растут деревья, и Вселенная существует только для него. Он наш главный критик, человек, который отбирает песни, говорит, что этот рифф хороший, а этот плохой. Это человек, который отвечает за качество конечного продукта, так как мы много работаем над нюансами, техникой, всяческими фишками. Денис же у нас пишет тексты. Если музыка у нас совместная, то тексты пишет барабанщик, что редко бывает. Кроме этого, он душа компании, рубаха-парень, самый главный человек у нас в команде.

– Что касается музыки и, в частности, панк-рока. Насколько перспективно именно в нашей стране, на ваш взгляд, им заниматься?
– Панк-рок, конечно, у нас бесперспективен, как и любое альтернативное музыкальное направление, кроме поп-музыки. Он пока еще никому не нужен, существует в маленьких тусовках. Как показывает практика концертов, молодежь очень хочет играть, драйва море, но школы какой-то нет – до этого у них не было опыта игры панк-рока. Они послушали BLINK 182, SUM 41, и им показалось, что это здорово, но вот возможностей для практики у них нет, так как нет больших тематических концертов, нет стилистики какой-то. Если она есть в России, на Украине, то у нас ее нет. Поэтому перспективы панк-рока достаточно размыты. Мы играем то, что нам нравится. Если это похоже на панк-рок, то ради бога. Мы не ставим для себя каких-то конкретных рамок. В наших новых песнях присутствуют необычные риффы, какие-то джазовые элементы и еще много интересного.

– А какие группы повлияли или влияют на ваше творчество?
Денис: Ну, мы не придерживаемся какого-то стиля. Нам нравится смешивать все, так как разнообразие – это залог интереса со стороны людей. Если смотреть на группы мирового уровня, то кто-то из них меняется, кто-то нет. Одни придерживаются стиля, другие нет, но если кто-то вносит какие-то изменения, то это только приветствуется.

– Бывает, что группа развивается, эволюционирует, но в итоге приходит практически к тому же, с чего начинала. И зачастую это совсем неплохо.
Саша: Такое бывает, это течение моды, а рок-н-ролл – он и остается рок-н-роллом…

– Ну, рок-н-ролл – это вообще очень растяжимое понятие…
– Скажу даже больше – вся современная альтернативная музыка построена на блюзовых гармониях. Вся без исключения.

– Кстати, по поводу слова «альтернатива»…
– У нас в стране это слово очень хорошо уживается, так как в Беларуси есть только одно движение – эстрада. А мы и есть альтернатива. Есть тяжелая альтернатива, есть D.I.Y. Ну а мы – альтернатива популярной музыке, так как играем просто: без криков, без лишней агрессии – стараемся добро нести. А по поводу влияния, ну, как и у всех, – начинали когда-то, слушая METALLICA, NIRVANA…

– Я лично сам когда-то увлекся NIRVANA, и понеслось…
– …А потом стили начали расходиться. Хэви-метал – в одном направлении, а грандж, панк – в другом. Не буду кривить душой, никогда панк особенно не любил, но с появлением поп-панк-сцены, BLINK 182, NEW FOUND GLORY, GOLDFINGER, NOFX и т.д. – заинтересовался. Я люблю разнообразную музыку – джаз, фанк, рок. Последнее увлечение в плане джаза – BIG BAND VOODOO DADDY. Башню снесло напрочь. Наш басист, очень замечательный человек, просто человек-космос, совмещает в себе очень много стилей, но предпочтение отдает сложным стилям а-ля джаз. Сейчас слушает группу O’FUNK’ILLO. Он фанат таких известных бас-гитаристов как, например, Victor Vooten.

– Возвращаясь немного назад и говоря об эстраде, я бы процитировал одного киногероя: «Как можно поощрять посредственность?»
– Как-то один музыкант из Петербурга в разговоре со мной удивлялся, что в Финляндии живет четыре миллиона человек, а мы, Россия, Украина, Белоруссия, с многомиллионным населением, не можем одиннадцать человек в футбол научить играть. То же самое и здесь. Народ просто ухватывает одну фишку и дубасит. Например, есть ТАРАКАНЫ! Они играют «тараканов», и людям это нравится.

– Ну, у группы ТАРАКАНЫ! звучание изменилось, но лично мне они меньше от этого нравиться не стали.
– Это все на любителя. Я, например, не люблю группу ТАРАКАНЫ!. Хотя когда-то в школе группа ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА, как она раньше называлась, мне нравилась. Потом начали появляться БОНИ НЕМ, ЧЕРВОНА РУТТА и т.д. Что же касается группы ТАРАКАНЫ!, то это же RAMONES. Они совместили звучание RAMONES с современными популярными группами – GOOD CHARLOTTE, BLINK 182 и другими, и получилась наша эстрада. Но опять же – это все на любителя. Я лично считаю, что нет плохих музыкантов, музыканты все разные. Кому-то нравится одно, кому-то другое… Что-то мы про Дениса забыли?

– Денис, вот тебе нравится Трэвис Баркер?
– На самом деле мы смотрим на музыкантов, но главное для музыканта – быть личностью, быть выразительным на сцене. Трэвис Баркер – он хороший музыкант, но у каждого должна быть своя фишка…

– В чем его фишка?
– Ну, у него много денег, татуировки, одежда и все такое (улыбается).
Саша: Трэвис Баркер закончил одну из самых лучших джазовых школ в Калифорнии.

– А, кстати, в вашей группе у кого-нибудь есть музыкальное образование?
– Ни у кого нет.

– Тем не менее, ты так легко оперируешь музыкальными терминами и чувствуешь себя вообще как рыба в воде. Ваш басист, уже человек-легенда, думаю, меня вообще бы задавил.
– Он бы тебя уничтожил (смеется). Музыкального образования нет, но чтобы играть что-то новое, а не копировать рифф, когда начинается полет мысли, все-таки нужно знать ноты. Во многих наших песнях присутствуют ломаные размеры и смены темпов. Это придает какую-то окраску музыке, новое звучание. Не новое само по себе, а именно в этом стиле. Мелодика в наших песнях присутствует, она интересна, но она немного другая. Вообще, все играют по-разному, но мы делаем акцент на мелодике. А для того, чтобы что-то выделить, есть такое понятие как «динамика». Когда что-то звучит тихо, что-то громко. Мы долго сидим над этим, вытачиваем эти моменты.
Денис: Именно потому, что мы сочетаем эти медленные и быстрые кусочки, некоторые говорят, что мы играем занудно, то есть у нас нет быстрых ритмов, нет рубилова.
Саша: У нас и не будет рубилова. Открою тайну – сейчас мы готовим программу, и у нас будет несколько каверов и две быстрых темы.

– Помимо готовящейся программы, у вас есть уже готовый, записанный, материал?
Денис: Мы записали 4 песни на студии «Селах», студии, где пишутся такие группы как ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, КРАМБАМБУЛЯ.
Саша: Мы приложили все усилия, что могли. Есть, конечно, нюансы, сейчас не хочется о них говорить, но была проделана очень серьезная работа.

– Что бы вы пожелали современным молодым группам?
– Мы сами играем то, что нам нравится, но не можем не учитывать законы современности. Мы не будем играть BEATLES, потому что они уже есть. Тоже касается и, например, группы BLINK 182, так как они тоже уже есть, они уже БЫЛИ. Людям нужны новые группы.
Денис: Нашим ребятам стоит посмотреть назад и начать делать что-то свое. Понятно, что некоторые элементы заимствуются, но заклиниваться на этом не стоит. Сами BLINK 182 менялись от альбома к альбому. А что касается нашей панк-сцены, то нам нужно быть вместе, а не отгораживаться друг от друга.
Саша: Как сказал Аристотель, город – это единство непохожих. Мы все разные, и чтобы добиться чего-то, нужно делать что-то вместе, а не рвать во все стороны. Мы всегда рады помочь молодым группам и таким же коллективам как мы.

– Расскажите о своих творческих планах, чего бы вам хотелось добиться?
– Хочется стать коллективом, и дело не в каких-то призах. Нам хочется стать группой, которую бы народ любил. Хочется самореализации. Ни для кого не секрет, что белорусские коллективы работают на других работах, а музыкой занимаются параллельно. Очень хочется заниматься тем, что бы нас кормило. Хочется заниматься музыкой ради музыки. Именно этого мы и хотим пожелать другим музыкантам. Мне повезло в жизни – я занимаюсь музыкой, и она мне приносит деньги. Я чувствую себя полностью счастливым человеком, несмотря на то, что свободного времени у меня абсолютно нет. Мы, наша группа, друг в друга верим, верим, что у нас что-то получится, и в этом, наверное, наша сила. И если мы будем нравиться людям, о нас будут говорить – это и будет апогеем, нашим главным достижением.

– Хочется пожелать вам дальнейших творческих успехов, достижения всех поставленных целей и, конечно, столь желаемой самореализации.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета