Музыкальный плей-офф
О странностях (или показания свидетеля А. N. Цыганка)

Милостивые государи, здравствуйте.

Меня зовут Александр «Narrator» Цыганок. Драматические события и расстановка фигур на поле битвы в передачах “Музыкальный плей-офф” вынуждают меня поделиться чувствами и соображениями. Сразу предупреждаю: я не собираюсь заявлять, что руководимый мной оркестр Эла Наррэйтора велик, оригинален и могуч. Я себе цену знаю, не беспокойтесь.

Сейчас я попробую выступить в качестве слушателя, зрителя и свидетеля. Да-да, именно свидетеля в юридическом смысле, так как в вышеуказанном шоу предусматривались судьи, защитники, обвинители, присяжные и свидетели.

Итак, свидетельствую. Шоу началось со странности. Прекрасные в своей юности, музыкальные и ритмичные, чуть-чуть сумбурные, но с присутствием чувства стиля IRIS7 почему-то оказались проигравшими группе 165, которые сразили меня “римской прямотой” названий произведений типа “джаз” или “наш блюз”, а также железобетонными конструкциями аккордов “баррэ”. По итогам решения судьи в лице господина Максимкова и независимых присяжных на орбиту был выведен аппарат 165.

Свидетельствую далее. Следующий поединок обернулся другой стороной. Место судьи занял господин В. Угольник. Изменились и присяжные. В этом бою AL NARRATOR ORCHESTRA проиграли группе SVET BOOGIE BAND чисто по музыкальным и сценичным критериям. Г-н Угольник обращал внимание на интонации, гармонию, точность вокала, что, само собой, и должно быть.

Маленькая ремарка: AL NARRATOR ORCHESTRA и SVET BOOGIE BAND в разные годы были обладателями первой премии международного фестиваля Noc Bluesowa в Польше. Это предполагает определенную исполнительскую планку. Присяжные были серьезны и вынесли верное на тот момент решение. Победа была присуждена тем, кто был реально более подготовлен к представлению страны на серьезном музыкальном мероприятии – SVET BOOGIE BAND.

Следующие поединки являли пеструю музыкальную палитру. Опытный Юра Михайлов со своей МАДЕРОЙ переиграл на гитаре группу 40+-. Вполне закономерно. Странностью было то, что бывалых музыкантов оценивал фронтмен из J:МОРС. Интересно, а как Ю. Михайлов судил бы игру J:МОРС, стажа- то у Юры поболе будет!

Затем – еще один логичный результат – победа АЛЬТАНКИ над ИМПЕРИЕЙ. Совершенно очевидно, что славянская аутентика в хорошем исполнении плюс интеллигентность и эрудированность музыкантов АЛЬТАНКИ – это выигрышная «фишка».

После них была дуэль ONEGIN с Ленским в образе NEVMA. Ленский, простите NEVMA, показали более крепкие аранжировки, правда, порой слегка старомодные. Зато игра четкая и слаженная. Причитающий вокал, наверное, понравился бы Джиму Моррисону. ONEGIN же был крепок, но… Будучи гомельчанином, сразу скажу, что на GODS TOWER, RASTA, TT-34, DRAGONFLAME они не тянут. Но надо отдать должное: приехали и выступили честно и добросовестно.

И вдруг… все рушится и над обломками SVET BOOGIE BAND, МАДЕРЫ ХАРД БЛЮЗ и АЛЬТАНКИ стал надуваться и подниматься ввысь… шар 165, сверкая всеми красками своей оригинальности. Странно, не правда ли?

Как могло произойти, что искрометный Отис Спэн из Минска (он же Снуки Прайер, он же “Свет”) проиграл группе 165? Тайна.

Как аутентичная АЛЬТАНКА не смогла прорасти через асфальт непонимания присяжными народного мелоса и нюансов фолк-модерна? Это все странности. Если в одном из боев судьей был В. Угольник, то почему в следующие поединки не пригласили, например, В. Мисевича, В. Ткаченко, И. Кирчука и других музыкантов класса «А»? Почему специалисты-литераторы не оценивали художественный уровень текстов? Когда мы одолеем рифмы в стиле «семьдесят пять-восемьдесят пять» и банальную неэстетичность? Странно, но это никому не нужно, хотя гуманитариев – пруд пруди.

Почему к вопросу о музыкальном представительстве нашей страны мы опять подходим легкомысленно? Опять же на грабли наступим. Нельзя полагаться только на мнение людей со стороны. Критериями участия должны стать профессионализм, артистизм, зрелищность, оригинальность. Этими качествами у нас, к счастью, обладают многие артисты, но… слишком много странностей.

У меня все, милостивые государи. Благодарю.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета