Ёё
Йо! Буфет “Ёё”!

Недавно в Минске появилось новое заведение. Появилось в летнюю, знойную жару, когда люди отдыхали по морям и океанам, и лишь немногие отваживались ходить по клубам и слушать музыку на родине. Однако лето прошло, люди вернулись из отпусков. Собрали дачный урожай и... двинулись в поисках мест культурно-развлекательного (это совсем не противоречие, как может показаться на первый взгляд) характера. И таковым для многих оказался буфет “Ёё”. Почему буфет и почему “Ёё”, мы попытались выяснить у арт-директора данного заведения Дмитрия Тихановича.

-- Откуда столь странное название?
-- Буфет -- это универсальное место. Место, где есть всё, -- музыка, бар, люди, которых желаешь увидеть. “Ёё” -- это необычное, нестандартное, название, как и мы сами.

-- Какова концепция вашего заведения?
-- Наш буфет -- это заведение для современных молодых творчески мыслящих людей с демократичной ценовой политикой.

-- Какова музыкальная политика вашего буфета?
-- Музыкальная политика следующая: каждый день посвящён определённому музыкальному направлению. Так, по понедельникам у нас проходят IDMonday -- звучит расслабляющая спокойная музыка «для головы» -- IDM, electro, experimantal… Вторник и среда -- отданы «живой» музыке. Совсем недавно в стенах нашего заведения дебютировала молодая группа URBAN LIFE -- посетители остались очень довольны. Помимо этого мы активно сотрудничаем с отечественными промоутерами -- это Bogdan Promo Group -- продюсер коллектива НАГУАЛЬ Александр Богданов. Люди с удовольствием посещают наше заведения даже среди недели в будний день. Четверг -- это предвестник выходных. С недавних пор мероприятиями в четверг у нас в Минске уже никого не удивишь. И люди привыкают ходить на концерты или вечеринки и по четвергам. Потому четверг -- разноплановый день -- это может быть и концерт музыкального коллектива, и выступление электронного музыканта или ди-джея. В пятницу и субботу мы ориентируемся на электронную музыку -- и в этом нам помогают промоутеры из Electrokids и 12\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' (признаться и сам не ровно дышу к электронной музыке). Воскресенье -- это день душевной и приятной музыки. Промо-группа 12” устраивает в этот день “Вячоркi” со спокойной музыкой -- soulful drum’n’bass, atmospheric breaks… В будущем мы планируем организовать показ «умного кино» в один из дней в начале недели на постоянной основе. В ближайших планах -- запуск на постоянной основе minimal-вечеринок.

-- Заведения, которые располагались в подвале здания на Чкалова, 12, всегда были gay-friendly… Сохраняться ли подобные «традиции» и у вас?
-- Мы рады видеть всех клиентов в своём буфете, если они ведут себя надлежащим образом. Сексуальная ориентация -- это личное дело каждого. Я предпочитаю не лезть в личную жизнь других людей.

-- Есть ли в вашем заведении клубные карты?
-- Начиная с октября месяца мы ввели систему клубных карт в тестовом режиме -- они давали небольшую скидку на вход. Это решение доказало свою целесообразность, потому мы вводим систему клубных карт уже в полном объёме. Клубные карты будут двух типов: первый -- данную карту смогут получить все желающие, она будет давать скидку на вход; второй -- это клубные именные карты -- они будут у ограниченного числа лиц (промоутеры, с которыми мы сотрудничаем, журналисты, постоянные посетители), по ним можно будет получить значительно больше бонусов, в каждом конкретном случае они будут оговариваться отдельно… В любом случае, у нас самые демократичные цены на вход и в баре, потому, я думаю, недовольных не будет.

-- Какой музыки не будет в вашем буфете?
-- У нас вы не услышите так называемого «русского шансона» -- мы ориентируемся на людей, которые разбираются в музыке, ценят её. Также здесь не будет «тяжёлой» музыки -- я абсолютно лояльно отношусь ко всем музыкальным направлениям, но в данном случае решающую роль играет агрессивное поведение посетителей подобных концертов. Потому мы решили не проводить подобных мероприятий.

-- Каким вы видите развитие вашего заведения?
-- Оно уже сегодня занимает ключевое место в определённых кругах ценителей музыки Минска (и не только Минска -- к нам приезжали устраивать вечеринку из Могилёва, например, -- это была презентация лейбла Trace). В будущем, я надеюсь, нам удастся получить разрешение на проведение ночных мероприятий -- пока с этим есть некоторые трудности. Несмотря на это, мы вкладываем душу в каждую вечеринку, стараемся сделать её максимально интересной для публики. Пока аналогов нашему заведению в Беларуси я не вижу. За рубежом их так же немного -- это культурный центр «Дом» в России, Taheles в Германии.

-- Каковы ваши личные музыкальные пристрастия? Отражаются ли они на музыкальной политике заведения?
-- Я люблю разную музыку. Музыка на протяжении всей моей жизни занимала особое место в моём личном «Я». Ранее это была рок-музыка, затем электроника, джаз (главным образом, авангардный), индастриэл. Сегодня я слушаю главным образом ambient -- он отлично успокаивает в наш век социальных и культурных катаклизмов.
Безусловно, мой музыкальный вкус оказывает влияние на политику заведения в отношении музыки, однако я не делаю мероприятия исключительно для себя, лишь направляю развитие в нужное русло, пытаясь воспитать вкус у публики, приучить людей осознанно делать выбор, а не идти на поводу у массового вкуса. В этом кроется индивидуальность каждого конкретного человека. Да, в сегодняшних условиях это делать сложно, иногда приходится проводить мероприятия для очень ограниченного круга посетителей -- большинство просто не поймёт такой музыки (таким, например, было выступление одного из лучших, на мой взгляд, электронных музыкантов Беларуси Андрея Савицкого, ранее известного как h.h.t.p.), но мы всё равно их проводим. Здесь ситуация такая: если не мы, то кто?

-- Есть ли в заведении face control и dresscode?
-- Да, face control есть. Его осуществляют охранники, которые стоят на входе. А dresscode -- это не нечто из ряда «обувь от Hush Puppies» или «костюм от Prada» -- сегодня (как и ранее) это звучит по-снобски. Мы же хотим видеть у себя в заведении людей, которые знают, куда именно они пришли, зачем они сюда пришли. Стиль одежды при этом отражает их внутренний мир -- а он индивидуален у каждого, а не «создан лучшими кутюрье»…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета